Видишь, из книжек колонны построены, Вышли герои и стали героями...
А вот скажите мне, уважаемые блогомамы (и ещё более уважаемые блогопапы): не кажется ли вам, что у наших детей пустота, дыра, дефицит на месте хороших книжек? Для наших детей похоронен огромный пласт революционной, военной, советской детской литературы (Гайдар, Фадеев, Островский, Бабель, Кассиль). Я уж не говорю о биографических вещах (навскидку: «Мальчик из Уржума», «Улица младшего сына»). Да, остались замечательные и вечные Астрид Линдгрен, Туве Янсен, Чуковский, Сутеев, Михалков, Барто. Ещё могут дети читать Бианки (особенно если у мамы на полке стоит красивая книжка 60-х годов, т.к. нынешние издания не то что детям - взрослым без содрогания брать в руки нельзя). А вот Пришвин, хоть и остался в школьной программе, но уже непонятен нашим детям от слова совсем.
Что осталось в школьной программе по литературе - лучше вам даже не знать... Я без содрогания в учебник смотреть не могу.
И никого не смущает Путешествие Гулливера на целых 7 страниц крупным шрифтом. Или Электроник на 6 страниц... Да и в целом интересная часть программы начинается в 4-й четверти, видимо в надежде на самостоятельное изучение (4-й класс, конец года, майские, экзамены, выпускной... До литературы ли тут). Зато все эти интересные кусочки занимают порядка 70 страниц. А Жития в начале учебника - 40! Это так, для любителей статистики...
На примере старшего сына могу сказать, что прослушав в мамином исполнении махровую классику, Барто, Чуковского и прочие сказки, он начал читать с Сутеева, потом одолел ещё несколько детских книжек и в возрасте 7-8 лет взял в руки Гарри Поттера, которого мы читали сначала вместе, потом он сам-один. Понятно, что после пяти или шести книг (сколько их было на тот момент) никакие Бианки и Салтыковы-Щедрины в ребёнка не полезли. Он открыл для себя мир Белянина и Лукьяненко, Гаррисона и Азимова, Жюля Верна и Бредбери... Иногда отрываясь от интересных книг, чтобы прочитать очередное обязательное произведение по программе.
Да, согласна, в наше время тоже были перегибы с бесконечными стихами о Ленине и подвигами пионеров-героев. Но было и множество произведений, с которыми я с удовольствием знакомлю своих детей. Тем интереснее оказалось приглашение от уже полюбившейся «Театральной долины» на спектакль «Чук&Гек»
«Чук&Гек» - ко-продукция творческой группы Melting Point (СПб, Россия) и Figurteatret // NVT (Норвегия), обладатель специального приза театральной премии для молодых «Прорыв», участник многих российских и зарубежных фестивалей. А кажется, что на сцене старые добрые Лицедеи! Настолько хороша пантомима, настолько идеально передаются эмоции, настолько отточены движения! И ждёшь, ждёшь когда со сцены прозвучит «Асисяй?»... Но нет, это не слепое копирование, это работа в том же стиле с огромным количеством своих собственных находок, шуток, кичей и гэгов.
Яркий бессловесный спектакль-пантомима в жанре театральной клоунады и эксцентрики для детей от 6 лет и взрослых по знаменитому и незаслуженно похороненному произведению. На сцене великолепное трио: Вова Антипов, Саша Ленин и Мария Шустрова (Чук, Гек и Мама). Режиссёр - Маша Критская.
Разумеется, не обошлось без интерактива. Чук и Гек попробовали найти Папу в зрительном зале (вдруг прокатит, тогда и в тайгу не придётся забуриваться). Не прокатило. «Ах, не он, не он!». Весь спектакль зрителям было некогда скучать. Яркое, динамичное зрелище на сцене сопровождалось прекрасными музыкальными темами; настроение менялось каждую минуту; паровоз действия летел вперёд! И если для юных зрителей это было красиво, ярко, весело, то умный внимательный взрослый зритель мог уловить много тонких шуток и подколок, цитат, отсылок и намёков.
Многие юные зрители пришли случайно, с творчеством Гайдара не знакомились. Для них это просто была яркая красивая клоунада. Было шумно, музыкально, весело. Для тех же детей, родители которых сподобились подсунуть им книжку, действие было наполнено смыслом и содержанием.
Резюмирую: «Чук&Гек» в пространстве «Театральной долины»: интереснейший, динамичный спектакль-пантомима в лучших традициях «Лицедеев». Рекомендую детям от 6 лет и взрослым. Воспользуйтесь поводом и перед спектаклем познакомьте ребёнка с творчеством Гайдара (да и сами перечитайте - вот по честному помните что там происходило с этими двумя сорванцами?) «Чук и Гек», «Военная тайна», «Голубая чашка», «Тимур и его команда» - идеальные книги для семейного чтения и обсуждения.