Игорь Острецов в эфире программы «Новый День»

May 19, 2016 17:19

image Click to view

Постоянные читатели моего блога знают моё отношение к идеям Игоря Николаевича Острецова ( Read more... )

Видео, Термояд, Будущее

Leave a comment

stranst_drgn May 19 2016, 16:04:46 UTC
на авианосцах pwr реакторы, как он хочет пробить с "фонариком" палубы, переборки и еще и стенки реактора в несколько см стали.

Reply

aurum_diver May 19 2016, 19:26:12 UTC
для нейтронов мегаэлектронных скоростей любое вещество по сути прозрачно, нужно попасть точно в ядро для отклонения ...

Reply

iggosh May 22 2016, 13:33:05 UTC
Вы преувеличиваете. В передаче был вопрос про размер мишени и Острецов сказал что толщина порядка 17 см. т.е. немного. Я думаю в авианосце хватит толщины стенок чтобы перекрыть эти 17 сантиметров несколько раз.

Плюс воздух - это не идеальный газ. В нем пары воды. Т.е. нейтронный/протонный луч будет пробиваться через километры водяного пара (ведь ближе к авианосцу никто большой самолет не подпустит) - если пересчитать на обычную воду то получится наверно эквивалент нескольких метров обычной воды. А вода сама по себе это хороший замедлитель для нейтронов. Отсюда вывод что нейтронные пушки по авианосцам не сработают.

Reply

aurum_diver May 22 2016, 18:13:22 UTC
вы не понимаете, попробую объяснить:
- да, основная масса нейтронов погаситься в 17 см вещества - но для разгона реактора все нейтроны и не нужны, достаточно лишь малого количества . Дело в что в реакторе идет цепная реакция - то есть один нейтрон прореагировав рождает несколько ( сколько именно - зависит от реакции). В действующем реакторе скорость размножения нейтронов четко регулируют ( именно в этом и состоит процесс управления реактором). В обычных условиях взяться даже одному нейтрону нужной энергии неоткуда - поэтому управление реактором и вся автоматика рассчитаны только на нейтроны которые рождаются внутри реактора - в случае внешнего воздействия, никакие меры предосторожности, даже аварийные не помогут - они лишь понизят количество нейтронов которые рождаются внутри реактора и не более того !

Reply

iggosh May 22 2016, 18:58:40 UTC
Я это понимаю.
Конечно и я и вы делаем прикидки на пальцах.
Чтобы точно сказать, надо считать.

Но все же сомнительно чтобы небольшая доза нейтронов сильно подняла мощность. Пробьется ли она сквозь толщу водяного пара а затем сквозь толщу металла ? Интенсивность по идее падает по экспоненте. Очень сомнительно.

Reply

aurum_diver May 22 2016, 19:06:33 UTC
в какой-то ситуации может оказаться что достаточно даже одного нейтрона, если он удачно войдет ...

и тут важно не как будет падать плотность потока нейтронов - а как будет расти мощность реактора от добавленный нейтронов - а вот тут рост будет даже более быстрый чем экспонента... - и главное по времени практически мгновенный, то есть по сути сделать ничего не успеешь

Reply

iggosh May 22 2016, 21:08:37 UTC
Да ну что вы.
Одного нейтрона заведомо мало.
Там же их миллионы летают. В одном моле вещества содержится 10 в 23-й степени частиц.
Плюс все ядерные процессы - это случайные величины и по закону распределения случайных величин могут быть флуктуации в разные стороны.
Там не плюс минус один нейтрон а плюс минус миллион точно может быть - чисто за счет вероятностных отклонений.

Reply

aurum_diver May 23 2016, 05:13:22 UTC
Спасибо что напомнили число Авогадро :) - но как я уже сказал ПРИ УДАЧНОМ СТЕЧЕНИИ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ может быть достаточно одного ( если он разделит и вторичные нейтроны все также прореагируют и т.д.) - ибо в этом случае коэффициент размножения скаканет как минимум до 2 - а этого за глаза для разгона !

Reply

b_my May 29 2016, 21:46:12 UTC
Ни при каком не достаточно. Плотности потока нейтронов у реактора на мощности - 10Е12-10Е14 нейтронов/см2*с.
Обратите внимание: это на сантиметр квадратный!

Что касается "удачных обстоятельств", это называется "реактивностью" и в реакторах управляется.

Reply

aurum_diver May 29 2016, 22:33:06 UTC
а каким таким волшебным образом "управляется реактивность" ? Правильно - поглощением нейтронов путем помещения поглотителя на пути этих самых нейтронов ! А что будет если нейтрон прилетит снаружи ( где никакого поглотителя нет) - правильно - эта самая "реактивность" рванет вверх, и при удачном стечении обстоятельств - взрывообразно !

Reply

b_my May 29 2016, 22:41:42 UTC
Нет. Вы _совершенно_ неправильно понимаете физику реактора, даже хуже школьника. Никакой "удачи" в управлении реактором нет, и нейтронов на периферии активной зоны тоже рождается много - триллионами.
Вот это смутное, что Вы пытаетесь изложить - называется "локальная критмасса" и такое есть, то реактору уже давно пофиг на какие-то там наружние нейтроны - он давно уже расплавился/вскипел/взорвался и не существует. Нейтронов в реакторе навалом. Чтобы внести в его поведение значимое изменение снаружи, нужно добавить сравнимое количество нейтронов - для маломощного реактора миллионы миллионов миллионов штук, хотя бы.

Reply

aurum_diver May 30 2016, 07:00:22 UTC
"Вы _совершенно_ неправильно понимаете физику реактора" - да куда уж нам, лапотникам :) Но никто не запрещает "просветить нас, село неосвещенное" :) !

"нейтронов на периферии активной зоны тоже рождается много - триллионами" - озвучьте пожалуйста физический принцип на основе которого велся подсчет этих "триллионов" :) А также куда эти самые "триллионы нейтронов" летят, я уж не говорю о том каков коэффициент их размножения и чем он регулируется ( на периферии !)?

"локальная критмасса" - с этого места поподробнее, а заодно объясните нам неграмотным, ОТЧЕГО при одной и той же массе, и даже более того - одном и том же объеме при изменении формы ( например при переливании раствора обогащенного урана из сосуда одной формы в другую) возникает такая красивая синяя вспышка и детекторы ионизирующего излучения зашкаливает ? ( уж не Самопроизвольная Цепная Реакция ли это ?)

Reply

b_my May 30 2016, 10:14:30 UTC
Не запрещает, но утомительно всё же ( ... )

Reply

aurum_diver May 30 2016, 10:48:51 UTC
Моя благодарность безмерна - но вряд ли кому интересна :)

Reply


Leave a comment

Up