Sep 05, 2011 22:06
мне в целом грех жаловаться на профессию - я доволен тем как у меня складывается моя профессиональная деятельность. И нижеописанную хрень нужно воспринимать как приступ сарказма, а вовсе не как нытье и жалобы на жизнь.
дело в том, что когда мы начинали, то над нами подшучивали и посмеивались, что "да вы все равно скатитесь до уровня свадебных видеооператоров". В некоторых особо искушенных интерпретациях это звучало очень обидно.
А что мы имеем сейчас? Мы одна из лучших видеостудий города, работающая с корпоративными клиентами. И с высоты трехлетнего опыта работы надо сказать следующее: с корпоративными клиентами работать геморройно. Услышав ценник с четырьмя нолями многие широко открывают глаза дескать "вы, сударь, офигели?", а после того как согласились на такой ценник считают, что за обозначенную сумму получают наши мозги в интимное пользование. Терпим. Научились пропускать мимо сознания.
Разъяснительные беседы с клиентом на тему "почему это стоит столько денег" и "сколько времени уходит на выполнение вашего заказа" мы с некоторых пор прекратили. Я даже помню тот момент, когда во мне переломился стержень веры в адекватных клиентов. Был солнечный летний день. Мужичок-музыкант хотел рекламу своего концерта для ТВ. У него на это было несколько копеечек и "готовый сценарий" и пачка исходников (три макета афиши, где он с гитарой в одинаковых позах, но разных рубашках). Договаривались мы, что я сделаю в течении недели. Он мне каждый день звонил и говорил "там же работы на пару часов! чего вы тянете!". Я ему ответил, что непременно возьмусь за его рекламу как только закончу текущий проект. Получил в ответ плевок "ну и делайте свои другие проекты"... ролик я ему сделал и отослал по интернету. ничего он не оплатил, но мне на его копеечку было совершенно фиолетово. даже напоминать не стал о том, что работа иногда должна оплачиваться.
Получить заработанные деньги - задачка из разряда "с подвохом". Чем крупнее организация (и заказ соответственно) тем сложнее получить деньги. Пока через все инстанции пройдет ролик, пока его посмотрят и одобрят все шишки, пока бумаги из бухгалтерии пробегут и соберут все подписи... Один раз мы оплаты ждали полгода.
А ещё эта волшебная бумажка "акт выполненных работ". На нем должны стоять подписи как с нашей стороны так и со стороны заказчика. Редко, но все же случаются такие наглые люди, которые не подписывают эту бумажку пока не съедят весь мозг и не внесут десяток замечаний и поправок в ролик, над которым мы долго и вдумчиво работали. В моей практике был один фильм, который после всех этих поправок почти полностью потерял первоначальную идею и стилистику, которую я в него закладывал.
Другое дело работать на свадьбах. Люди, конечно, разные попадаются, но все же в целом гораздо легче расстаются с деньгами. Те, кто может себе позволить, оплачивают авансом. Ещё ни разу никто не жаловался на тот свадебный фильм, который мы для них сделали. А между прочим ценник на свадебный фильм у нас тоже с четырьмя нолями...
работа