"Но сперва я должен вам, ребятки, открыть один секрет. Взрослые люди читают книжки совсем не так, как дети. Дети - они радостные и весёлые, и чего не расскажешь - всему верят, как будто так и надо. Поэтому им подавай любую историю, лишь бы в ней было побольше страшных опасностей и ужасных приключений. А взрослые - я имею в виду настоящих взрослых - угрюмые и недоверчивые, и поэтому они не только читают, но ещё и думают, нет ли в рассказанной истории каких-нибудь противоречий и несуразностей. И если они их там находят, то они снова берутся за книжку, и начинают её читать секретным взрослым способом: не только то, что написано, а ещё и между строчек. У самых-самых взрослых есть такое специальное умение - читать между строчек, в тех местах, где вроде бы ничего и не написано. На самом же деле между строчек рассказывается много всякого занимательного. Только эти буковки очень маленькие, неразборчивые, и к тому же они того же цвета, что и бумага, поэтому их не видно. Однако если смотреть очень-очень пристально, то кое-что всё-таки можно разобрать.
Так вот, перечёл я ту детскую книжку про Буратино и нашёл в ней множество всяких противоречий и несуразностей. Например, почему куклы в кукольном театре сразу признали Буратино, хотя никогда его до этого не видели? Откуда у Мальвины домик на сизой поляне? Почему ей служили звери, птицы и даже вольные бабочки? Зачем Карабас-Барабас так хотел получить золотой ключик - неужели всего лишь из-за старого кукольного театра? И, кстати, откуда он его взял - до того, как потерял в пруду? По какой такой загадочной причине черепаха Тортилла сначала не хотела рассказывать Карабасу-Барабасу про золотой ключик, а потом рассказала ему всё-всё-всё? Кто такой Тарабарский король, чьим именем Карабас-Барабас пытался всех напугать? Откуда взялся на дверце за холстом портрет Буратино? К чему на занавесе кукольного театра золотая молния? И ещё триста тридцать три почему и отчего, ответа на которые в книжке я так и не нашёл, хотя очень старался.
И мне ужасно захотелось всё узнать и найти всему объяснение.
Тогда я сел за стол, положил перед собой книжку про Буратино и стал разбирать то, что написано между строчек маленькими-маленькими буковками. Это было очень трудно, потому что зрение у меня уже не такое острое, как в молодые годы, а невидимые буковки между строчек очень маленькие и неразборчивые. Но всё-таки кое-что разглядеть мне удалось, хотя это заняло ужасно много времени.
И вот там, между строчек, я вычитал очень много интересного. И про то, откуда у Мальвины домик, и откуда у Карабаса ключик, и про Тортиллу, и даже про Тарабарского короля. И, конечно же, там было и про пуделя, и про секс, и даже про политику."
Прочитав "Факап" Харитонова от начала и до конца, могу сказать, что автор полностью выдержал "букву" произведений Стругацких. То бишь - все моменты "Факапа" вполне можно вписать в "мир Стругацких" - и они не будут там "провисать" или, тем более, противоречить тексту.
Вы же не обвиняете Еськова в том, что он "проглумился над Толкиеным?"
Во-первых, Улитка, Сталкер, Лебеди, Жиды г.Питера не имеют к Жуку и пр. никакого отношения, это совсем разные миры. Во-вторых, причем тут Толкиен, где Толкиен и где АБС, зачем Крылов его вообще приплел? В-третьих, если говорить об антитоталитарной НФ 20в, нужно обязательно вспомнить Орвелла. Куда он дел Орвелла и того же Уэллса? В-четвертых, в сколько-нибудь серьезном разговоре об НФ нужно обязательно вспомнить, например, Стартрек и Вавилон-5, а не Толкиена. Про это Крылов явно не в курсе от слова вообще.
Т.е. он просто не хочет понимать, что такое НФ, что такое НФ фанфик и т.д. :(((
В сколько-нибудь серезном разговоре об НФ обязательно нужно упоминать Шолохова и комиксы "Марвел". Очень стыдно, что люди не понимают таких элементарных вещей.
Фанфики были всегда и везде. Напомню, что "Энеиду" Котляревского сейчас проходят в средней школе (пусть и на Украине). А в момент написания она была издёвкой на малороссийской "мовой". Практически "Гомер на фене".
Ну, не имею ничего против, я отвечал на категоричное высказывание о том, что каждый разговор о НФ должен упоминать стар трек и, о боже, вавилон пять. Хорошо, что не баттлстар галактика.
"Последний кольценосец" хотя бы более-менее в ладах с логикой. А то у Профессора там вообще мрак. И ладно бы к нему было отношение как к Чуковскому ("взрослому читать противопоказано, ребенку с его гибкой фантазией - ОК"), но ведь Средиземьем страдают визуально взрослые люди. П.С. http://lex-kravetski.livejournal.com/546567.html
"Последний кольценосец" может стать в ладах с логикой в единственном случае - если все имена и названия заменить на абстрактные. В оригинальном виде это лютейшая развесистая клюква, с водкой в самоваре и медведями с балалайками. А у Профессора там нормальный эпос, и относиться к нему надо, как ко всякому эпосу. Вы же не впадаете в истерику из-за того, что Илья Муромец берет татарина за ноги и машет им, а от этого образуются улицы и переулочки? Или впадаете? Ну тогда вам уже не ко мне, а к психиатру, лечиться.
П.С. Претензии господина Кравецкого мы будем рассматривать сразу после того, как в тексте "Хоббита" появится упоминание Леголаса. Ну или Кравецкий может попробовать научиться читать и ознакомиться с содержанием книги не в пересказе Еськова Рабиновича.
Так вот, перечёл я ту детскую книжку про Буратино и нашёл в ней множество всяких противоречий и несуразностей. Например, почему куклы в кукольном театре сразу признали Буратино, хотя никогда его до этого не видели? Откуда у Мальвины домик на сизой поляне? Почему ей служили звери, птицы и даже вольные бабочки? Зачем Карабас-Барабас так хотел получить золотой ключик - неужели всего лишь из-за старого кукольного театра? И, кстати, откуда он его взял - до того, как потерял в пруду? По какой такой загадочной причине черепаха Тортилла сначала не хотела рассказывать Карабасу-Барабасу про золотой ключик, а потом рассказала ему всё-всё-всё? Кто такой Тарабарский король, чьим именем Карабас-Барабас пытался всех напугать? Откуда взялся на дверце за холстом портрет Буратино? К чему на занавесе кукольного театра золотая молния? И ещё триста тридцать три почему и отчего, ответа на которые в книжке я так и не нашёл, хотя очень старался.
И мне ужасно захотелось всё узнать и найти всему объяснение.
Тогда я сел за стол, положил перед собой книжку про Буратино и стал разбирать то, что написано между строчек маленькими-маленькими буковками. Это было очень трудно, потому что зрение у меня уже не такое острое, как в молодые годы, а невидимые буковки между строчек очень маленькие и неразборчивые. Но всё-таки кое-что разглядеть мне удалось, хотя это заняло ужасно много времени.
И вот там, между строчек, я вычитал очень много интересного. И про то, откуда у Мальвины домик, и откуда у Карабаса ключик, и про Тортиллу, и даже про Тарабарского короля. И, конечно же, там было и про пуделя, и про секс, и даже про политику."
http://samlib.ru/h/haritonow_m_j/asisaj.shtml
Прочитав "Факап" Харитонова от начала и до конца, могу сказать, что автор полностью выдержал "букву" произведений Стругацких.
То бишь - все моменты "Факапа" вполне можно вписать в "мир Стругацких" - и они не будут там "провисать" или, тем более, противоречить тексту.
Вы же не обвиняете Еськова в том, что он "проглумился над Толкиеным?"
Reply
Т.е. он просто не хочет понимать, что такое НФ, что такое НФ фанфик и т.д. :(((
Reply
Reply
Reply
Напомню, что "Энеиду" Котляревского сейчас проходят в средней школе (пусть и на Украине).
А в момент написания она была издёвкой на малороссийской "мовой". Практически "Гомер на фене".
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Кто он - Толкиен или Еськов?
Reply
Reply
А то у Профессора там вообще мрак. И ладно бы к нему было отношение как к Чуковскому ("взрослому читать противопоказано, ребенку с его гибкой фантазией - ОК"), но ведь Средиземьем страдают визуально взрослые люди.
П.С. http://lex-kravetski.livejournal.com/546567.html
Reply
А у Профессора там нормальный эпос, и относиться к нему надо, как ко всякому эпосу. Вы же не впадаете в истерику из-за того, что Илья Муромец берет татарина за ноги и машет им, а от этого образуются улицы и переулочки? Или впадаете? Ну тогда вам уже не ко мне, а к психиатру, лечиться.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment