Не опять, а снова

Nov 05, 2022 19:05

Подрос очередной ребёнок, и снова пора идти на «Волшебную флейту».
Разумеется, в «Зазеркалье», ибо Мариинская постановка Флейты ужасна сама по себе, а вечный и бессменный, как <"censored">, Даниил Штода в роли Тамино навсегда отбивает желание идти на оперу у юного и не очень зрителя.

В своё время я ходила на ВФ в «Зазеркалье» довольно регулярно: сама, с ребёнком, с друзьями, с друзьями ребенка, с детьми друзей... Потом случился значительный перерыв. И вот подзабытая опера в обновлённом составе. Интересно. Пробегусь по впечатлениям и персоналиям.



Исчез бессменный (в своё время) исполнитель роли "флейтониста" Василий Заржецкий. Зажигал он конкретно. С его уходом пропала изюминка.

Хотя сама постановка осталась столь же яркой, насыщенной, остроумной и зажигательной. Световые эффекты, яркие костюмы, экраны и спецэффекты. И детям, и взрослым интересно и не скучно.

Постановка адаптирована для юных зрителей. Русский язык, много текстовых вставок. В то же время все основные и любимые арии сохранены без купюр (хоть и в переводе).


Оркестр под управлением Аркадия Штейнлухта был традиционно безупречен (хотя и слегка закидан яйцами из рук Папагено).

С него и начнём. Традиционно и привычно в роли Папагено выступает Денис Колесников. В этот раз зажигал Сергей Поваляев. Очень достойное исполнение. Годидзе!

В роли Царицы ночи вместо блестящей Виктории Романовой была Анастасия Генслер. Замена оказалась вполне достойной. Сложнейшую арию исполнила точно, хотя диапазон не такой широкий как у Романовой.

Теперь о больной мозоли... Тамино... Нет в Питере достойных принцев... Видимо, балтийские ветра их сдувают... Хотя, отдадим должное, партия Тамино сложнейшая.
В этот вечер на сцене «Зазеркалья» дебютировал Симеон Асеев. Проигнорируем визуальный мискастинг - не до жиру. И отдадим должное его актёрской игре. Начав несколько нервно (оно и понятно - дебют), дальше он вошёл в роль и был очень хорош и убедителен. Что до вокала - не всё получилось, но в целом потенциал у исполнителя есть (содрогаясь, вспоминаю Штоду-Тамино).

Памина (Екатерина Ефимова) была убедительна, хороша во всех смыслах. Излучала свет, любовь и нежность. Ура!

Зарастро (Андрей Удалов) - ярок, звучен, могуч. Напомнил Деда Мороза, несущего справедливость и воздающего каждому по делам его.

Удивил Сергей Патракеев в роли Моностатоса. Давний служитель «Зазеркалья», в этот раз традиционно порадовал блестящей актёрской игрой. А вот голос он этим вечером забыл дома... Единственную арию прошептал куда-то в кулисы. Спишем на неудачный день. Бывает.

Как всегда, порадовали исполнители ролей второго-третьего плана. Замечательные во всех отношениях Дамы (Людмила Окель, Анна Старцева, Пелагея Тихонова). Визуальное наслаждение, абсолютный синхрон, безупречный вокал. Браво!
Прекрасные обновлённые мальчики: Анна Щербакова, Екатерина Агафонова, Екатерина Хоменчук.
Жрецы, шталмейстеры, львы: меняли маски и ловко, но незаметно обеспечивали жизненное пространство спектакля.

Резюмирую: спектакль жив, не заигран. По-прежнему смело могу рекомендовать его и взрослым, и детям.

Здесь хочу сделать небольшое лирическое отступление.
Казалось бы - Санкт-Петербург, культурная столица; больше сотни театров, больших и маленьких...
И действительно у взрослого зрителя глаза разбегаются. Есть куда пойти, есть что посмотреть и послушать.
То же касается совсем юных зрителей.

А вот искушённому зрителю 12-15 лет выбор крайне скуден и ограничен.
Подчёркиваю слово искушённому. Неофиту (если вам вдруг удастся начать выводить в театр подростка лет 12-13) есть что посмотреть и в ТЮЗе, хотя там и пахнет плесенью. И в Балтдоме есть неплохие спектакли, заменяющие чтение программных произведений. Но искушенному зрителю они скучны.

В том же «Зазеркалье» «Волшебная флейта» является ступенью, переходом от детского репертуара ко взрослому. До неё «Снегурочка», «Белый клык», «Каштанка», «Летучая мышь». После этого «Любовный напиток», «Евгений Онегин», «Кармен», «Иоланта» - уже серьёзная классическая классика.

Неиссякаема Мариинка, особенно балетный репертуар. Но балетный ценник там - часто не находишься. А оперы, на которые можно пойти с младшим подростком, - по пальцам пересчитать (особенно учитывая время начала и традиционные опоздания ВАГ).

Вот и приходится частыми граблями проходить по многочисленным мелким (но качественным и любимым) театрам, собирая по крупицам потенциально пригодный отпрыскам репертуар. А если учесть несовпадение репертуара театров с многочисленными кружками/занятиями детей, то...

дети, театр, Зазеркалье

Previous post Next post
Up