а та самая авария на Капустином Яру, когда погиб маршал Неделин?! тоже ведь МБР испытывали.."семерку"? И если мой склероз меня не подводит, разве не на керосине+кислород заряжалась МБР?
Там самопроизвольно включился двигатель второй ступени.
Он и был тем основным фактором, который был виновен в катастрофическом разрушении ракеты. А что тут подожгло смесь керосина и кислорода? И как эта смесь образовалась в столь внушительном количестве, чтобы не просто начать спокойно гореть, а рвануть чуть ли не со скоростью звуковой волны в парах? Это же не НДМГ+АТ, как у "Протона", который загорается просто от соединения между собой. Кстати, катастрофа 1960 года с Р-16 - это тоже НДМГ+АТ.
Источником неделинской катастрофы стал командоаппарат, запустивший во время тестового прогона циклограмму реального запуска второй ступени.
По опубликованным сведениям, целью манипуляций с Фальконом было то же самое - проверка циклов работы. Внеплановый запуск второй ступени в этой процедуре не кажется чем-то невозможным.
А источником взрыва способен стать ТНА, который запустился в результате сбоя - ТНА, это маленький ЖРД со своей камерой сгорания, работающей на основных компонентах. Рвануть ТНА может именно так - топливо пошло в КС, прошло зажигание и...
Нет, не кажется и не представляется невозможным. Но тогда ведь получится, что головотяпство в команде Space X даже превосходит головотяпство с "Протонами", когда просто датчики вверх тормашками воткнули? И, опять-таки, самопроизвольный запуск двигателей второй ступени никак не может объяснить, почему рвануло в районе кислородного бака второй ступени, то бишь - над двигателями и над керосиновым баком.
По поводу головотяпства - Индийские Программисты, оне такие... И нет пока на них управы. И в будущем не предвидится. Спасибо Воротному Биллу за наше счастливое детство!
Ну, что именно рвануло, и в результате чего - будем ждать подробностей от владельцев.
По идее, им прятаться в секретность - очень не с руки. Им, по идее, максимальная прозрачность и честность в кассу. Не та модель бизнеса...
В этой статье в "Новостях космонавтики" есть чудесные строки, скорее всего имеющие полное отношение к причине прошедшей аварии:
"Начальный участок полета сопровождался явлением «огненного шара». Кроме того, наблюдалось воспламенение керосина, который проливался из разъема заправки второй ступени на кабель-заправочной мачте. Последняя, по совместительству выступающая как стрела установщика, пострадала от воздействия выхлопа двигателей. Но в остальном все прошло гладко, в соответствии с циклограммой".
Reply
Он и был тем основным фактором, который был виновен в катастрофическом разрушении ракеты.
А что тут подожгло смесь керосина и кислорода? И как эта смесь образовалась в столь внушительном количестве, чтобы не просто начать спокойно гореть, а рвануть чуть ли не со скоростью звуковой волны в парах?
Это же не НДМГ+АТ, как у "Протона", который загорается просто от соединения между собой. Кстати, катастрофа 1960 года с Р-16 - это тоже НДМГ+АТ.
Reply
По опубликованным сведениям, целью манипуляций с Фальконом было то же самое - проверка циклов работы.
Внеплановый запуск второй ступени в этой процедуре не кажется чем-то невозможным.
А источником взрыва способен стать ТНА, который запустился в результате сбоя - ТНА, это маленький ЖРД со своей камерой сгорания, работающей на основных компонентах.
Рвануть ТНА может именно так - топливо пошло в КС, прошло зажигание и...
Reply
Но тогда ведь получится, что головотяпство в команде Space X даже превосходит головотяпство с "Протонами", когда просто датчики вверх тормашками воткнули?
И, опять-таки, самопроизвольный запуск двигателей второй ступени никак не может объяснить, почему рвануло в районе кислородного бака второй ступени, то бишь - над двигателями и над керосиновым баком.
Reply
И нет пока на них управы. И в будущем не предвидится.
Спасибо Воротному Биллу за наше счастливое детство!
Ну, что именно рвануло, и в результате чего - будем ждать подробностей от владельцев.
По идее, им прятаться в секретность - очень не с руки. Им, по идее, максимальная прозрачность и честность в кассу.
Не та модель бизнеса...
Reply
В наших краях его ещё называли "Вовой Калиткиным" ;)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
У вас есть еще инфа, поделитесь.
Reply
Reply
"Начальный участок полета сопровождался явлением «огненного шара». Кроме того, наблюдалось воспламенение керосина, который проливался из разъема заправки второй ступени на кабель-заправочной мачте. Последняя, по совместительству выступающая как стрела установщика, пострадала от воздействия выхлопа двигателей. Но в остальном все прошло гладко, в соответствии с циклограммой".
Reply
Reply
Интересно, кто, сколько и кому заплатил за это "головотяпство"...
Reply
Кроме того, на следующих кадрах - "огненный дождь" керосина - т.е. вспышка НАД его баком.
Reply
Leave a comment