Риголетто

Oct 18, 2021 14:00

Давно обещанный (в основном самой себе) отзыв на «Риголетто» 23 сентября, Мариинка (даже месяца не прошло, подумаешь).

«Риголетто» является безусловным лидером среди отдельно взятого зрителя (в смысле меня) по количеству просмотров. Это был, наверно, четвертый раз - сбилась уже. Очень люблю эту историю. И прекрасную Мариинскую постановку. Особенно сцену у реки. Красотка-Маддалена в белой рубашке, корсете и ботфортах. Герцог, которому наплевать на дождь, брата-разбойника, полный зрительный зал - он охвачен вспыхнувшей страстью и не замечает ничего вокруг, кроме крепкого удобного деревянного стола. Гром, молнии, и стук в дверь от полуночной гостьи...



Все предыдущие постановки я смотрела в одном мужском составе - Умеров-Воропаев - и это было прекрасно. Менялись Джильды и Маддалены, но тем интереснее было наблюдать за теми же Герцогом и Риголетто - насколько разные партнёрши влияют на создаваемый образ. И-таки да, влияют. Но вернёмся в 23-е сентября.

Риголетто Владислава Сулимского ожидаемо оказался прекрасен. Мощный образ шута, отца, горбуна, откинувшего горб. И потрясающая финальная сцена... Проклятие старца неотвратимо. Браво!

Очень интересно было послушать в роли Герцога Дениса Закирова. Кусочек песенки Герцога мы уже слышали в его исполнении в «Летучей мыши», где он выступил классным Альфредом. А вот в целом Герцогу пока не хватило сил на полноценную оперу. Играл Закиров прекрасно, а вот вокальное исполнение пока требует доработки. Всё неплохо, но где-то не дотянул, где-то устал, где-то скис... С удовольствием послушаю его Герцогом через пару лет. Думаю, всё наладится!

Отдельно отмечу Евгения Уланова, столь узнаваемого и харизматичного. Его Марулло был выше всяких похвал!

Дамы были ожидаемо хороши. Маддалена Екатерины Крапивиной и Джильда Ольги Пудовой. Сильные дамы создали прекрасные образы.

А вот согласованность солистов, оркестра и дирижёра вызвала множество вопросов. За пультом в этот вечер был Ариф Дадашев (Кто такая, почему не знаю). Каким ветром его занесло в Маринку - непонятно. Этот товарищ явно привык навязывать свою волю оркестру и солистам на сцене (впрочем, для дирижёра это нормально). Но на сцене в этот вечер были вполне опытные и заслуженные солисты, которые явно имеют своё видение (и слышание) музыки Верди, не всегда совпадающее с дирижёрским. Отсюда пошли разброд, шатание и многократные несовпадения по темпу дирижёра, оркестра и солистов.

И самое яркое впечатление вечера (сколько на одну и ту же оперу не ходи, а каждый раз что-то новенькое заметишь):
[Spoiler (click to open)]
Первая сцена. Бал во дворце у Герцога. Герцог проходится по красоткам, радостно напевая про бабочек-цветочки и любуясь дамскими декольте. Ничего нового, казалось бы... С томным видом обмахиваюсь веером прикладываю к глазам бинокль и... Какая-то странность в костюмах. С галёрки видно не очень, но военно-полевая техника не подводит! Забываю про бабочек, продолжаю изучать костюмы артистов балета. Чёрные бархатные камзолы, чёрные штаны, сапоги... Черные эрегированые члены. ШТО???? Всматриваюсь: нет, не глюк. Выскребаю себя из-под скамейки, продолжаю наблюдение. Не, я понимаю: оргия, распутство, все дела, но как-то можно и поскромнее, кмк... (фото с сайта Мариинки, всё что есть, не обессудьте).



В антракте за рюмочкой клубниковки спрашиваю у боевых товарищей, которые тоже не в первый раз смотрят «Риголетто»: не меняли ли первую сцену, всё ли так и было с костюмами... Меня уверяют, что всё так и было. После моего рассказа об особенностях национального костюма подруги расстроились: сидели сильно ближе, но не заметили. Теперь придётся срочно ловить и пересматривать эту прекрасную постановку исключительно ради сцены бала.


Так что ходите в театр, там интересно и каждый раз по-разному. А я уже сегодня пойду слушать единственную оперу Дебюсси с совершенно непроизносимыми именами главных героев «Пеллеас и Мелизанда». Для себя называю её Пел-Мел. Постараюсь исправиться и выдавать отчёты по свежим впечатлениям. Надеюсь, они будут яркими!

Мариинка, театр

Previous post Next post
Up