На прошлой неделе было две попытки посмотреть в кинотеатре дошедший до нас "Ночной Дозор", который до этого я даже не удосужился скачать из интернета или взять DVD в каком-нибудь русском магазине. То есть не видел.
О грядущем выходе "Дозора" на американский экран узнал из рекламы в New York Times где-то пару недель назад. На сайте фильма обнаружил, что можно получить приглашение на бесплатный тест-просмотр 16 февраля в кинотеатре, что на 42-й стрит, рядом с Таймс Сквер. Центр города! Заполнил форму и получил по мылу это самое приглашение, в котором, во-первых говорилось, что кто первый придет, тот и в зал попадет, а кому не достанется места - извините! А во-вторых - специальное предупреждение ни в коем случае не брать с собой никакой звукофотовидеозаписывающей аппаратуры, даже сотового телефона с фотоаппаратом и что все сумки и зрителей будут обыскивать на предмет этого.
Короче, оставил в офисе свой фотик, который обычно таскаю с собой, и сразу после работы поехал на Таймс Сквер. Приехал туда за час, но перед тем, как идти к кинотеатру решил, что времени-то еще дофига и хорошо бы перекусить сейчас, чем умирать с голоду во время сеанса и зашел в Макдональдс.
За фаст-фуд был жестоко наказан, поскольку когда таки пришел к кинотеатру, обнаружил там огромную очередь перед входом. И это за сорок минут до сеанса! Но больше всего удивился тому, что вместо русскоязычной публики, которую я там ожидал увидеть, в очереди стояли самые обычные американцы! То есть наши люди там тоже были, но пока очередь двигалась, все думал: ну откуда эти толстые рэпперы могли узнать про "Ночной Дозор"? И зачем он им вообще нужен?
Все стало ясно, когда почти перед нашим носом лавочку прикрыли, сказав, что зал заполнен до отказа. Но перед тем, как отпустить зрителей по домам, нам выдали приглашения на тест-просмотр уже совсем другого фильма в том же кинотеатре через несколько дней. Думаю, что и пригласительный на "Дозор" большинству публики из очереди достался таким же образом. То есть им все равно было, что смотреть, главное - на халяву!
Впрочем, уже в пятницу НД вышел в коммерческий прокат, правда только в одном кинотеатре на весь НуЁрк (зато сразу в двух залах). Пришел в воскресенье за 15 минут и купил билет без всякой очереди. Но зал был заполнен процентов на восемдесят, что по местным меркам неплохо. Фильм шел на русском за исключением голоса за кадром в начале и конце. Руссконеговорящим приходилось читать субтитры, но по-моему таких зрителей было немного.
Согласно официальной статистике за четырехдневный уикэнд НД собрал в трех залах по всей стране 106425 долларов, то есть где-то 35 тысяч баксов с экрана. Учитывая, что билет стоит $10-11, получаем примерно 10 тысяч зрителей. Для сравнения - лидер проката за тот же уикэнд, фильм Eight Below собрал почти 25 миллионов зеленых с 3066 экранов или всего 8 тысяч с небольшим с экрана.
Но все же скажите мне, дорогие (по)читатели: из-за чего сыр-бор? Это что, и есть шедевр нового российского кино? Что в нем такого? По-моему так обычное средненькое кино про вампиров и то, что действие происходит в Москве, а не в Трансильвании, не прибавляет ему никакого шарма. Максимальная оценка, которую могу поставить - 6 баллов из 10, и то исключительно ради поддержки отечественного производителя.