Меринов пара чернобылей как-раз между Евросоюзом и Россией устроит вполне. Масса проблем сразу 2-м геополитическим конкурентам - это-ж праздник просто! А про топливо Вестингауз они уже всё сказали - топливные сборки у них хорошие - это русские реакторы к этому топливу неправильные сделали ;-)
Прошу меня извинить, но Вы неправы. Вестингауз набил много шишек с топливом для ВВЭР, однако на данный момент - очень похоже, что они таки допилили свое топливо до нормального уровня.
Кроме того - не нужно забывать, что проблем с российским топливом было не меньше (в процессе разработки). Вот, например, прямо сейчас на блоке ХАЭС-1 наблюдается активность в теплоносителе. А это значит - разгерметизация топлива. Российского, между прочим. Об этих проблемах просто мало пишут.
В чём я неправ? В том, что надо на стройке ходить в каске, а в реактор надо засовывать только изделия, прошедшие испытания? Ну, давайте. Убедите меня в том, что "каски придумали трусы" и "именно здесь и именно сейчас над моей головой ничего страшного не происходит, а стропы вот этого крана прочны, как никогда!"
Я не против топлива "Вестингауз". Я против того, чтобы его столь массово и бездумно засовывали в реакторы, возле которых уже скопилась критическая масса обезьян.
В том, что американское топливо грозит новым Чернобылем. Нужно быть объективными, и оценивать противников с трезвой головой. Новое топливо Веста не хуже российского, а в чем-то даже лучше (уже оптимизировано под пятилетнюю кампанию). И в том, что в атомной отрасли Украины все вдруг потеряли головы - тоже. Как раз атомная отрасль - это островок стабильности в море украинского маразма.
Кроме того, в ближайшие годы американским топливом будет загружено не более трех блоков. Немедленная перегрузка всех блоков - это миллиарды долларов убытков. У хохлов столько денег нет.
Вы всё таки хотите убедить меня, что "Каска- атавизм". И не хотите учитывать того, что реактор подобен стройке шестнадцатиэтажки, кодга вы толком-то и не видите с уровня земли, что там творится на верхних этажах. Вы сами, извините, где обитаете?
Да, и чтобы не было разночтений. Вестингауз делает для ВВЭР шестиугольник. Вы ведь не полагаете всерьез, что в реакторы, которые сконструированы под топливо- шестиугольник, можно запихнуть квадрат? Это попросту технически невозможно.
В первой статье всё расписано. И про проблемы с топливом "Росатома", и про напряжённость активной зоны, и про квадрат, и про шестиугольник. Я в теме.
Я говорю о другом - массу других моментов сегодня просто "пустили побоку" в надежде что кривая реактивности куда-нибудь, да и вывезет. А куда она вывезет - уже никто и не думает.
Кстати и в той и в этой статье, вы забываете почему-то упомянуть тот факт что РосАтом тоже бодяжит сборки для других( чужих) реакторов. ТВС-PWR/ТВС-Квадрат
( ... )
Про письмо товарища интересно. А для чего потребовалось адаптировать комплекс под американское топливо? Для украинских ВВЭР "Вестингауз" делает такие же шестиугольные кассеты или нет?
Правильно ли я понимаю, что проблема американского топлива (применительно к ВВЭР-1000) в том, что прочность оболочек ТВЭЛов у него недостаточная и вероятность протечек существенно выше? Или есть ещё какие-то принципиальных сложности?
ТВСы делаются "Вестингаузом" по своим стандартам. По своим же стандартам они делают и топливо (ТВЭЛы). Система управления и контроля это топливо "не знает". И может некорректно вести себя на многих режимах. Именно на одном из таких режимов и рванул Чернобыль. Если сегодня кто-то по своему разумению, без опытной эксплуатации ТВСов, ставит в систему "свои параметры" - то он и отвечает за последствия. А компания-разработчик просто снимет гарантию с системы.
Да, стандарты, гарантия, ответственность, - это всё понятно.
Мне интересно, какими именно параметрами отличаются американские ТВЭЛы от российских? Геометрия и содержание урана, очевидно, одинаковые. Флюенс нейтронов, выгорание, теплопроводность оболочки? Настолько ли это критично? "Вестингаузское" топливо уже использовалось в ВВЭР-1000. И не только на Украине. Какой-то опыт в этом плане у них уже есть.
Если речь лишь о прочности оболочек, то это проблема, конечно. Но сама по себе она приведёт лишь к частым аварийным остановам для перезагрузки топлива, но не к "Чернобылю", насколько я понимаю.
Насколько критичен тот или иной параметр - может показать только опытная эксплуатация сборки. Важно, в принципе, всё вами перечисленное. Даже изотопный состав топлива, в принципе, может быть различным (напомню, там и ТВЭЛы тоже "Вестингаузовские" из их собственного урана). Поэтому в таких случаях инквизиция Атомнадзор категоричен: вставляйте в реактор и испытывайте. Опытной партией, под запись всех параметров и с привлечением всех смежников.
Comments 335
Итог един будет. Все поползновения или мы иль мерины заглушим. Теперь коды есть и у меринов....
Reply
Reply
( ... )
Reply
Reply
(The comment has been removed)
(The comment has been removed)
(The comment has been removed)
Reply
Кроме того - не нужно забывать, что проблем с российским топливом было не меньше (в процессе разработки). Вот, например, прямо сейчас на блоке ХАЭС-1 наблюдается активность в теплоносителе. А это значит - разгерметизация топлива. Российского, между прочим. Об этих проблемах просто мало пишут.
Reply
В том, что надо на стройке ходить в каске, а в реактор надо засовывать только изделия, прошедшие испытания?
Ну, давайте. Убедите меня в том, что "каски придумали трусы" и "именно здесь и именно сейчас над моей головой ничего страшного не происходит, а стропы вот этого крана прочны, как никогда!"
Я не против топлива "Вестингауз". Я против того, чтобы его столь массово и бездумно засовывали в реакторы, возле которых уже скопилась критическая масса обезьян.
Reply
И в том, что в атомной отрасли Украины все вдруг потеряли головы - тоже. Как раз атомная отрасль - это островок стабильности в море украинского маразма.
Кроме того, в ближайшие годы американским топливом будет загружено не более трех блоков. Немедленная перегрузка всех блоков - это миллиарды долларов убытков. У хохлов столько денег нет.
Reply
И не хотите учитывать того, что реактор подобен стройке шестнадцатиэтажки, кодга вы толком-то и не видите с уровня земли, что там творится на верхних этажах.
Вы сами, извините, где обитаете?
Reply
Reply
Я в теме.
Я говорю о другом - массу других моментов сегодня просто "пустили побоку" в надежде что кривая реактивности куда-нибудь, да и вывезет.
А куда она вывезет - уже никто и не думает.
Reply
Reply
Reply
Про письмо товарища интересно.
А для чего потребовалось адаптировать комплекс под американское топливо? Для украинских ВВЭР "Вестингауз" делает такие же шестиугольные кассеты или нет?
Правильно ли я понимаю, что проблема американского топлива (применительно к ВВЭР-1000) в том, что прочность оболочек ТВЭЛов у него недостаточная и вероятность протечек существенно выше? Или есть ещё какие-то принципиальных сложности?
Reply
По своим же стандартам они делают и топливо (ТВЭЛы).
Система управления и контроля это топливо "не знает". И может некорректно вести себя на многих режимах.
Именно на одном из таких режимов и рванул Чернобыль.
Если сегодня кто-то по своему разумению, без опытной эксплуатации ТВСов, ставит в систему "свои параметры" - то он и отвечает за последствия.
А компания-разработчик просто снимет гарантию с системы.
Reply
Мне интересно, какими именно параметрами отличаются американские ТВЭЛы от российских? Геометрия и содержание урана, очевидно, одинаковые. Флюенс нейтронов, выгорание, теплопроводность оболочки? Настолько ли это критично?
"Вестингаузское" топливо уже использовалось в ВВЭР-1000. И не только на Украине. Какой-то опыт в этом плане у них уже есть.
Если речь лишь о прочности оболочек, то это проблема, конечно. Но сама по себе она приведёт лишь к частым аварийным остановам для перезагрузки топлива, но не к "Чернобылю", насколько я понимаю.
Reply
Важно, в принципе, всё вами перечисленное.
Даже изотопный состав топлива, в принципе, может быть различным (напомню, там и ТВЭЛы тоже "Вестингаузовские" из их собственного урана).
Поэтому в таких случаях инквизиция Атомнадзор категоричен: вставляйте в реактор и испытывайте.
Опытной партией, под запись всех параметров и с привлечением всех смежников.
Reply
Leave a comment