Leave a comment

beskarss217891 April 4 2015, 19:28:40 UTC
Да, интересная статья (и коррелируется с моими размышлениями :) )
выводы по ней:
- массовые армии возвращаются;
- вооружаться они будут если не чем попало, то уж точно самой распространенной гражданской техникой + милитари-приправа (ПТУРСы, беспилотник и т.п.)
- гражданская инфраструктура критична для сохраннения.

П.С. Кстати, штатники в Ирке - уже при младшем Буше - тоже начали ставить на танки телефоны, недоумевая. отчего они их раньше не применяли.

Reply

alex_anpilogov April 4 2015, 19:34:52 UTC
Стас, а где твой старый цикл статей о "ливийских шушпанцерах"? Помнишь, который ты постил на "Афтершоке"?
Ведь многое из тех размышлений (об эрзац-платфорамах, о задействовании гражданского потенциала, об истощении сторон) - сейчас в явную происходит на Донбассе.
Дашь ссылки?

Reply

beskarss217891 April 4 2015, 19:48:05 UTC
http://beskarss217891.livejournal.com/359548.html

Цикл - громко сказано. Там было 2 стаиьи - и я их в одну объединил

Reply

(The comment has been removed)

beskarss217891 April 4 2015, 20:04:39 UTC
Да, в тех репортажах из Ирака сквозило удивление - а чего, это старье снова надо восстанавливать?

Reply

(The comment has been removed)

smutniy April 4 2015, 21:25:33 UTC
Вероятно, тут уже рассмотрение проблемы выводит на уровень политического устройства - национальное государство может сплотить вокруг себя "вооруженный народ", а олигархическое неизбежно вынуждено воевать наемными дружинами (старые инструменты мобилизации в таких государствах постепенно становятся атавизмом), каждое мгновение рискуя скатиться в махновщину переплетающихся "клановых интересов", что мы и наблюдаем прекрасно. Зато их не сковывает условность старых "государственных границ" и "национальных интересов" нисколько, что часто дезориентирует аналитиков и неискушенных противников.

Reply

jorian April 4 2015, 23:53:38 UTC
Национальное тоже уже не может: смотрим на Латвию, ржем. Как вариант, смотрим на Ливию, плачем.
Работает только наличие актуальной идеи. Есть такая идея, за которую народ готов воевать - народ будет. Нет идеи (или народ ее не принимает ближе собственной шкуры, что на выходе монопенисуально) - опаньки.

Reply

sverhkabzdets April 5 2015, 00:01:06 UTC
а вот тут довольно интересно будет заметить, что Латвия никакое не национальное государство.

не путаем диктатуру группки нацистов над аморфной массой без роду и племени с национальным государством.

с украиной та же пьянка. потому и разбегается народ со страшной силой от мобилизации. и в латвии разбежится, ежели стрелять начнут...

Reply

jorian April 5 2015, 00:52:27 UTC
Обратитесь к окулисту - у вас полный швах со зрением. Латвия именно что национальное государство - в крайнем его выражении. И там нет никакой диктатуры - национально полноценная часть стада свободно выбирает себе пастухов.

Reply

sverhkabzdets April 5 2015, 01:49:43 UTC
Обратитесь к мозговеду - у вас полный швах с мозгом. В Латвии те, кому дадено, выбирают среди тех, кому им предоставили. Кандидаты допустим пророссийские в принципе не могут попасть на выборы, поэтому толковать о каких то "выборах" в этой ситуации нельзя.

А остальному стаду срать, сраааать! иначе давно бы свалили, допустим, в Россию. Как кое кто и сделал. но не массово.

Не стоит путать балаганчик с марионетками и с пиесой про национальное государство с национальным государством.

Reply

jorian April 5 2015, 03:14:11 UTC
Латвия - это именно что национальное государство - в самом прямом смысле термина, образцово-показательное. То что вам не нравится этот факт, никак его не отменяет - да, вот такое вот оно и есть, национальное государство. Других просто не бывает.
А если вы себе нафантазировали что-то иное, то это только из-за ваших проблем с мозгами - которые у вас от природы почему-то не выросли. Попробуйте пересадить себе, например, бараньи мозги - даже они обеспечили бы вам значительный рост интеллектуального уровня.

И всяко вам не стоит беспокоиться о чужих мозгах, пока у вас нет своих. Потому что в текущей ситуации вы просто обречены беспокоиться только о несуществующих проблемах, игнорируя существующие (что с блеском и продемонстрировали в последнем своем комментарии).

Reply

sverhkabzdets April 5 2015, 13:28:03 UTC
да никакое оно не образцово показательное. разве что в плане полностью искусственной формации, поддерживаемой извне.

ты суслика видишь? - вижу. - а его нет

Reply

jorian April 5 2015, 14:44:15 UTC
Образцово-показательное именно потому, что практически все возможные косяки национального государства там реализованы - причем наиболее наглядным (то есть наиболее идиотским) образом.
Так что и не удивительно, что оно не может существовать без поддержки извне. Для жизнеспособности национальное государство должно или сидеть на чьем-то подсосе, или кого-то обжирать, или отступать от принципов национализма.

Reply

sverhkabzdets April 5 2015, 14:56:57 UTC
Ага, ветер происходит из за того, что деревья колышутся.

Reply

jorian April 5 2015, 18:13:54 UTC
Да, именно это вы все время и утверждаете.

Reply


Leave a comment

Up