Leave a comment

ext_3835999 October 22 2016, 07:47:53 UTC
Хорошо отрегулированный корабельный дизель вообще не дымит, выбрасывая в атмосферу практически прозрачные продукты сгорания.
Прошу прощения, но на Кузе - дымит не дизель, а котлотурбинная установка.

А вот если у вас что-то подтекает в цилиндры из системы охлаждения, если у вас «просажены» маслосъёмные или компрессионные кольца, которые обязаны удерживать масло вне камеры сгорания, или же переобогащена топливная смесь, что вызывает появление несгоревших остатков топливе в выхлопе - то ваш двигатель работает где-то очень далеко от оптимальных режимов, теряя мощность, изнашиваясь и потребляя «лишнее» топливо.
Прошу прощения, но ни водотрубном котле КВГ-4, ни в турбозубчатом агрегате ТВ-12-4 нет ни маслосъемных колец ни компрессионных. Зачем это здесь упоминается?

И на сколько я помню - переизбыток топлива в паротурбинных установках приводит к вспышкам на выходе из дымовой трубы. А повышенное дымление характерно для всех паротурбинных установок.

Reply

fixik_papus October 22 2016, 07:50:24 UTC
"повышенное дымление характерно для всех паротурбинных установок."
Вот не надо!
За корабельные не скажу, а за такой дым из наземной станции - наладчики ее получат люлей и эцих с гвоздями пожизненно. То же самое - и за хлопки в топке и газоходах (что может привести к гашению факела и небыстрой процедуре продувки-растопки).
(я ввел в эксплуатацию 60 котельных и 14 мини-ТЭЦ, в том числе и на мазуте)

Вывод банален: либо в котельном цеху (или как там зовется на флоте) раздолбаев ровно 100% от личного состава, либо котловая группа - минимум под капиталку, максимум под замену

Reply

alex_anpilogov October 22 2016, 08:04:19 UTC
Корабельные паровые установки отличаются от наземных не столь значительно.
Те же котлы, те же турбины. Более сложный вариант обычно в редукции оборотов на вал, так как больше переходных режимов, в отличии от стабильных оборотов генератора ТЭС.

Reply

finnskij October 22 2016, 08:30:06 UTC
Ну, судовой ТВГ-4 с ТНА и на 100-115 тонн пара при 64 атм, 470°C - несколько хитрее бытовых массовых и серийных водогреек. Нет уверенности, что он вообще удачным получился лет 45 назад. Небольшое, но поучительное обсуждение, например, тут.

Reply

alex_anpilogov October 22 2016, 08:53:57 UTC
Обычные параметры хорошего котла с ТЭС.
Основная проблема того самого "дыма", который явно показывает проблемы с ГЭУ - это обслуживание и ремонт, чем часто на флоте, чего греха таить, пренебрегают или совершают по принципу "не мешай механизму работать, сломалось - спрячь, твоя вахта через час закончится".

Это, кстати, есть и по вашей ссылке, и про ржавые трубки котлов на "Кузе", и про замену автоматики котла непонятно чем.

Reply

finnskij October 22 2016, 10:09:24 UTC
Параметры обычные для электростанции. Для транспортабельной установки с мизерными габаритами, соответственно большими удельными нагрузками - серьезные. И это я - к рассказу о вводе кучи бытовых котлов. Это уважаемо, но несколько другая отрасль и сложность.

Reply

alex_anpilogov October 22 2016, 11:55:56 UTC
Я работал с ТЭС. Там такие размеры и паропроизводительности - вполне нормальное явление.

Reply

finnskij October 22 2016, 12:38:28 UTC
Ну, такие паропроизводительность в энергетике - районная ТЭС 50-х годов. Вот с размерам - там, понятно, все проще:
- Бийская ДЕшка на 50 т/ч пара - 12 метров в высоту (13 в ширину), барабан диаметром 1000 мм, длиной метров в 5-8. Масса 170 тонн.
- Харьковский Е-100 на 100 тонн пара - 28 метров в высоту, барабан диаметром 1800 мм. 400 тонн конструкций.
- И эта "фитюлинка" (ссылка на 3-ку, 4-ка не попалась, на те же 100 тонн - 5х5х5 метров (грубо), 40 тонн веса, барабан по картинке - 800 мм на метра 4 длиной. Понятно, что энергонапряженности всего и нагрузки на зеркало - раза в 2 выше тихой и спокойной энергетики :) Другие задачи и ресурсы.

Reply

alex_anpilogov October 22 2016, 12:54:09 UTC
Вот именно: ресурсы принципиально другие.
Любая ТЭС - это принципиально 24/7/365, конечно же - со всеми ремонтными регламентами.
А ходовая установка корабля - это всё-таки немного другой ресурс, ей принципиально меньшее число часов приходится отрабатывать за тот же год. Отсюда и экономия на многих моментах, и более напряжённая конструкция.
Но это - и более чёткое следование всем регламентам и процедурам, а этого часто - в громадном дефиците.

Reply

comtemichel October 22 2016, 12:59:49 UTC
Корабельные установки компактнее, а еще - они минимизированы по массогабаритным показателям, что вредно сказывается на надежности.
Что же касается размеров - то ГРЭСовские энергоблоки - совершенно за порядок в одном агрегате имею то, что на ТАВКРах - в четырех. Я не говорю уж о зверях 1,2 ГВт и в 850МВт, которых относительно немного, но уж 200 и 300 МВт - эксплуатируются массово в стране.

Reply

dp_3lo October 22 2016, 12:34:43 UTC
Для средненькой такой электростанции....
Очень средненькой...

Reply

iv_an_ru October 22 2016, 18:25:36 UTC
Котёл на ТЭС сделать хорошим несколько проще --- габариты не жмут. А тут вот не осилили.

А зато на корабле за загрязнение воздуха и за перерасход топлива никого не депремируют :)

Reply

dp_3lo October 22 2016, 12:34:04 UTC
Да как сказать.... :)
Котлы греющие и освещающие наш город - это 150 атм при 600 цельсия - видимо таки посложнее будут.
Не говоря уже про габариты... :)
Просто потому что пар генерируют не сотнями - а тысячами тонн - для получения сотен мегаватт электричества и отопления горда в полмиллиона рыл.
Но дыма из трех 250 метровых труб - даже не мазуте - не много...
А уж на газе - просто нет...
Про "водогрейки" - водогрейные котлы пиковой котельной - тут вспоминать просто неуместно ...

Все таки за годы заброшенности нашей армии и флота - видимо специалисты всетаки поразбежались... :(
Оттого "Кузя" и коптит...

Reply

asfrol October 23 2016, 01:08:55 UTC
Ну не может быть чтобы спец по котлам был настолько безграмотным. Нет у Кузи ни 250-ти ни двухсот ни дахе стометровой трубы, нет и камер сгорания близких по объему, нет и вентиляторов достаточно мощных чтобы обеспечить эффективное дожигание газов из котла. Так что дымит он немеряно даже при полной исправности ЭУ. Тупо -- задыхается и это неустранимый дефект конструкции.Но в Николаеве другие энергоустановки были недоступны.

Reply

dp_3lo October 23 2016, 03:53:15 UTC
Мдя... Тяжолый случай, конечно....
Но не смертельный же ?
Пусть дымит, чо теперь , - главное - чтобы узлы свои - давал.... :)

Я конечно не моряк и не котельщик - просто по молодости работал на ТЭЦ в ЦТАИ...
Налазился по этим котлам...
Хоррошая такая ТЭЦ с энергоблоками от 60 до 240 мегаватт.

Но как товот думалось что сжигать мазут в котле с целью получения пара в турбине - далее - генератор, потом электромоторы на валах у которых винты, флотские умеют както приличнее.. :)
Типа - Корапь - большой - все можно втиснуть.. :)
А оно вона как.. :(

Этож - флот, ё-моё.... :) Априори - респект и уважуха ! Не чета нам сухопутным разгильдяям... :)
Но случается значит и с копотью..
Ладно, чо... Это жисть... :)

Reply

e_c_r_d October 23 2016, 04:51:52 UTC
Электродвижение в ледоколах. На боевых кораблях наиболее известны "Леди Лекс" и "Леди Сара", 70++ лет как утопшие американские авианосцы.

Reply


Leave a comment

Up