Когда я был молод и еще красив, я обожал смотреть кино.
У отца был кинопроектор и приличное количество кинопленок к нему. Иногда по вечерам мы ставили проектор на табуретку (а табуретку - на стол, чтобы было повыше), вешали на стену экран и начинали крутить кино. С тех пор я смотрю кино с открытым ртом, я так привык.
Кино было, правда, немое - 8-миллиметровая пленка не выпускалась со звуком, во всяком случае, в СССР. Зато у нас были почти все выпуски «Ну, погоди!» и еще целая куча других мультиков, другие дети были этого лишены. Видеомагнитофонов в те времена в нашей деревне еще не видели, а по телевизору мультики показывали не так часто, как того требовалось нашим растущим организмам. Правда, еще можно было пойти в кинотеатр, и билет на детский сеанс стоил всего 10 копеек, но ведь это нужно было куда-то идти… Я уже тогда знал, что хочу вырасти лентяем, и не собирался сбиваться с этого пути. Зачем куда-то топать, если кино можно посмотреть, не выходя из дома?..
Одним словом, я с детства любил кино на кинопленке. Оно живое. Оно настоящее. Пусть оно не такое глянцевое и лощеное, как на DVD или по телевизору, пусть вместо звука только стрекот кинопроектора. Но это ощущение из моего детства - завесить окно одеялом, погасить свет, заправить пленку в проектор и смотреть кино прямо на стене. И рот открыть, да.
И знаете, иногда эти старые пленки преподносят сюрпризы.
Я
уже писал, что однажды раздобыл фрагменты фильма «Иван Васильевич меняет профессию», перемонтированные в короткометражку. Прелесть этой пленки была в том, что в короткометражку вошел футаж, вырезанный из оригинального фильма.
А теперь - вуаля! В загашниках обнаружена короткометражка под интригующим названием «Хитрый поросенок», составленная из фрагментов фильма «Не может быть!» Леонида Гайдая, и в ней тоже присутствуют сцены, которых в фильме не было. Судя по всему, их досняли специально, чтобы смонтировать «Поросенка». Это небольшие эпизоды в начале и конце фильма с «текстом автора», причем в роли автора выступает целый Савелий Крамаров.
Впрочем, у Крамарова много фильмов - возможно, эти фрагменты взяты откуда-то еще. Если узнаете их - скажите мне.
Ниже вы можете посмотреть оцифровку этой кинопленки. Заранее прошу прощения за безобразное качество - к сожалению, и качество пленки, и способ оцифровки оставляют желать много лучшего. Кроме того, как я уже сказал, 8-миллиметровая кинопленка не имеет звуковой дорожки, так что естественным звуковым сопровождением служит шум кинопроектора. Ну да, это не Dolby Digital, но таковы уж были 8-мм кинопленки. Давайте считать это специфическим колоритом.
Итак, «Хитрый поросенок» (на
YouTube):
Click to view
Да, я знаю, зрелище душераздирающее. Но поверьте, смотреть оцифровку c YouTube и смотреть настоящую кинопленку - это две большие разницы. Никакая оцифровка рядом не валялась с настоящим пленочным кином. Я большой любитель этого дела, у меня есть маленькая, но гордая коллекция кинопленок. В ней есть несколько короткометражек из ранней молодости Голливуда, имеется кое-что с Чарли Чаплиным и Бастером Китоном. И есть пара безусловных шедевров - «
Носферату» 1922 года выпуска, и «
Призрак оперы» 1925 года с бесподобным Лоном Чейни в главной роли. Надеюсь, скоро будет еще кое-что прекрасное, потому что я постоянно ищу новое себе в коллекцию.
Вот такое, друзья, кино.
Напоследок вот вам оцифрованный кусочек из фильма Чаплина «
Shanghaied»:
Click to view
(Смотреть на
YouTube).
P.S. Всех мужчин поздравляю с Днем защитника Отечества, 23 февраля! Много не пейте, нам еще Родину защищать. С праздником!