Опера про реалити-шоу

Mar 01, 2017 17:21

«Настоящий дедлайн - это когда вечером премьера твоей оперы, а ты ещё не брался за увертюру»
(Где-то слышала)

Жил-был в Италии в первой половине XIX века хороший мужик и талантивый композитор Джоаккино Антонио Россини.
Он был родоначальником направления бельканто, если кому-то вдруг интересно. Писал много, плодотворно, и не стеснялся многократно использовать собственные наработки (именно поэтому я так неприлично ржала на увертюре к опере «Газета, или Брак по объявлению» - она почти стопроцентно повторяет увертюру к «Золушке». Точнее, наоборот, но это тоже не столь важно).



А вот что по-настоящему важно - так это наконец-то увиденная (или услышанная? Всё-таки, оперы смотрят или слушают?) постановка оперы Россини «Газета, или Брак по объявлению» в любимом «Зазеркалье».

И я смело утверждаю, что только здесь в классической белькантовой опере XIX века на сцене могут одновременно появиться Арабский шейх, Женщина-медиум, Сибирский шаман, Шотландский волынщик, Человек-паук, Китайский космонавт, Новый русский и кто-то ещё...

Странное впечатление осталось у меня после этой постановки. Ярко, стильно, интересно. «Зазеркалье» работает в своём ключе и для своего зрителя, повышая интерес народных масс к опере всеми средствами. При этом выдерживая высочайший уровень исполнения оперных арий, того самого бельканто, о котором уже все устали говорить, да и просто актёрского мастерства.

И о составе, который мне повезло поймать.
Как всегда блистала нежно любимая мной роковая женщина Екатерина Курбанова.
Виктория Романова - непревзойдённая Царица Ночи - странно сочеталась в моих представлениях с ролью Лизетты, но справилась абсолютно. Браво!
Дарья Росицкая прекрасно играла и достойно исполнила свою партию.
Сергей Романов и Сергей Румянцев вполне справились.
Особо интересно было послушать теноровую партию в исполнении Дамира Закирова (говорят, на премьере в этой партии выступал мой кумир Антон Росицкий, но увы, я не застала его выступление. Антон, возвращайся на родную сцену!). Справился хорошо, молодец. Зачёт. И выглядел, и пел очень достойно.
Александр Подмешальский вышел нераспетым (что нехарактерно для зазеркальских исполнителей), да и по ходу временами не тянул свою вокальную партию, хотя с ролью справился. Странно, обычно он выступает на высоте.
Браво Леониду Нечаеву с его артистизмом, платикой и потрясающими способностями к перевоплощениям.
Вторые роли как всегда на высоте. Равно как декорации, костюмы, оформление и свет.

Учитывая, что «Газета» - редкий гость на оперных сценах, а арии там есть просто прекрасные, считаю допустимым, возможным, даже желательным визит в прекрасный театр и знакомство с этим произведением. Но запаситесь хорошей компанией, чувством юмора, здоровым цинизмом, и коньячком - тогда прекрасный вечер вам гарантирован!

театр

Previous post Next post
Up