Jul 10, 2016 19:07
Получил права. Теорию и площадку сдал с первого раза, а вот город - со второго, хотя совершенно не надеялся. Что я имею сказать? Система гнилая на 85-90%. С группой от автошколы первый раз стабильно сдают город 30% людей (теорию и площадку чаще всего сдают все). Даже по официальной статистике в нашем ГАИ: висит список из десятка групп и везде процент сдачи города с первого раза как под копирку 28-33. Причем по наблюдениям, вероятность сдать с первого раза почти случайная, если совсем явно не накосячить. На пересдаче города все еще проще: кто заплатил - тот сдал, кто не заплатил - тот не сдал + некоторая небольшая погрешность. Много людей пересдают по 5-6 раз.
Весь процесс построен таким образом, что завалить можно кого угодно и если гаишник захочет, то ты не сдашь 99%, даже если идеально проедешь. Все усугубляется совершенно отвратным состоянием дорог, отсутствующими или вводящими в заблуждения знаками и разметкой. Доходит до анекдотичного - когда я первый раз сдавал город, у девочки из моей группы возникла спорная ситуация по трактовке знака. Гаишник растерялся и стал звонить в ГИБДД, с целью узнать как правильно, а потом вместе с двумя инструкторами стоял у машины и изучал ПДД разложенные на багажнике, в итоге все затянулось на 40 минут, но к единому мнению так и не пришли, а девочку тогда заставили сдавать второй раз (сдала).
Покупают права очень многие. По моим прикидкам - не меньше половины от тех, кто не сдал с первого раза. Причем купивший права точно также сдает экзамен, как и обычно, потому что весь процесс записывается на видеорегистратор, но гаишник просто не валит специально, а иногда может помочь. Кроме того весь процесс построен в совершенно архаичном формате: нужно приезжать к 9 утра и потом ждать, ждать часами, не зная когда тебя примут. Я прождал на улице с 9 до 15, но после меня осталось еще много людей. Не знаю как это можно пережить зимой, но именно поэтому я специально пошел учиться весной, чтобы сдавать летом. Если ты не сдал, то пересдачу назначают примерно через 5 (пять) недель. Хотя по закону пересдавать можно через неделю, но "у нас много людей". Теоретически можно попробовать записаться через госуслуги на пересдачу, но мою заявку просто проигнорировали, а когда прошла дата, которую я указал в заявке - прислали в ответ отказ без объяснения причин (сами госуслуги - тоже то еще приключение).
Но в итоге мне повезло и попался на редкость адекватный гаишник и абсолютно убитая в хлам десятка. Обычно у нас сдают на двух приорах (и учился я на приоре), которые в более менее адекватном состоянии. Но так получилось, что в мой день сдачи принимали еще и на десятке, на которой я в итоге и катался. Правое зеркало не регулируется вообще, левое регулируется, но на середине экзамена оно само куда-то съехало и я в него уже мало что видел. Первая передача постоянно вылетает, да и вообще коробка ушатана и с трудом можно понять, куда воткнулся рычаг. Педали тугие. Но самое суровое - руль без усилителя, который вообще не крутится, особенно после того как привык к рулю с усилителем. Впрочем, мне понравилось :)
Из-а своей дубовости эта машина прощала ошибки, и я даже заглох всего один раз. Я проехал довольно сложный маршрут, но не допустил ни одного существенного косяка. А вот по мелочам, если бы гаишник стал придираться - набежали бы штрафные балы на пересдачу. Но он не стал, за что ему большое спасибо.
В итоге я с правами, честно полученными. Но отношение к покупке прав у меня поменялось. Система построена таким образом, что просто вынуждает людей покупать права, даже если они добросовестно учились и вполне неплохо водят для новичков. Это, разумеется, никак не оправдывает тех, кто водит как урод, независимо от факта покупки прав. Просто эти вещи практически никак не связаны между собой.
Автомобильное,
Государство