Никогда не думала, что напишу такое, но...
Как же я радовалась когда Отелло задушил Дездемону! Не сбросил с маяка; не застрелил из пистолета, рогатки бабум или духовой трубки; не утопил и не защекотал. А тупо, цинично, классически задушил!
Что-то я подустала в последнее время от режопер, альтернативных прочтений и нестандартных решений.
Про маяк, если кто не в курсе - это
не шутка. В Мариинке именно так.
К счастью, Зазеркальская постановка имеет с Мариинской мало общего: двухуровневую сцену и божественную музыку Верди.
Сегодня был вечер, когда сложилось всё.
Зазеркальскую постановку Отелло я почему-то ещё не видела. На премьеру не попала, позже как-то составы не впечатляли.
Сегодня же поймала идеальный состав.
И как же было приятно в эту эпоху ку-рэ-кодирования и коронабесия увидеть на сцене всех дорогих, любимых, профессиональных, артистичных и голосистых (в хорошем смысле).
Начну с главного. То есть с дирижёра. За пультом был сам Бубельников, и лёгкими уверенными движениями вёл всё действо. Оркестр был на высоте и, казалось, в дирижёре не нуждался. Звучали все идеально.
Лирическое отступление: оооочень редко могу написать такое, но в этот вечер публика была идеальной. Зал не то что не звонил телефонами - зал не дышал.
За мной сидела группа молодых людей, которые явно не являются завсегдатаями театров. Перед началом они выясняли, что есть партер. Всё действие я их не слышала и забыла про их существование, пока на поклонах они не устроили Заговор. Дождавшись выхода Отелло, они огласили зал таким дружным многоголосым криком «Браво», что вся Рублинштейна вздрогнула.
Отелло - Дмитрий Каляка. Полное погружение в роль и идеальное вокальное исполнение сложнейшей партии.
Дездемона - Ольга Георгиева. Вижу и слышу её впервые, но осталась в полном восторге. И от вокала, и от артистического исполнения.
Сверху Яго (Дмитрий Танеев) пытается раскрутить Кассио (Роман Арндт) на неосторожные слова. Отелло внизу незаметно подслушивает.
Величественный и прекрасный Александр Подмешальский в роли Посла.
Разочарованием вечера стал Кирилл Костромин в роли Родриго. Я сначала даже не узнала его. Как правило, он прекрасен и безупречен, но сегодня что-то пошло не так (если, конечно, в роли Родриго был именно он).
Но давайте уже перейдём к сладкому сцене убийства!
В отличие от Мариинки, где Дездемона поёт «Похороните меня в моей фате», при этом разрывает эту самую фату на мелкие кусочки, здесь всё логично. Она велит Эмилии принести подвенечное платье и просит похоронить её в нём.
Эмилия уходит, появляется Отелло и-таки душит Дездемону! (Ну символически душит, на некотором расстоянии. Но ведь душит!)
Придушенная Дездемона дожидается появления наперсницы, сообщает, что никто не виноват (сама-сама). и наконец-то умирает.
(Здесь прошу прощения у нежно любимой и всегда прекрасной Екатерины Курбановой за такое плохое фото - снимала из-под полы в прямом смысле)
Отелло понимает, что он болван не прав, супругу оболгали, шпагу отобрали, жить дальше незачем. Сообщает, что у него ещё есть оружие, достаёт кинжал (или кортик? тогда уже были кортики?), закалывает себя и падает рядом с трупом супруги, разок поцеловав его на прощание.
И вот, наконец-то поклоны. Можно вытереть слёзы, достать телефон и в открытую сфотографировать героев вечера, которые уже по-дружески обнимаются.
Ещё раз отдельная благодарность оркестру. Браво исполнителям главных ролей. И очень жаль, что на поклоны не вышли ребята из хора/массовки. Они достойны отдельных слов благодарности. Как жгла Мария Мукупа в роли Бьянки! Всегда приятно видеть атлетичного Сергея Ермолаева. Любимый Папагено Денис Колесников. Множество знакомых лиц...
И, наконец-то, цветы! Вроде, их на какое-то время запрещали из-за злобного вируса? Сегодня прекрасным солистам достались прекрасные букеты.
Что-то подзабросила я любимый театр в угоду Мариинке. И, похоже, зря. Зазеркалье продолжает гордо держать планку. Молодцы! Люблю, ценю, уважаю. Постараюсь наведываться почаще. Тем более, что главное оружие современного зрителя - ку-ре-код - у меня есть!