Поколение офисных планктонов не задумывается о том что по ту сторону розетки даже, не говоря уже об всем остальном. Современный город - хитросплетение огромного количества систем на которых держится не просто благополучие а выживание каждого жителя. Пока гром не грянет - мужик не перекрестится. Давно уже надо купить генератор хотя бы домой, но все откладываю, видать так и буду откладывать до БП...
Да уж, верно подмечено. Я начал обо всем этом задумываться, путешествуя по разным коммуникациям. Все это скрыто от глаз обывателей, но при этом является сложнейшей и крутейшей системой. В Москве думаю многие даже не задумываются, что например горячая вода в батареях к ним приходит из ТЭЦ, по трубам которые могут иметь длину 10-15 километров и проходить буквально через пол города.
Может быть когда-нибудь дойдут руки написать обзорные статьи по некоторым основным городским системам - водопровод, канализация, теплоснабжение, энергоснабжение.
Причем авария одной системы часто влечет схлопывание остальных. Электричество - вообще самое основное, все остальные системы прямо и непосредственно от него зависят. А если отключат отопление - народ подостает электрообогреватели и нагрузят электросеть по самое не балуйся. И такие взаимосвязи практически везде.
Электричество и тепло напрямую через ТЭЦ зависят друг от друга даже без обогревателей. И насколько я понимаю жестко связаны между собой, технологически.
Водопровод разумеется тоже на электричество весь завязан.
И канализация. В Москве много КНС. На некоторых есть так называемые АРР - аварийные регулирующие резервуары. Не везде, но есть. Если я правильно помню, то по СНИП емкость должна соответствовать 6-ти часовой работе канала на максимальном потоке. Дальше все, переполнение и какашки бьют фонтаном из люков.
Увы, ГО в полном упадке. Гражданских бомбоубежищ нет фактически. Только редкие ведомственные в адекватном состоянии. Метро более менее, хотя тоже очень много косяков.
Про склады/автомастерские - маленькую ремарку сделаю. В поздние советские времена строили большие районные убежища типа А-50, А-100 и т.п. У них проектом предусматривалась возможность использования под склады в мирное время, из экономических соображений. При этом превратить склад в бомбоубежище в случае чего надо было за 6 часов. Может я конечно ошибаюсь, но сейчас за 6 часов я думаю не получится сделать ничего.
Весь мир в 2008 тоже думал, что Россия не сможет быстро организовать ввод войск в Грузию, это казалось не возможно для них... Нам прошивают мозги в сми, что все плохо, военные куча "Иванов" с флягой спирта, ПВО ни на что не способна, ракеты не летают... Посмотри фамилии этих "знатаков" и все будет ясно...
полностью согласен. Более того было бы не плохо не только содержать и поддерживать в работоспособном состоянии систему ГО, но и повысить информирование граждан. Я бы с удовольствием имел дома книжицу-брошюру с описанием порядка действия при.
Вот даже более простой пример. Разбитый градусник. Многие ли знают, что надо не просто собрать все и успокоится? А надо собрать и отнести (куда?), а место разлива обработать растворами которые легко приготовить дома (но надо знать рецепт).
Берем вероятности разных аварий, множим на типовой ущерб от них, получаем что-то типа "средних трат". Примерно на эти траты строим защиту (более дорогая защита не окупается, менее дорогая в среднем недостаточно минимизирует ущерб).
На практике же возникают интересности, ибо один и тот же параметр разные ведомства учитывают очень по-разному (банально - МРОТ для пенсий и МРОТ для штрафов разные). плюс, по-хорошему, надо еще учесть всякие упущенные выгоды и косвенные убытки.
итого, аварии в инфраструктуре, на самом деле, можно довольно тупо свести к одномерной задаче про деньги. Проблема только в том, что разные персонажи считают деньги разным методом (см. например страховки РЖД, где смерть/увечье стоит какие-то копейки, а их вероятность сильно завышена)
Тут настолько сложная система, что спрогнозировать что-то точнее +/- два порядка мне кажется очень сложно. очень много связанных факторов, случайностей. Кроме того речь не только об авариях, это все-таки пример. Кто знает, что завтра случится. А через десять лет? Может у КНДР крыша совсем уедет и они решат по нам ракетой бахнуть, а мы протупим и не собьем ее? А может еще что-то случится? А может пьяный монтер на том же НПЗ что-то сделает?
Comments 78
Reply
Я начал обо всем этом задумываться, путешествуя по разным коммуникациям. Все это скрыто от глаз обывателей, но при этом является сложнейшей и крутейшей системой. В Москве думаю многие даже не задумываются, что например горячая вода в батареях к ним приходит из ТЭЦ, по трубам которые могут иметь длину 10-15 километров и проходить буквально через пол города.
Может быть когда-нибудь дойдут руки написать обзорные статьи по некоторым основным городским системам - водопровод, канализация, теплоснабжение, энергоснабжение.
Reply
Reply
Водопровод разумеется тоже на электричество весь завязан.
И канализация. В Москве много КНС. На некоторых есть так называемые АРР - аварийные регулирующие резервуары. Не везде, но есть. Если я правильно помню, то по СНИП емкость должна соответствовать 6-ти часовой работе канала на максимальном потоке. Дальше все, переполнение и какашки бьют фонтаном из люков.
Reply
Reply
Про склады/автомастерские - маленькую ремарку сделаю. В поздние советские времена строили большие районные убежища типа А-50, А-100 и т.п. У них проектом предусматривалась возможность использования под склады в мирное время, из экономических соображений. При этом превратить склад в бомбоубежище в случае чего надо было за 6 часов. Может я конечно ошибаюсь, но сейчас за 6 часов я думаю не получится сделать ничего.
Reply
А так да, надо поддерживать ГО и модернизировать.
Reply
Reply
Нам прошивают мозги в сми, что все плохо, военные куча "Иванов" с флягой спирта, ПВО ни на что не способна, ракеты не летают... Посмотри фамилии этих "знатаков" и все будет ясно...
Reply
Reply
Вот даже более простой пример. Разбитый градусник. Многие ли знают, что надо не просто собрать все и успокоится? А надо собрать и отнести (куда?), а место разлива обработать растворами которые легко приготовить дома (но надо знать рецепт).
Reply
Берем вероятности разных аварий, множим на типовой ущерб от них, получаем что-то типа "средних трат". Примерно на эти траты строим защиту (более дорогая защита не окупается, менее дорогая в среднем недостаточно минимизирует ущерб).
На практике же возникают интересности, ибо один и тот же параметр разные ведомства учитывают очень по-разному (банально - МРОТ для пенсий и МРОТ для штрафов разные). плюс, по-хорошему, надо еще учесть всякие упущенные выгоды и косвенные убытки.
итого, аварии в инфраструктуре, на самом деле, можно довольно тупо свести к одномерной задаче про деньги. Проблема только в том, что разные персонажи считают деньги разным методом (см. например страховки РЖД, где смерть/увечье стоит какие-то копейки, а их вероятность сильно завышена)
Reply
Reply
Там матан чуть сложнее, но суть примерно та же.
(Нассим Николас Талеб - "Черный лебедь. Под знаком непредсказуемости")
Reply
Reply
Leave a comment