5.02.2010 - 15.02.2010
Munich - Salzburg - Bad Gastein - Vigo di Fassa - Canazei - Fuessen - Munich
Этой зимой количество снега радовало нас практически везде, поэтому решили не упускать такой год и проехать по горнолыжным курортам Австрии с Италией. Летели Аэрофлотом до Мюнхена, по разным причинам. Во-первых стоимость билета, во-вторых в Мюнхене всегда дешевле снять машину, в-третьих мы планировали в конце катания сделать круг по замкам Баварии. Да и просто город хороший, часто с него начинаю прилет в Европу.
Арендовали машину в
EconomyCarRentals. Их предложение было самое интересное, последним решающим аргументом было отсутствие франшизы на страховку машины (автоброкер сам выплачивает франшизу в случае мелкой аварии). Единственный минус в частичной предоплате (20%). После предоплаты присылают ваучер, в нашем конкретном случае машину нужно было забирать со стойки Sixt.
Бронировали мы самый дешевый Golf, на месте предложили на выбор Ford Focus или Citroen Berlinger. Выбрали последний, в него с комфортом помещались потом 4 человека и все горнолыжное снаряжение. Итого на 12 дней с полной страховкой машина обошлась в 344 Eur. Зимнюю резину и цепи не брали.
Сразу же поехали в Зальцбург встречать еще одного участника, он ехал из Вены на поезде. Дорога радовала своим немецким качеством и горными пейзажами. За два часа неспешно проехали 140 км.
Приехали за 4 часа до прибытия поезда и потратили это время на прогулки по городу. Честно говоря ожидал большего, Зальцбург совсем не произвел положительного впечатления. Возможно погода хмурая подпортила впечатление.
Замерзли окончательно и пошли греться в ближайшее кафе. Конечно первым делом заказали штрудель и кофе. Тут австрийцы не подвели.
Благополучно встретили поезд и поехали в Bad Gastein. Эту зону катания выбрали за близость к Вене. Сравнивали ее с Капруном, но решили что в Капруне меньше трасс и Гаштайн более интересен сноубордистам. Прибыли в гостиницу поздно вечером. Утром доехали до подъемника на машине, удивились бесплатной парковке и поднялись на кабинке из Bad Gastein на подветренную сторону горы Stubnerkogel (2250 m). Очень сильный ветер сдул весь снег до льда со склона. Подъемники так же были закрыты из-за ветра. Потому соскреблись вниз до Skizentrum Angertal. В следущие дни просто доезжали на машине сразу до Skizentrum. От него расходятся в три стороны подъемники и очень удобно ехать в любую сторону без очередей. Парковка так же бесплатна. На фото можно даже в ближнем к ски-центру ряду рассмотреть нашу машину :).
Малое количество снега нас не расстроило и мы нашли хороший выход в лес под Kaseberenbahn (на предыдущем фото справа синие кабинки). Можно дропнуть с карниза и по большому полю въехать в лес, либо объехать карнизы справа и более полого скатиться в тот же лес. В итоге скатываешься прямо на синюю трассу практически около начала подъемника. Лес широкий, подлеска практически нет, обрывов тоже не заметили. На удивление при отсутствии хорошего снега на трассах эти поля практически были не раскатаны. То есть трассы в основном были хорошо отратрачены, но вы же понимаете разницу с пухляком... Один раз не очень хорошо вышли на пеньки под подъемником, но и от туда был вполне реальный спуск на трассу.
Небо весь день и вечер было чистое и поэтому на утро было вдвойне странно и приятно проснуться от шума снегоуборочной техники. За ночь выпало примерно 30-40 сантиметров снега. Вид из окна:
А так выглядел Bad Gastein из окна машины утром:
Следущие два дня катались в основном около трасс, снега хватало всем. Очень понравилась трасса H1->H2->H2a с общей длинной в 14 600 метров (!). Прыгали с природных кикеров, играли в снежки на скорости между деревьями, пили отличное немецкое пиво и радовались удачному снежному году. Фото с этих дней нет, да и сложно было бы снимать - периодически наплывало молоко и шел снег.
На трассах поголовное засилие лыжников, примерно расклад 90% лыжников на 10% сноубордистов. При этом большинство компаний сноубордистов оказывались русскоязычными. Они же выбирали часто езду вне трассы. :)
Есть с крайнего дня катания в Bad Gastein всего одно фото, так захватило катание по пухляку:
Вечером сели в машину и поехали в Италию. GPS и Google maps не сговариваясь проложили маршрут через туннель (как мне показалось) у Bockstein. Оказалось это не туннель, а поезд. То есть вы натурально заезжаете на своей машине на платформу поезда, ставите ее на ручник и идете в сидячий вагон поезда. Через 11 минут выходите из сидячего вагона и проделываете все в обратном порядке. У этого решения по сути два больших минуса. Во-первых это стоит 17 евро с легковой машины, во-вторых поезда ходят по расписанию и нам пришлось ждать почти час своего. Как я потом выяснил крюк по дороге был всего около 50 км, Google расчитывает это расстояние как полчаса езды. Вообщем спорная тема, но мы из интереса решили попробовать.
Все 11 минут езды на поезде по туннелю переживал, поставил ли я машину на ручной тормоз или она уже уcпешно подправила габариты соседним мерседесам. Дело в том, что последние много лет все мои машины на автоматической коробке передач, только на прокатных сажусь за ручную коробку, из-за этого нет привычек оставлять машину на передаче и ручнике. Потом вспомнил что кондуктор поезда вместе с билетом проверял, что все машины на ручном тормозе.
Дорога до Vigo di Fassa (Доломиты) оказалась неожиданно извилистой. Недалекие 200 км превратились практически в 5 часов езды по ночному горному серпантину с поворотами на 180 градусов и резким набором высот. Приехали в гостиницу абсолютно выжатыми и легли отсыпаться.
Утром оценили город и порадовались, что не остановились в мекке русcких пакетных туристов - Canazei. У нас был прекрасный отель в хорошем месте. Вид из окна:
Бесплатная парковка, отличный спа-центр с турецкой и финской сауной. Большие пространства для общения по вечерам:
Наличие машины обеспечивало доступ до всех близлежащих зон катания. В Доломитах зоны катания не связаны между собой подъемниками (кроме SellaRonda, на которую хватит одного дня), поэтому в Canazei по утрам большие очереди на кабинки. Так же говорят утром трудно попасть в скибас. Но если у вас есть машина все эти проблемы легко решить выездом в другую зону катания. Например нам очень понравилось в Carreza. Очень мало людей, совсем нет очередей на подъемниках.
Ночью прошел свежий снег и мы раскатывали поля сверху на черных трассах. Вид с верхней точки подъемника Paolina:
После небольшого дропа хорошие поляны со свежим снегом:
Немного попрыгали на естественных кикерах:
После этого проехали через лес до дороги, выстегнулись, перешли ее пешком и дальше поехали до самого низа. Лес посложнее австрийского, много камней и поваленных деревьев, но вполне проходимо. Вышли как раз к самому началу бугелей. На следущий день поехали в зону катания San Pellegrino. Парковки как и в Австрии везде бесплатные. В этой зоне гораздо больше возможности внетрассового катания. Мы уходили в кулуары между подъемниками и скатывались вниз до посадки в гондолы. Тут леса практически нет, но зато большие снежные поля с отличной видимостью.
В крайний день проехали по SellaRonda - это объединенные зоны катания (Val di Fassa, Val Gardena, Val Badia и Arabba), которые расположены вокруг массива Sella. Есть два варианта прохождения этого маршрута - по часовой стрелке и против. Мы поехали по более спортивному варианту, весь маршрут занял примерно 4 часа с остановками на пиво. Думаю интересен этот маршрут будет только начинающим, мы проехали его больше для галочки, купились на рекламу.
После 10 дней активного катания поехали посмотреть замки Баварии. Бонусом немного фото, подробнее напишу в ru_travel и у себя:
Небольшой совет для любителей шоппинга - чеки на возврат налогов из Австрии практически невозможно обналичить в аэропорту Мюнхена. Только в аэропортах Австрии.