Так исторически сложилось, что я выбрал поставщиком Двора Её Величества услуг связи достаточно известную компанию МТС. Они конечно не без греха, и
мухлевать любят и умеют, но если знать некоторые нюансы и соблюдать осторожность, то проблем обычно нет. Впрочем оператор по-любому внакладе не остаётся. Как известно, дураков на Руси на сто лет припасено, поэтому нас регулярно радуют истории вроде «Я обычно кидаю на телефон три-пять тысяч в месяц, а теперь туда стало улетать по десять тысяч. Надо бы узнать, что у меня за тариф такой...»
Соблюдение осторожности заключается в двух моментах:
Во-первых, необходимо хотя бы раз в месяц заказывать подробный отчёт о тратах за месяц. Благо это у МТС бесплатно. Там следует особо внимательно вчитываться в первую табличку, где указаны суммарные траты. Все подписки/отписки и прочие мошеннические «короткие» СМСки отображаются именно там.
Во-вторых, следует не забывать регулярно смотреть, сколько денег кушает телефон. И если аппетит резко подскочил, немедленно бежать выполнять «во-первых». Разумеется горячо любимый оператор всячески препятствует этому помогает ленивым и денежным абонентам вводя услуги типа автопополнения счёта с банковской карты или возможности пользоваться услугами связи при «уходе в минус». Но может так и надо, может в этом и заключается сермяжная правда...
Так вот, это была преамбула, а теперь переходим к амбуле фабуле:
Я, как человек жадный, мелочный и бедный расчётливый и экономный, в обязательном порядке регулярно выполняю и «во-первых» и «во-вторых». А поскольку исторически сложилось, что номеров на меня оформлено не один и не два, а десяток (моей родне оказалось проще делегировать всю возню с оператором связи мне), то с соблюдением осторожности возникают определённые сложности.
Мне не сильно сложно в конце каждого месяца зайти в десяток личных кабинетов и нажать в каждом десяток ссылок и кнопочек (умный оператор конечно же засунул опцию заказа подробного счёта подальше). Хотя это и затратно по времени, но раз в месяц можно и потерпеть.
Но вот с регулярным отслеживанием баланса на всех моих номерах уже всё не так радостно. Ведь надо запомнить, а лучше записать сколько денег осталось на каждом счёте, сравнить эту циферку с предыдущей, и понять, были ли ненормально высокие траты за отчётный период. Помаялся я пару месяцев так и решил как-то автоматизировать процесс.
В процессе поисков я набрёл на чудесную программку
Mobile Balance (порекламирую их в качестве благодарности). Немножко компьютерной магии, несложные настройки системы и вуаля: программка сама отслеживает изменения счетов, строит разные графики (не очень красивые, зато информативные) и вопит если денег где-то осталось мало. На мою долю осталось лишь раз в день открыть окно программы и беглым взглядом окинуть итоговую табличку на предмет аномалий. Красота!..
Любимый оператор сотовой связи конечно же с завидной регулярностью подкидывал разные подлянки, на некоторое время выбивающие программу из колеи. То интерфейс отдаваемой странички изменится, то адрес, то ещё что-нибудь. Но всегда эти нововведения оперативно учитывались авторами программы и она снова продолжала ежеутренне радовать меня.
Но недолго музыка играла. Недавно программа снова перестала работать и я полез на сайт разработчиков за обновлением. И увидел страшное:
Видимо кто-то шибко умный (маркетолог наверное, не иначе) в компании МТС решил, что меркантильные клиенты им не нужны и усложнил жизнь всем нормальным людям. Жаль, но в очередной раз маркетинг победил здравый смысл. Разумеется такого простого и наглядного способа регулярно отслеживать кучу счетов оператор не предоставляет - нефиг баловать. Так и разориться недолго. В жалобы я тоже не верю - этот запрос специально от таких роботов и сделан, врядли его отключат.
По уму, конечно надо оператору сделать отдельный интерфейс, по которому кто-угодно (разумеется авторизировавшись) мог получить коротенькую справку по текущему счёту. Буквально десяток байт - оставшаяся сумма, неиспользованные минуты и может ещё какая мелочь. И серверам ненапряжно, и пользователям польза. Ну или сделали бы галочку «я знаю, что ко мне ходят роботы и это нормально». Но нельзя - вдруг пользователь совсем перестанет на сайт заходить и не узнает об очередном лохотроне гениальном улучшении в тарифной сетке (о котором правда и так регулярно СМСками спамят).
Что теперь делать, ума не приложу...