«Вот уже три месяца, как командир бронедивизиона полковник Александров не был дома. Вероятно, он был на фронте.»
Именно так начинается повесть «Тимур и его команда». Повесть Аркадия Гайдара, если кто не в курсе.
Краткая историческая справка: действия в повести Гайдара разворачиваются в июле-августе 1939-го.
В постановке действие сдвинуто на лето 1940-го, что для современного зрителя совершенно не принципиально.
Ближнее подмосковье. Летний зелёный городок с садами, огородами, козами и колодцами.
Неутомимая почтальонша исправно выполняет свои обязанности, разыскивая жителей по лесам, чердакам и огородам, чтобы максимально оперативно вручить срочную телеграмму.
Идут пионеры - салют Мальчишу. Счастливое детство в советской стране.
Физкультурник продвигает спорт в массы. Массы рады и счастливы.
А вечерами на танцах тот же Физкультурник зажигательно танцует фокстрот с Певицей
Играет аккордеон, а иногда даже джаз-бэнд. Завязываются отношения.
Мир, лето, молодость, любовь, счастье.
Но... Война уже даже не на пороге. Она здесь, рядом, в каждой семье.
И детские игры связаны с войной. Ремни и пилотки, каски и бескозырки, штаб и система сигналов.
Что не отменяет проблему взаимоотношений со старшим поколением, вечный конфликт отцов и детей.
Итак, пионеры-тимуровцы во главе со своим умным, бесстрашным и уверенным лидером старательно приносят пользу обществу.
А хулиган Мишка Квакин сотоварищи всячески вредит и хулиганит.
Обтрясает яблоки по чужим садам, и потом их продаёт «НЕ ДОРОГА». Купи, брат (зал, заполненный детими, не среагировал, а я внутренне завизжала от восторга).
И отношения ребята выясняют между собой как могут. Иногда дракой, а иногда пишут УЛЬТИМАТУМ
«Это что такое, я не знаю, - насмешливо объявил Квакин. - Вероятно, ругательство или что-нибудь в этом смысле. - Это такое международное слово. Бить будут»
Но отойдём от повести, тем более, что всем читателям поколения 40+ она прекрасно знакома. Пробегусь по постановке театра «Карамболь».
Здесь «Тимур и его команда» поставлена мюзиклом. И отлично поставлена!
Надеюсь, костюмы вы уже оценили по многочисленным фотографиям.
Сценография достаточно простая, но за счёт огромного количества стильных фишечек, предметов и деталей выглядит мюзикл очень вкусно.
Артистический и вокальный уровень актёров театра «Карамболь» давно заслужил мои искренние восхищение и любовь. Здесь же хочется дополнительно подчеркнуть танцевальную составляющую. Мюзикл высочайшего уровня, Бродвей нервно курит и мрачно завидует.
Отдельно поаплодирую банде Квакина. Как же вкусно, стильно, ярко и харизматично продуман, создан и обыгран каждый образ! Браво! Нельзя так интересно, весело и зажигательно играть хулиганов. Или можно?
Бесспорный, однозначный, яркий и замечательный герой вечера - Мишка Квакин (Егор Матвеенко). Не буду поимённо перечислять его подельников, но наблюдать за ними было истинным удовольствием. Спасибо!
Тимур (Вячеслав Рязанов) отлично справился с ролью, но однозначно проиграл по яркости банде.
Сестрёнки Александровы (Юлия Коровко и Юлия Надервиль) - очень точное попадание в роль, молодцы однозначно.
Нежно любимый мной Сергей Овсянников предстал в роли Георгия Гараева. Как всегда, хорош.
Андрей Котов (Физкультурник) и Лина Нова (Певица) отжигали по полной. Но роли для них явно были маловаты. Негде разгуляться, маловато королевство...
Как всегда, на высоте был оркестр под руководством Дмитрия Богданова.
И какое же удовольствие видеть море цветов, вынесенных на поклоны благодарной публикой - взрослыми и детьми! (Это плевок ядом в адрес театров, запрещающих цветы)
Кстати, зал был полон. И несмотря на поздний спектакль, детей было очень много. И это тот редкий случай, когда я буду не ругаться на детей, а восхищаться этими прекрасными юными зрителями. Никто не болтал, не шептался, не светил телефоном в глаз соседям. Дети не шуршали фантиками и не грызли бутерброды. Они подтанцовывали, махали руками, аплодировали и переживали за героев на сцене.
Дети устали, не всё понимали, но вели себя безукоризненно. Я не знаю, где «Карамболь» набрал таких зрителей. Может, воспитал своими спектаклями?
Прежде чем написать резюме сделаю отступление. Совсем не лирическое.
Спектакль показывали 25 февраля. Двумя днями ранее он воспринимался бы совсем по другому. Как минимум, взрослой публикой. Сейчас же, когда слово на букву В, которое запрещено употреблять в СМИ, вошло в нашу жизнь и поселило страх и неуверенность в будущем у всех без исключения, смотрелась эта история совсем другими глазами. Глазами, полными слёз и страха.
Но-таки резюмирую. У «Карамболя» получился отличный мюзикл высочайшего уровня, где каждая составляющая выше всяких похвал. Дети смотрят его с удовольствием. Понимают, конечно, не всё, но наверно это будет поводом взять книжку Гайдара и вручить (или почитать) ребёнку.
Еще пару дней назад этот спектакль наверняка доставлял огромное удовольствие взрослой публике. Куча тонких шуток, фишечек и пасхалок. Ностальгические музыкальные номера. Костюмы, предметы и детали на сцене, которые мало о чём скажут современным детям.
Теперь всё по другому... И символична последняя фраза спектакля, которую поменяли относительно финала книги. Но не буду спойлерить.
Я бы с удовольствием рекомендовала мюзикл «Тимур и его команда» как для семейного просмотра, так и просто взрослой солидной публике. Но следующий показ запланирован на 28 марта. И кто знает, как будет звучать эта история через месяц...