Прогноз по рабочим местам на 2030. Интересно, сбудется ли?

Mar 27, 2021 14:18


от отснователя Superjob.ru

По прогнозам.

Занятость в обрабатывающей и добывающей промышленности сокращается во всем мире и будет сокращаться. Если процессу не мешать (что означает поощрять высокую производительность труда и создание современных производств), то сокращение за 10 лет минимум в два раза.

Резерв для сокращения в строительстве - минимум в три раза. Но здесь все упирается в завоз рабов.  Запретят завозить рабов - вырастет производительность труда. Государственная официальна политика - завоз рабов. Соответственно, сокращение или не сокращение занятости как минимум в строительстве,  ЖКХ и сельском хозяйстве вопрос чисто политический, к экономике никакого отношения сейчас не имеющий.

Транспортная отрасль (водители).  Резерв для сокращения к 2030 году в 3 раза минимум.  Грубо - с миллиона до 300 тысяч. Но опять же, вопрос регуляторики (беспилотный транспорт) и политики (отрасль во многом занята мигрантами), а не экономики.

Армия и силовые структуры.   Резерв для сокращения - процентов 50. Технологии справляются лучше.  Но вопрос тоже политический.



Офисная занятость.  Абсолютное большинство офисных работников может легко выполнять свою работу за 2-3 дня в неделю, а не за 5.  Миллион бухгалтеров по трудовым книжкам есть у нас сейчас. Из них реальных бухгалтеров не более 5%. Остальные бухгалтера- делопроизводители.   К 2030 году в бухгалтериях будет сокращено минимум 90% персонала от текущей численности.  Де факто большинство из них уже не нужно. Пандемия ускорила переход организаций на ЭДО.

Школьные учителя иностранных языков. Сокращение численности в 50 раз.  Ни малейшего смысла плохо изучать в обычных школах иностранные языки уже нет.  У каждого в кармане личный переводчик со ста языков. Уже. И за десть лет он вообще будет встроен в мозг каждому  Надо сокращать бюджетные места в языковых ВУЗах. В школах изучение языков переводить на факультатив для особо одаренных.Куда они все денутся? - условно - в курьеры и сферу услуг.  Больше некуда. У них нет навыков, востребованные современной экономикой и переучить их невозможно.

Кого не хватает.

Программистов - нехватка раз в 10 от текущей численности.   Если взять шире - людей с хорошим техническим образованием уровня МФТИ- ИТМО-БАУМАНКА. Станет ли больше программистов (шире - людей с приличным техническим образованием) к 2030 году? Не станет.  А спрос вырастет еще раз в пять.Почему не станет? Школы не выпускают достаточного количества молодежи с ЕГЭ по математике выше 80 баллов. Воронка отсутствует. Почему?Большинство школьных преподавателей математики сами не сдадут ЕГЭ больше чем на 70 баллов. Но проблема глубже.Большинство (95%) учителей  начальной школы не сдадут по математике ЕГЭ и на 60 баллов.Решить проблему кадров для современной экономики без изменения приоритетов в образовании невозможно.  Абсолютным приоритетом на ближайшие десять лет должно стать изменение начального образования. Опережающий рост зарплат учителей младших классов. У них должны быть самые высокие ЗП относительно всех других категорий преподавателей, включая преподавателей ВУЗов. Очевидно, что то, что испортил учитель младших классов, уже никто и никогда не исправит. Ни в средней школе, ни потом.  Соответственно и требования к квалификации учителей младших классов должны быть кардинально повышены.Цель - увеличение количества выпускников школ, поступающих в технические вузы в пять раз к 2030 году.  Ну и перераспределение финансирования в пользу ведущих технических ВУЗОВ.

По самозанятым. Проще всего по количеству людей с подобным статусом получить информацию у налоговиков. При этом, к навыкам она никакого отношения иметь не будет. В связи с нюансами налогообложения абсолютное большинство тех, кто имеет сегодня официальный статус самозанятого - это люди не имеющие вообще никакой квалификации - половина курьеров, а то и больше, оформлены как самозанятые.

Previous post Next post
Up