Евреев зовем назад, а русские при нынешней модели экономики не нужны?

Jan 21, 2016 22:58



Портал «Накануне.ру» попросил меня высказаться по национальному вопросу. Надеюсь, что получилось. Впрочем, судить вам.

- Президент России Владимир Путин пригласил бегущих из Европы евреев, которые сталкиваются с проявлением антисемитизма в европейских странах. "Пусть к нам едут, к нам пусть приезжают. Мы готовы", - сказал глава государства. Ну а как же судьбы русских людей, проживающих на территории бывшего СССР, в странах, где им и законными гражданами не дают стать, в странах, где их пытаются уничтожить и всячески притесняют?

- Сейчас еврейский и вообще национальный вопрос опять стоит достаточно остро в Европе. Хотя речь, скорее, не только о Европе, а вообще о мировой тенденции к ксенофобии, которая по-прежнему оказывается "самым простым ответом" на многие проблемы. Хотя эти проблемы обычно отнюдь не зависят от цвета кожи, вероисповедания, национальности и других факторов, определяющих идентичность человека, но именно эти особенности людей выходят на первый план. По сути, вопрос экономики и экономических свобод, возможностей для человека всегда важнее - и если эти базовые экономические потребности ограничиваются или исчезают - то тут же в ход идёт старый и проверенный "образ врага".

Именно еврейский вопрос всегда присутствовал в европейском общественно-политическом дискурсе, ведь иудейство и еврейство всегда было связанно как раз с экономическими функциями. Евреи традиционно брали на себя и часто монополизировали торговые, посреднические, банковские функции. Поскольку в тяжелые экономические времена именно эти сферы экономической жизни попадают под наибольшее внимание как властей, так и в центр общественного мнения, то, безусловно, в этот момент и начинается то, что называется антисемитизмом. Как следствие, экономическое вопросы, которые сегодня очень остро стоят перед Европой, которые уже привели по факту к гражданской войне в Сирии, Ираке и революциям в других арабских странах, вынуждают евреев искать варианты по спасению своего имущества, своих накоплений, а иногда и жизни.

И то, что было сказано президентом Российской Федерации, является в большой степени правдой, поскольку в современной России никто не будет спрашивать человека о его вероисповедании или национальности. Это не будет являться препятствием для какого-то бытового общения, ведения легальной экономической деятельности или даже для занятия политических постов в российском государстве.

Процесс, который сейчас уже привёл к национальной и религиозной сегрегацией на Ближнем Востоке, и тот процесс, первые всполохи которого мы уже видим в Европе, едва ли будет столь же масштабным в Российской Федерации, поскольку предыдущий исторический опыт показывает, что русские, евреи, татары, сотни других национальностей Российской Империи, Советского Союза, а теперь Российской Федерации всегда находили общий путь и в добрые времена, и во времена кризиса.

Основная проблема Европы же сейчас в том, что наряду с декларируемой мультикультурностью, толерантностью Европа становится все более и более неприятным местом для жизни. Можно привести примеры и новогодних событий в Кельне, и вообще всю эпопею с беженцами, которые на протяжении 2015 года буквально осаждали границы Евросоюза. Поэтому, конечно, евреи чувствуют себя, с одной стороны, незащищенно в связи с волной этих беженцев, настроенных весьма радикально по отношению к евреям, и, с другой стороны, мы можем вспомнить, что и собственное крайне правое, а то и откровенно фашистское политическое движение в Европе никогда не умирало полностью. В России же таких явлений нет, в силу чего евреи воспринимают Российскую Федерацию как спокойную, тихую гавань.

Я бы не рассчитывал на какой-то массовый приезд евреев обратно в Россию, однако, я думаю, те люди, которые уезжали в свое время в Израиль, в Германию с территории Советского Союза, вполне могут вернуться, поскольку часто они не интегрированы в европейское или ближневосточное общество. И этот процесс возвращения будет вызван, скорее, не экономическими причинами - большинство из евреев это не нищие беженцы из Сирии или Ирака, а тем, что они вынуждены выбирать более спокойное место для жизни.

Но существует и другой вопрос, который не поднимают официально - вопрос русского изгнания, которое по факту сейчас происходит с массой территорий, осваивавшихся русским народом, русскими людьми. Я говорю не только о Прибалтике - можно вспомнить, что собой представлял север Казахстана еще 200 лет назад, нужно вспомнить и степи юга Украины, которые были освоены после победы над Крымским ханством и Османской империей.

Нынешняя российская действительность не учитывает именно этого фактора - русские являются самым большим разделенным народом в мире. Даже у евреев в их истории не было такого столь чудовищного разделения, которое произошло с русскими людьми без войны, без какого-то подписания капитуляции. Это действительно для нас самая масштабная историческая катастрофа.

Безусловно, вопрос не декларативной, а фактической поддержки Русского мира, как бы сейчас ни было нивелировано и выведено в тираж это понятие, является основополагающим для будущей российской внешней политики. И мы видели в 2014 году ответ на этот страшный вопрос русского разделения, который был продемонстрирован на примере Крыма. Я считаю, что крымский сюжет был именно тем ответом, который вызвал величайшее воодушевление, как в российском обществе, так и среди русских за рубежом. Вопрос соединения разъединенного русского народа должен стать, с моей точки зрения, одной их основополагающих идеологем будущего российского государства.

Сейчас Российская Федерация этот вопрос категорически выносит за скобки политического процесса, но в итоге это приводит к тем уродливым вариантам, что русские, по факту, в этом случае делятся на какие-то "сорта": есть жители и граждане Российской Федерации, есть крымчане, которые были удостоены чести стать новыми гражданами Российской Федерации, а есть оставшиеся в Прибалтике, на Украине, в Казахстане и других странах русские, которые несут очень большую историческую связь с Россией, но практически лишены каких-либо прав. И этот вопрос встанет однозначно перед Российской Федерацией в ближайшем времени. И с моей точки зрения, единственно верным ответом может быть воссоединение разъединенного русского народа.

Я об этом говорил и ранее - что позиция Российской Федерации по отношению к Донбассу на фоне Крыма, на фоне вообще событий на Украине является непоследовательной, непродуктивной, трусливой и, к сожалению, проигрышной. История Великой России состояла как раз в том, что Россия собирала земли, собирала людей под свои общие знамена и идеи. Сейчас этих идей, к сожалению, в российском политическом и общественном поле нет.

Идея "великой трубы", которая должна кормить только особенных граждан Российской Федерации, глубоко ущербна, поскольку в этом случае Россия оказывается без союзников, оказывается без миссии в этом мире. А миссия наполнения холодильника и поддержания картинки в телевизоре никогда не приводила страну к успеху - а всегда только к поражению.

И, тем не менее, Путин не приглашает русских назад в Россию. Я считаю, что это не политика осторожничества, я считаю, это такая позиция, поскольку в настоящий момент времени идеологемы Российской Федерации, к сожалению, построены вокруг идей чисто капиталистического обогащения, в которых даже население России рассматриваются в большей степени как излишние ресурсы, как балласт, который не может быть использован в этой модели экономики.

Всегда нужно смотреть на экономику - если страна направлена на то, чтобы производить и продавать за рубеж продукцию самого низкого передела, без переработки её внутри своей экономики, то вопрос встает не просто о русских в Прибалтике, русских Украины, русских Казахстана - вопрос встает вообще и о всех русских, и о татарах, башкирах, и о тех самых евреях, и о всех представителях остальных национальностей, которые населяют Российскую Федерацию. Что будут делать все эти люди в рамках существующей экономической модели? У российской элиты нет ответа на этот вопрос. Вопрос ведь сводится к тому, какая экономическая модель сейчас присутствует и складывается в России. А это модель сырьевой экономики, причём в одном из самых неудачных вариантов.

Поэтому я крайне приветствую сюжет Крыма, но должен сказать, что в первую очередь нужно заниматься самой Российской Федерацией - а потом будет и Украина, и русские Казахстана, и русские Прибалтики, и русские Украины, и вообще то величие, которое всегда двигало страну вперед. Будут, кстати, и евреи. Куда же без них.

Оригинал статьи

Европа, Россия, Политика

Previous post Next post
Up