Хорошо отрегулированный корабельный дизель вообще не дымит, выбрасывая в атмосферу практически прозрачные продукты сгорания. Прошу прощения, но на Кузе - дымит не дизель, а котлотурбинная установка.
А вот если у вас что-то подтекает в цилиндры из системы охлаждения, если у вас «просажены» маслосъёмные или компрессионные кольца, которые обязаны удерживать масло вне камеры сгорания, или же переобогащена топливная смесь, что вызывает появление несгоревших остатков топливе в выхлопе - то ваш двигатель работает где-то очень далеко от оптимальных режимов, теряя мощность, изнашиваясь и потребляя «лишнее» топливо. Прошу прощения, но ни водотрубном котле КВГ-4, ни в турбозубчатом агрегате ТВ-12-4 нет ни маслосъемных колец ни компрессионных. Зачем это здесь упоминается?
И на сколько я помню - переизбыток топлива в паротурбинных установках приводит к вспышкам на выходе из дымовой трубы. А повышенное дымление характерно для всех паротурбинных установок.
"повышенное дымление характерно для всех паротурбинных установок." Вот не надо! За корабельные не скажу, а за такой дым из наземной станции - наладчики ее получат люлей и эцих с гвоздями пожизненно. То же самое - и за хлопки в топке и газоходах (что может привести к гашению факела и небыстрой процедуре продувки-растопки). (я ввел в эксплуатацию 60 котельных и 14 мини-ТЭЦ, в том числе и на мазуте)
Вывод банален: либо в котельном цеху (или как там зовется на флоте) раздолбаев ровно 100% от личного состава, либо котловая группа - минимум под капиталку, максимум под замену
Корабельные паровые установки отличаются от наземных не столь значительно. Те же котлы, те же турбины. Более сложный вариант обычно в редукции оборотов на вал, так как больше переходных режимов, в отличии от стабильных оборотов генератора ТЭС.
Ну, судовой ТВГ-4 с ТНА и на 100-115 тонн пара при 64 атм, 470°C - несколько хитрее бытовых массовых и серийных водогреек. Нет уверенности, что он вообще удачным получился лет 45 назад. Небольшое, но поучительное обсуждение, например, тут.
Обычные параметры хорошего котла с ТЭС. Основная проблема того самого "дыма", который явно показывает проблемы с ГЭУ - это обслуживание и ремонт, чем часто на флоте, чего греха таить, пренебрегают или совершают по принципу "не мешай механизму работать, сломалось - спрячь, твоя вахта через час закончится".
Это, кстати, есть и по вашей ссылке, и про ржавые трубки котлов на "Кузе", и про замену автоматики котла непонятно чем.
Параметры обычные для электростанции. Для транспортабельной установки с мизерными габаритами, соответственно большими удельными нагрузками - серьезные. И это я - к рассказу о вводе кучи бытовых котлов. Это уважаемо, но несколько другая отрасль и сложность.
Ну, такие паропроизводительность в энергетике - районная ТЭС 50-х годов. Вот с размерам - там, понятно, все проще: - Бийская ДЕшка на 50 т/ч пара - 12 метров в высоту (13 в ширину), барабан диаметром 1000 мм, длиной метров в 5-8. Масса 170 тонн. - Харьковский Е-100 на 100 тонн пара - 28 метров в высоту, барабан диаметром 1800 мм. 400 тонн конструкций. - И эта "фитюлинка" (ссылка на 3-ку, 4-ка не попалась, на те же 100 тонн - 5х5х5 метров (грубо), 40 тонн веса, барабан по картинке - 800 мм на метра 4 длиной. Понятно, что энергонапряженности всего и нагрузки на зеркало - раза в 2 выше тихой и спокойной энергетики :) Другие задачи и ресурсы.
Вот именно: ресурсы принципиально другие. Любая ТЭС - это принципиально 24/7/365, конечно же - со всеми ремонтными регламентами. А ходовая установка корабля - это всё-таки немного другой ресурс, ей принципиально меньшее число часов приходится отрабатывать за тот же год. Отсюда и экономия на многих моментах, и более напряжённая конструкция. Но это - и более чёткое следование всем регламентам и процедурам, а этого часто - в громадном дефиците.
Корабельные установки компактнее, а еще - они минимизированы по массогабаритным показателям, что вредно сказывается на надежности. Что же касается размеров - то ГРЭСовские энергоблоки - совершенно за порядок в одном агрегате имею то, что на ТАВКРах - в четырех. Я не говорю уж о зверях 1,2 ГВт и в 850МВт, которых относительно немного, но уж 200 и 300 МВт - эксплуатируются массово в стране.
Да как сказать.... :) Котлы греющие и освещающие наш город - это 150 атм при 600 цельсия - видимо таки посложнее будут. Не говоря уже про габариты... :) Просто потому что пар генерируют не сотнями - а тысячами тонн - для получения сотен мегаватт электричества и отопления горда в полмиллиона рыл. Но дыма из трех 250 метровых труб - даже не мазуте - не много... А уж на газе - просто нет... Про "водогрейки" - водогрейные котлы пиковой котельной - тут вспоминать просто неуместно ...
Все таки за годы заброшенности нашей армии и флота - видимо специалисты всетаки поразбежались... :( Оттого "Кузя" и коптит...
Ну не может быть чтобы спец по котлам был настолько безграмотным. Нет у Кузи ни 250-ти ни двухсот ни дахе стометровой трубы, нет и камер сгорания близких по объему, нет и вентиляторов достаточно мощных чтобы обеспечить эффективное дожигание газов из котла. Так что дымит он немеряно даже при полной исправности ЭУ. Тупо -- задыхается и это неустранимый дефект конструкции.Но в Николаеве другие энергоустановки были недоступны.
Мдя... Тяжолый случай, конечно.... Но не смертельный же ? Пусть дымит, чо теперь , - главное - чтобы узлы свои - давал.... :)
Я конечно не моряк и не котельщик - просто по молодости работал на ТЭЦ в ЦТАИ... Налазился по этим котлам... Хоррошая такая ТЭЦ с энергоблоками от 60 до 240 мегаватт.
Но как товот думалось что сжигать мазут в котле с целью получения пара в турбине - далее - генератор, потом электромоторы на валах у которых винты, флотские умеют както приличнее.. :) Типа - Корапь - большой - все можно втиснуть.. :) А оно вона как.. :(
Этож - флот, ё-моё.... :) Априори - респект и уважуха ! Не чета нам сухопутным разгильдяям... :) Но случается значит и с копотью.. Ладно, чо... Это жисть... :)
Прошу прощения, но на Кузе - дымит не дизель, а котлотурбинная установка.
А вот если у вас что-то подтекает в цилиндры из системы охлаждения, если у вас «просажены» маслосъёмные или компрессионные кольца, которые обязаны удерживать масло вне камеры сгорания, или же переобогащена топливная смесь, что вызывает появление несгоревших остатков топливе в выхлопе - то ваш двигатель работает где-то очень далеко от оптимальных режимов, теряя мощность, изнашиваясь и потребляя «лишнее» топливо.
Прошу прощения, но ни водотрубном котле КВГ-4, ни в турбозубчатом агрегате ТВ-12-4 нет ни маслосъемных колец ни компрессионных. Зачем это здесь упоминается?
И на сколько я помню - переизбыток топлива в паротурбинных установках приводит к вспышкам на выходе из дымовой трубы. А повышенное дымление характерно для всех паротурбинных установок.
Reply
Вот не надо!
За корабельные не скажу, а за такой дым из наземной станции - наладчики ее получат люлей и эцих с гвоздями пожизненно. То же самое - и за хлопки в топке и газоходах (что может привести к гашению факела и небыстрой процедуре продувки-растопки).
(я ввел в эксплуатацию 60 котельных и 14 мини-ТЭЦ, в том числе и на мазуте)
Вывод банален: либо в котельном цеху (или как там зовется на флоте) раздолбаев ровно 100% от личного состава, либо котловая группа - минимум под капиталку, максимум под замену
Reply
Те же котлы, те же турбины. Более сложный вариант обычно в редукции оборотов на вал, так как больше переходных режимов, в отличии от стабильных оборотов генератора ТЭС.
Reply
Reply
Основная проблема того самого "дыма", который явно показывает проблемы с ГЭУ - это обслуживание и ремонт, чем часто на флоте, чего греха таить, пренебрегают или совершают по принципу "не мешай механизму работать, сломалось - спрячь, твоя вахта через час закончится".
Это, кстати, есть и по вашей ссылке, и про ржавые трубки котлов на "Кузе", и про замену автоматики котла непонятно чем.
Reply
Reply
Reply
- Бийская ДЕшка на 50 т/ч пара - 12 метров в высоту (13 в ширину), барабан диаметром 1000 мм, длиной метров в 5-8. Масса 170 тонн.
- Харьковский Е-100 на 100 тонн пара - 28 метров в высоту, барабан диаметром 1800 мм. 400 тонн конструкций.
- И эта "фитюлинка" (ссылка на 3-ку, 4-ка не попалась, на те же 100 тонн - 5х5х5 метров (грубо), 40 тонн веса, барабан по картинке - 800 мм на метра 4 длиной. Понятно, что энергонапряженности всего и нагрузки на зеркало - раза в 2 выше тихой и спокойной энергетики :) Другие задачи и ресурсы.
Reply
Любая ТЭС - это принципиально 24/7/365, конечно же - со всеми ремонтными регламентами.
А ходовая установка корабля - это всё-таки немного другой ресурс, ей принципиально меньшее число часов приходится отрабатывать за тот же год. Отсюда и экономия на многих моментах, и более напряжённая конструкция.
Но это - и более чёткое следование всем регламентам и процедурам, а этого часто - в громадном дефиците.
Reply
Что же касается размеров - то ГРЭСовские энергоблоки - совершенно за порядок в одном агрегате имею то, что на ТАВКРах - в четырех. Я не говорю уж о зверях 1,2 ГВт и в 850МВт, которых относительно немного, но уж 200 и 300 МВт - эксплуатируются массово в стране.
Reply
Очень средненькой...
Reply
А зато на корабле за загрязнение воздуха и за перерасход топлива никого не депремируют :)
Reply
Котлы греющие и освещающие наш город - это 150 атм при 600 цельсия - видимо таки посложнее будут.
Не говоря уже про габариты... :)
Просто потому что пар генерируют не сотнями - а тысячами тонн - для получения сотен мегаватт электричества и отопления горда в полмиллиона рыл.
Но дыма из трех 250 метровых труб - даже не мазуте - не много...
А уж на газе - просто нет...
Про "водогрейки" - водогрейные котлы пиковой котельной - тут вспоминать просто неуместно ...
Все таки за годы заброшенности нашей армии и флота - видимо специалисты всетаки поразбежались... :(
Оттого "Кузя" и коптит...
Reply
Reply
Но не смертельный же ?
Пусть дымит, чо теперь , - главное - чтобы узлы свои - давал.... :)
Я конечно не моряк и не котельщик - просто по молодости работал на ТЭЦ в ЦТАИ...
Налазился по этим котлам...
Хоррошая такая ТЭЦ с энергоблоками от 60 до 240 мегаватт.
Но как товот думалось что сжигать мазут в котле с целью получения пара в турбине - далее - генератор, потом электромоторы на валах у которых винты, флотские умеют както приличнее.. :)
Типа - Корапь - большой - все можно втиснуть.. :)
А оно вона как.. :(
Этож - флот, ё-моё.... :) Априори - респект и уважуха ! Не чета нам сухопутным разгильдяям... :)
Но случается значит и с копотью..
Ладно, чо... Это жисть... :)
Reply
Reply
Leave a comment