Метрострой

Apr 04, 2020 16:40

Дело было в далёких нулевых. Тогда ещё не было ярких светодиодных фонарей и я лазил под землю с мощной галогенной зеркальной лампой и здоровым свинцовым аккумулятором для неё. И полез я как-то с одним человеком в заброшенный метрострой, которых в те времена в Москве стояло не мало.

Спустились в тоннель, пошли по нему. Длинный, почти километровый тоннель будущего метро заканчивался ничем особо не примечательным тупиком. Разложились, стали фотографировать. Я заметил, что по стене идёт линия временного освещения на лампах накаливания. Подобные линии всегда протянуты в метростроях и безопасности ради рассчитаны на 36 вольт. И тут пришла внезапная идея - попробовать подключить эту линию к свинцовому аккумулятору, который у меня был с собой. Он выдавал 12 вольт, но этого должно было хватить, чтобы немного зажечь лампы. Я залез на стенку, как-то примотал провода освещения к клеммам аккумулятора, особо не надеясь, что изрядно подгнившая за много лет заброшенности линия ламп может заработать. Но она заработала! Медленно нити ламп прогрелись и засветились тусклым красным светом, даже не в пол накала, а в десятую его часть. Это создало совершенно потрясающее ощущение. Как будто я оживил это огромное сооружение: то, что казалось безнадёжно заброшенным и погибшем, оказывается работало!

Но, увы, аккумулятор не мог долго питать столько ламп накаливания и через несколько минут его пришлось отключить. Лампы погасли и быстро остыли. Ну а нам пора было выбираться на поверхность.


Магистрали, Снаряжение, Подземка, Фонарь, Метрострой

Previous post Next post
Up