Leave a comment

osteohondros August 28 2016, 12:18:16 UTC
alex_anpilogov August 28 2016, 12:29:44 UTC
В реальности они всё-таки стояли подальше друг от друга.
Так как задача стартующей ракеты - не угробить при аварии ещё и соседний стартовый стол, вдобавок к своему.
У СССР так и получилось в итоге - неудачный старт Н-1 в 1969 году уничтожил стартовый стол и сильно повредил соседний, в результате чего его пришлось ещё год восстанавливать.
А ведь лишь хотели сэкономить на коммуникациях....

Reply

osteohondros August 28 2016, 12:38:04 UTC
Ну так и сэкономили!

Reply

ext_1203821 August 28 2016, 12:59:47 UTC
Всегда интересовало, почему гусеничный транспорт, а не железная дорога.

Reply

osteohondros August 28 2016, 13:07:20 UTC
Его стоя везут наверное так устойчивость лучше

Reply

alex_anpilogov August 28 2016, 14:06:42 UTC
Американцы собирают ракеты (и "Шаттлы") сразу "стоя", в силу чего вроде как имеют меньший процент брака при предпусковой подготовке.
Но это заставляет их делать просто-таки гигантские МИКи (монтажно-испытательные комплексы).
Китай тоже делает вертикальную сборку, а вот Россия традиционно "поднимает" ракету на старт.
Причём поднимали даже королёвскую Н-1 ( с её-то гиганским размером!):



Тут, как видите, тоже рельсы и даже стандартная колея.

А вообще, если честно, тут дело в климате: и США, и Китай пускают свои ракеты практически из тропиков, там любой асфальт или бетон живёт гораздо дольше, чем в наших широтах.

Reply

tuatlan August 28 2016, 14:32:54 UTC
Кстати про колею - как думаете, сделать колею двойной-тройной ширины для доставки ракеты с завода до места старта реально ли нет? Наверно очень дорого расширять или строить новые ж/д?

Reply

osteohondros August 28 2016, 14:41:32 UTC
А зачем это нужно? Проще собрать прямо на месте

Reply

alex_anpilogov August 28 2016, 14:42:35 UTC
Не знаю, тот же Space X на Канаверале использует стандартную железку.
Пожалуй, это просто проще и надёжнее:



Что намекает, в общем-то, ещё и на то, что "русский" вариант выкатки ракеты ещё и дешевле по капитальным затратам, так как Маск и в самом деле удешевляет старт, где только может.

Reply

tuatlan August 28 2016, 14:46:27 UTC
это уже на космодроме. а делать ракеты в Омске и везти на Восточный так же не получится?

Reply

alex_anpilogov August 28 2016, 14:57:06 UTC
В смысле?
"Ангару" так и возят, по железке, частями-блоками:



http://twower.livejournal.com/1147719.html

В СССР непосредственно на стартовой площадке "мучали" только Н-1, она ни в какие железные дороги просто не лезла, да ещё и центральный бак "Энергии" везли самолётом:



А вот США/Китай, как видите, космопорты и заводы по производству ракет строят поближе к портам, и тягают негабариты морским или речным транспортом. Вот как перевозили первую ступень "Сатурна V":



А вот так везут китайцы:


Reply

tuatlan August 28 2016, 15:00:49 UTC
" она ни в какие железные дороги просто не лезла" - расширить железную дорогу очень дорого? вы же сами писали, что в ширину задниц римских коней уперлись многие ограничения по габаритам.

Reply

alex_anpilogov August 28 2016, 15:30:57 UTC
Вообще-то да, расширить железнодорожную колею от какого-нибудь ракетного завода в Подмосковье и до Байконура - это очень дорого... ;)

Reply

vredtech August 28 2016, 17:16:46 UTC
Подвижной состав будет нужен под такую колею. А это более напряжное дело, чем просто рельсы перешить.

Reply

gdidin August 28 2016, 17:57:30 UTC
Расширять ещё и вверх надо. А там провода почти везде

Reply

iv_an_ru August 28 2016, 18:08:20 UTC
> " она ни в какие железные дороги просто не лезла" - расширить железную дорогу очень дорого?

Фантастически. Перестроить почти все мосты, все тоннели, переставить кучу столбов. и т.п.

Reply


Leave a comment

Up