Маленькое предисловиеЭта статья, готовилась ни много ни мало, больше трех лет. Впервые кирпичную галерею исторического водопровода я нашел еще в 2006 году, но тогда, не понимая, что это такое и не обращая внимания на кирпичные стены я даже не стал туда спускаться, ограничившись осмотром через люк. Время шло и я все лучше и лучше знакомился с
(
Read more... )
По поводу сохранности галерее Екатерининского водопровода. В одной из книг Валентина Ивановича Маслова написано, что галерея хорошо сохранилась на территории Метровагонмаша (бывший Мытищинский Машиностроительный Завод) и использована там под кабельные и иные коллекторы. Один из акведуков водопровода был устроен через ручей недалеко от платформы Тайнинская. Сам акведук обрушен, на его месте устроен проезд. Вместо ручья там сильно заболоченный и пересыхающий иногда пруд. А вот дальше по направлению галереи недавно построили два жилых дома. Я пробовал говорить с рабочими, когда копали котлованы, но толку не добился. Хотя говорят (написано в книге того же Маслова), что на этой улице остатки галерее во время войны использовали в качестве укрытий, а потом разобрали на кирпич.
Водопровод же Дельвига сохранился почти на всем протяжении Фуражного и Пожарного проездов. Осовремененные снаружи колодцы заделали не так давно. Очень много желающих было туда попасть.
Не разрешите ли сослаться на вашу статью в сообществе perlovka-mem? Оно небольшое, но там есть несколько человек, которые в этом колодце были, как я думаю, им будет интересно.
Reply
Все что вы написали к сожалению или к счастью я знаю. И пруд смотрел и новые дома видел...
Под ММЗ кстати оба водопровода проходило.
Единственное новое для меня это "Водопровод же Дельвига сохранился почти на всем протяжении .... Осовремененные снаружи колодцы заделали не так давно. Очень много желающих было туда попасть." - очень интересно. А вы не помните случайно местоположения этих люков или еще какие-то подробности?
Ссылку конечно можно :)
Reply
Дельвига шел все-таки прилично в стороне. Колодцы там кстати должны быть очень похожие, купльные, но трубы просто в земле закопаны и галереи нет :(
Reply
Насколько я знаю, водопровод Зимина не пересекает Ярославскую железную дорогу, а Пожарные и Фуражный проезды к ней и ведут.
На Олдмосе еще есть фотография дельвиговской (судя по размерам) галереи, не видели?
Reply
Первый раз я ее давно увидел еще до того как побывал в Дельвиговском тоннеле и был однозначно убежден, что это Екатерининская галерея. Очень уж характерная форма(см. картинку в посте). Но сейчас я посмотрел внимательнее. Посчитал количество кирпичей. И действительно, больше этот тоннель похоже на Дельвиговский.
Но все же под фуражным проездом он не проходил по имеющимся у меня картам, а шел ближе к Екатерининскому. Да и если представить что он шел под Фуражным, то тогда это не очень согласуется с положением известного люка.
Reply
Reply
http://digg-komandir.livejournal.com/63187.html
Но вопрос интересный. Дело в том, что в некоторых местах галереи достраивались и перестраивались чуть позже самого водопровода. Мы такое встречали - по чертежу одно, а на самом деле - другое, а точнее более длинное.
Reply
У меня атлас Зимина в pdf был, но погорел недавно вместе с HDD. Хотя он все равно без прилагаемых к нему карт и чертежей был, только текст и сметы, но жалко. Я пробовал сравнить количество истраченного им кирпича с потребным для строительства галереи на всем протяжении. Если она есть, эта галерея, то не более чем на одной восьмой пути. Расчеты к сожалению на том же диске остались.
Reply
Reply
http://alex-avr2.livejournal.com/199922.html
Reply
Reply
http://perlovka-mem.livejournal.com/31065.html?thread=202073#t202073
Reply
Leave a comment