DME - IAD - LAX - SFO - HNL (part V)

Nov 08, 2011 22:00

Часть I - Перелет до Лос-Анжелеса
Часть II - Сан-Франциско
Часть III - Гонолулу
Часть IV - Big Island
Часть V - Зеленый песок и обсерватория

Долго сидеть в отеле мы не смогли и решили поездить по острову. Из Москвы остров казался не таким уж и большим, я расчитывал что за 2-3 часа его легко можно проехать вдоль и поперек. Однако оказалось не так все просто. Хотя и расстояния в цифрах были небольшими, но они были не в километрах, а в милях. Плюс очень часто дорога петляла и везде были ограничения скорости в 30 миль. Первой целью мы выбрали самую южную точку США. Тот факт что это самая южная точка государства США привлекает наверное только туристов из США =:) Нас же больше интересовал находящийся рядом пляж с зеленым песком Papakolea.

Наша машина на южной границе США:





Выехали мы в районе обеда и тут же обнаружили, что ехать около 100 миль и GPS предсказывал нам около 3 часов пути. Это немного напрягало, потому что мы расчитывали засветло сходить до пляжа с зеленым песком и обратно. Закат должен был быть в 18:30. У нас еще теплилась надежда, что у южной точки будут дежурить местные внедорожники, которые за символическую плату довозили до пляжа. Расстояние там примерно 4-5 км по очень пересеченной местности. Я бы крайне не советовал лезть туда даже на внедорожнике, особенно без опыта. Гавайцы ездят на Toyota Tundra, Dodge Ram и подобных машинах, лифтованных на метр минимум. Поэтому мы торопились попасть быстрее к точке назначения.

Мы проехали кладбище ветренных мельниц, очень необычное место, жаль не было времени на фото. Заехали на South Point - честно говоря я думал, что дорога до пляжа Papakolea начинается оттуда. Быстро сфотографировали вид с самой южной точки и так же быстро поняли, что дорога до пляжа начинается не тут.



В итоге в начальную точку мы попали только к 17:30. До заката оставался час, основная масса людей уезжала уже. Местных конечно не было, мы встретили только пару машин, которые возвращались набитые туристами. Пришлось идти пешком с риском возвращаться в полной темноте. Но в позднем прибытии оказались и вполне реальные плюсы. Не было палящего солнца, очень комфортная температура для небольшого треккинга. Через час неспешной прогулки по пересеченной местности мы наконец добрались до него!



Своим необычным цветом пляж обязан полудрагоценному камню оливину (хризолит). Примерно 48 000 лет назад от побережья отломилась огромная платформа и мы теперь можем наблюдать одно из чудес природы. Вынос песка строго запрещен законом под угрозой штрафа. Да у нас и так бы не поднялась рука портить такое.



Всего в мире существуют два таких пляжа. Самый известный Papakolea на Гавайях, второй находится на Гуаме (так же территория США). Мы успели сделать несколько фотографий и солнце зашло.





Обратно возвращались в полной темноте. Помогала луна своим ярким светом и конечно приложение фонарика в Iphone :) Достаточно забавно возвращаться ночью вдоль побережья океана, когда сильные волны перехлестывают камни и поднимают кучу брызг. Единственные звуки - это шум океана и наши шаги. Радовало только то, что было невозможно заблудиться, все дороги и тропинки шли вдоль побережья. Но все закончилось чудесно и мы спокойно добрались до машины. Еще в темноте было лучше ехать домой, не видно обрывов по сторонам дороги =:)

Вечером решили поужинать в отеле. Заказали Pina Colada и всяческих морских гадов. Мы тогда еще не знали, что в Калифорнии здоровый живой краб стоит всего 10$ в китайских магазинах.



Утром проехали по соседним пляжам, убедились что наш лучше всех:



В обед решили все таки выбраться на самую высокогорную обсерваторию в мире. Находится она на вершине потухшего вулкана Mauna Kea высотой более 9 км. Это конечно если как гавайцы считать высоту от дна океана, а не от уровня воды. Но в любом случае подъем с уровня моря на высоту более 4 000 метров в течение часа очень резко отдается горной болезнью. Большинству туристов рекомендуют подняться до гостевого центра с высотой около 2 800 м. До него ведет отличная асфальтированная дорога. Всем, кто рискнет поехать выше, обязательно советуют провести не менее часа на этой площадке для минимальной акклиматизации.

Далее мнение путеводителей расходилось. Большая часть советовала продолжать подниматься только на 4wd машинах. Но я прочитал англоязычные отчеты, где люди поднимались на обычных седанах. И мы решили рискнуть и попробовать подняться на Dodge Caliber. Надо сказать что были места, где у меня реально вспотели руки и вообще было очень неприятно. Думаю дело не в том, что нужно 4wd. Скорее нужен мощный двигатель. На высоте гораздо меньше кислорода, поэтому машина резко теряет мощность. На самой низкой передаче мы еле-еле проползли 3 км грунтовой дороги. Очень резкий угол подъема, плюс разряженная атмосфера. Дорога ровная и нет особых неровностей. Просто большой уклон и слабое сцепление с грунтовкой. Полностью выдавленная педаль газа на первой передаче заставляла Dodge ехать со скоростью всего лишь 5 км/ч. Через 3 км началась асфальтовая дорога, которая шла прямо до вершины. Именно она нас и спасла от полного провала и наш Dodge успешно дополз до обсерваторий наверху.



На вершине вытряхнули штаны и пошли гулять. Метров через 5 мы резко сбавили темп и вернулись одеваться в машину. В тот момент наши движения уже становились все медленнее и медленнее. =:) Очень чуствовалось низкое давление и отсутствие кислорода. Удивленно проводили взглядом группу японских туристов, которые полезли на соседнюю горку. Сделали пару фото и быстрее забрались в машину:





Обсерватории тут решили построить по многим причинам. Во-первых над потухшим вулканом очень сухой воздух, что очень важно для инфракрасных телескопов, поскольку вода поглощает большинство излучения. Во-вторых такая высота позволяет оставить большинство облаков внизу. Ну и в-третьих рядом нет больших городов с ярким ночным светом, что мешает наблюдениям. Сейчас на вершине находятся 13 телескопов принадлежащие 11 странам. Для сравнения у знаменитого телескопа Hubble зеркало всего лишь 2,4 метра в диаметре, на Mauna Kea самый большой телескоп имеет зеркало с диаметром около 25 метров.



Попасть внутрь телескопов в общем случае могут только ученые стран, которые их построили. Но есть и исключения, например можно побывать в телескопе Subaru. Необходимо только записаться на японском сайте примерно за месяц до посещения. Жаль что мы это слишком поздно узнали. Хотя не факт что у нас были бы силы зайти внутрь. Большинство народу как и мы после первого всплеска энтузиазма расползлись по машинам и стали ждать заката.

Из последних сил сфотографировал:





А на следущий день нас ждал самолет домой, в Калифорнию...



photo, report, usa, me, hawaii, 2011, travel

Previous post Next post
Up