И снова Петергоф... На этот раз давайте попробуем оценить классические виды и открыточную красоту (ну или наоборот - классическую красоту и открыточные виды - это уж кому как нравится).
Большой дворец
И снова Большой дворец
Парк ухоженный и причёсанный. Мне милее дикая красота безлюдного леса, но на вкус и цвет все фломастеры разные...
Фонтаны в отличном состоянии и, как всегда, радуют и поражают многочисленных туристов.
Каскад «Золотая гора» назван так потому, что вертикальная часть ступеней каскада отделана золоченым медным листом. Если смотреть на каскад снизу, стоя у подножия, то создается впечатление струящегося золотого потока.
Павильон Эрмитаж на берегу Финского залива. Оказывается, с ним связано столько интересного, что я приведу небольшую справку, но под катом (для лентяев).
[про Эрмитаж, который павильон] В XVIII веке в среде состоятельных европейцев распространилась мода на строительство особых павильонов, называвшихся "Эрмитаж" или "место уединения". Они представляли собой двухэтажные постройки; в нижнем этаже находились повара и слуги, готовившие и сервировавшие еду, которая на подъемниках доставлялась на верхний этаж, где собирался приближенный круг гостей хозяина поместья.
В России первый Эрмитаж был создан в Петергофе по указу Петра I. Он построен на берегу Финского залива в западной части Нижнего парка в 1721-1725 гг. Сама идея его строительства возникла у Петра во время путешествия по странам Европы, где он впервые увидел подобные строения. Петергофский приморский павильон послужил прототипом всех русских "эрмитажей", построенных впоследствии.
Строительство поручили архитектору И. Браунштейну. Работы начались в 1721 году и завершились уже после смерти Петра. Небольшое двухэтажное здание павильона покоится на массивном подножии-стилобате и окружено глубоким, широким рвом. Ров наполнялся водой, и в первой половине XVIII века через него был перекинут разводной мост. Легкость и воздушность фасадам придают огромные стеклянные окна-двери, благодаря которым дворец кажется прозрачным.
Слугам был отведен нижний этаж с двумя Чуланцами, Кухней и Буфетной, где они готовили и подогревали изысканные кушанья для застолий, организованных в верхнем Зале. Раскладка готовых блюд и сервировка эрмитажного стола на 14 человек происходила в Буфетной, занимающей центральное положение на первом этаже павильона. Главным экспонатом Буфетной является подъёмный механизм, действующий при помощи ручной тяги. В Буфетную через овальный проем опускалась со второго этажа центральная часть стола, после сервировки поднимавшаяся слугами наверх. Эта затея пришлась по вкусу, и на протяжении XVIII столетия здесь часто "забавлялись и изволили кушать".
В Зал второго этажа гости попадали с помощью своеобразного лифта - подъемного кресла. Но в 1797 году, во время пребывания в Эрмитаже императора Павла, один из тросов кресла оборвался. Велено было подъемное устройство уничтожить и соорудить лестницу, существующую до сих пор.
Пострадавший во время немецкой оккупации, павильон "Эрмитаж" в 1952 году стал первым музеем Петергофа, после войны открывшим свои двери для посетителей.
Про Дворец Марли много писать не буду. Просто полюбуйтесь!
Фонтан Солнце
Помимо фонтанов, характер и настроение парка поддерживают многочисленные скульптуры, вазы, клумбы и прочие детали и мелочи...
Ну и в завершение Морской канал с его многочисленными обитателями ведёт нас к Финскому заливу