Dec 15, 2013 02:55
Большинство современных фильмов озвучивается уже после съемки. Добавляют не только голоса актеров, музыку, но и вообще все звуки. Звук шагов, звук дождя, звук падающих предметов. Кстати по качеству этой озвучки зачастую можно судить о качестве самого фильма. Когда-то смотрел ролик про то, как снимали какой-то фильм и там человек, ответственный как раз за добавление этих звуков говорил, что та работа, которую он делает очень важна, однако зритель ее не только не замечает - он ее и не должен замечать.
Также и я сейчас - пишу функционал устройства, который пользователю покажется абсолютно само собой разумеющимся, как будто так и должно быть. Большинство скорее всего даже не заметит, а между тем это 120 строк весьма насыщенного кода с весьма замороченным алгоритмом, который учитывает множество ситуаций и на написание которого я убил уже не знаю какой по счету день.
При этом сложно не только продумывание алгоритма и написание кода, но еще и продумывание поведения, логики работы, постановка задачи. Сталкиваться с этим приходится постоянно. Многие вещи, которые в законченном виде кажутся элементарными и очевидными, на самом деле потребовали долгих раздумий и просчетов, причем зачастую содержащих всевозможные логические противоречия.
Как один из крайних примеров - движок физики в современных компьютерных играх. Программа просчитывает все настолько хорошо, что движения физических объектов кажутся очевидными и само собой разумеющимися, как в жизни. Хотя я даже боюсь себе представить, насколько сложные алгоритмы, математика туда вложены и сколько умных человекочасов потребовалось чтобы это разработать.
Программирование