Как я провел лето. Часть вторая, зверская

Jul 30, 2010 17:51


Новосибирский зоопарк, как сообщает услужливая Википедия, занимает площадь в 60 гектар, на которых свободно пасутся десять тысяч особей диких животных, не считая просто безумного количества диких особей Homo Sapiens.

На второй день моего пребывания в Новосибирске мы отправились в зоопарк - на обезьян посмотреть, себя показать. У меня к тому же была давняя мечта устроиться, наконец, по профилю - в зоопарк крокодилом. Уж что-что, а щелкать зублом я умею мастерски.

Первое зверство, которое нам встретилось на подступах к зоопарку - это отсутствие парковки, способной вместить авто всех посетителей. Погода была недурная, к тому же дело происходило в воскресенье, так что количество желающих приобщиться к волнующему миру живой природы было просто возмутительным. Нам пришлось проехать довольно далеко вдоль ограды зоопарка, прежде чем мы натолкнулись на сравнительно свободную площадку, которую пара предприимчивых молодых людей обнесла импровизированным ограждением - если быть более точным, веревочкой, натянутой поперек проезда к площадке. Рядом они выставили табличку с надписью «Парковка 50 руб.». Эти, на первый взгляд нехитрые манипуляции, обеспечивали им, судя по всему, неплохой доход. Ребята явно читали классику и сделали из нее правильные выводы. Главное в этом деле - найти свой незанятый Пятигорский Провал, а потом встать у входа и собирать мзду, словно так и надо. Я огляделся и прислушался, выискивая где-нибудь неподалеку бывшего депутата государственной думы, восклицающего: «Же не манж па сис жур!», но не нашел. Возможно, он ушел обедать, а быть может, современные Остапы действуют без компаньонов.

Вход в зоопарк выглядит вполне симпатично. Особенно мне понравились металлические ворота, весьма искусно выполненные - они изображают разнообразное зверье и растительный мир. Я запечатлел здесь створки, на которых очень добродушный тигр не собирается нападать на жирафу, которая почему-то совсем не выглядит испуганной таким соседством. В природе эта картина, вероятнее всего, не дышала бы такой благостной умиротворенностью, но не будем придираться.



Сразу у входа в зоопарк нас встретили изваяния динозавров.

Когда скульпторы решают слепить изваяния динозавров, то они всегда выбирают для этого какие-то самые драматичные моменты из жизни этих славных ящеров. Я еще никогда не видел изваяния динозавра (или хотя бы фото такого изваяния), которое бы изображало, к примеру, динозаврью мамашу, приносящую в гнездо своим птенцам свежепойманную корову, или весело резвящийся в тихой заводи молодняк динозавров. Нет, динозавры в этих изваяниях всегда насторожены и напряжены: они либо готовятся напасть на других динозавров, либо сами переживают такое нападение. Изредка, правда, попадается изваяние какого-нибудь трицератопса, стоящего на открытой полянке в позе безмятежного пожирателя травы - но впечатление обманчиво, можете мне поверить. Встретив такого трицератопса следует хорошенько оглядеться по сторонам, и за каким-нибудь деревцем или кустом вы непременно обнаружите хищно прищурившегося тираннозауруса рекса, приоткрывшего оскаленную пасть и готового к злодейскому нападению. В пасти у него гнездится простодушная пичуга.





Чаще всего изваяния динозавров сражаются друг с другом. Нет для скульптора большего наслаждения, чем изобразить момент перекусывания тонкой шеи плезиозавра, словно специально созданной для перекусывания, зубастой пастью какой-нибудь годзиллы. В новосибирском зоопарке скульптор проявил недюжинную фантазию: в его скульптуре плезиозавр, изящно изогнув шею, пытается откусить башку годзилле. И после этого они говорят, что это у динозавров был мозг величиной с горошину.



Единственный динозавр, выбившийся из этой плеяды каменных долбоящеров, был жизнерадостный диплодок, на морде которого застыло выражение, словно он задумал плюнуть на макушку каждому, кто захочет с ним сфотографироваться. Я сфотографировал рядом с диплодоком племянницу Сашеньку.



Чуть далее на центральной аллее имеется такой вот иконостас из скворечников.



В них никто не живет, это просто декорация для фотосессий посетителей. Тем не менее все скворечники полностью функциональны и оборудованы по последнему слову науки изготовления скворечников.

«Хрен с ними, со скворечниками! Звери-то, живые звери-то где?» - воскликнет нетерпеливый читатель, и будет совершенно прав. Я медленно, но верно продвигаюсь к повествованию о живых зверях.

Непосредственно за аллеей с динозаврами начинаются клетки, в которых сидят живые звери.

Из всего богатства и разнообразия животного мира (после самочек Homo Sapiens) лично меня больше всего интересуют кошачьи. Я шел в зоопарк, предвкушая встречу именно с кошачьими. Меня завораживает их природная грация, их неторопливое самолюбование, их ловкость и быстрота, и вместе с тем - пристрастие к ленивому гедонизму и валянию на диване. Последнее роднит меня с кошачьими, хотя я почти уверен, что среди моих предков кошачьих не было. Мои давние предки, передавшие мне эти пристрастия через тысячелетия, сумели развить эти качества самостоятельно, и я трепетно лелею наследие предков.

Однако именно кошачьи разочаровали меня больше всего. Они демонстрировали настолько откровенно показушную индифферентность к окружающему миру, что не откликнулись даже на мои «Кис-кис». Лев вообще с видом полнейшего безразличия валялся на искусственной скале в окружении верной львицы и лениво зевал.



В новосибирском зоопарке проживает также лигрица - редчайшая животина, гибрид тигрицы и льва, между прочим, самая крупная из существующих в мире кошек. Она тоже проявила редкую бестактность и совершенно не обратила на меня внимания, а ведь я, в отличие от новосибирцев, приехал черт знает за сколько километров, чтобы на нее посмотреть! Лигрица апатично валялась посреди вольера, то зевая, то начиная вылизывать себя. Как будто я не мог посмотреть все эти номера в исполнении любой дворовой мурки.







Камышовый кот - или, скорее, камышовая кошка - оседлав бревно, лежала с видом пофигистки по жизни. Вокруг нее роился выводок камышовых котят.





Кошачки настолько похожи на обычных уличных кошек, что, если бы не табличка на клетке, я бы ни за что не догадался, что это дикие звери из дикого леса. Во всяком случае, я видел многих домашних котов, которые выглядели более дикими, чем эти.





Наиболее целеустремленной скотинкой из всех котов показался мне оцелот. С сосредоточенностью человека, которому вот прямо сейчас надо ехать через весь город на вокзал с двумя пересадками, и по дороге еще успеть попить кофе, а он где-то потерял ключи от квартиры, оцелот торопливо вышагивал по периметру клетки. Я попытался позвать его, но он только взглянул на меня, и я сразу понял: он опаздывает и трепаться с досужими бездельниками ему некогда.



А вот этот аттракцион для самых маленьких меня порадовал. Называется это «Отгадай большую кошку по окрасу». Это, как видите, обычный кусок фанеры, на который присобачены картонки, изображающие кошачью шерсть. Поднимаешь картонку - а там владелец шерсти.



Я шел, шел, и вот в одной из клеток увидел ЕГО. Я сразу понял, что это ОН.

Я всегда считал, что именно этого зверька и следует изобразить на российском гербе. Какие там двуглавые орлы? Я даже не понимаю, что этот орел символизирует. Песец - вот подлинный символ российской государственности. Он интуитивно понятен любому русскому. Он неразборчив в средствах еде и жрет с удовольствием мелких предпринимателей грызунов. Его мех ценится во всем мире, и никто из более крупных хищников никогда не откажется ободрать песца до трусов. Но самое главное, он - песец. Этим сказано все. Это единственное животное, которое, обитая за полярным кругом, умудряется быть ВЕЗДЕ, от Калининграда до Чукотки, от Земли Франца-Иосифа до границы с Китаем.

Песцу самое место на нашем гербе. Только в одну лапу ему надо дать ОМОНовскую дубинку, а другой он должен показывать фигу, и будет идеально.

А этот песец спал и ничего не знал о своей бешеной популярности. Собака Динго, живущая в одной из соседних клеток, выла ему колыбельные своей далекой родины.



Правда, новосибирский песец какой-то очень уж худой. Видимо, с кормежкой у песца полный песец.

Продвигаясь дальше меж зверских застенков, мы наткнулись на клетку с капибарой. На самом деле это огромная разъевшаяся морская свинища с очень жесткой шерстью и перепонками на лапах. Капибара водится в Южной Америке и, между прочим, с точки зрения католиков является рыбой (потому что так сказал в XVI веке один папа римский), и это позволяет им употреблять капибару в пищу во время поста. Во все остальное время они тоже с готовностью употребляют ее в пищу. В нашей православной стране, слава Богу, люди не дураки, и авторитет Дарвина и Линнея кое-что у нас значит. Здесь мы считаем капибару грызуном и не принимаем ее в пищу (по крайней мере, не в пост).

Еще капибара, как любая свинюшка, очень любит почесушки. Чесать капибару довольно просто и чрезвычайно приятно (особенно капибаре), но для тех, кто сомневается в своих способностях, мы отсняли маленькое наглядное пособие. Вот оно:

image Click to view



Мартышки в нашем суровом сибирском климате не вызревают. Эта мартышка - еще зеленая. Но уже вполне симпатичная и бойкая.



Беременность такой вот зеленой мартышки длится от 180 до 213 дней, о чем на ее клетке имеется соответствующая табличка. Какая-то леди, задумчиво изучив написанное, спросила своего спутника:

- Это что, два года, что ли?..

Ее спутник горестно вздохнул и промолчал. На лице мартышки тоже можно было явственно прочитать: «Дура ты, прости господи…» Я был почти уверен, что она готова сказать леди что-то вроде:

- Дамочка, если бы тебя посадили в клетку, то на твоей табличке было бы написано: «…266-280 дней». Как считаешь, это больше двух лет, или..?

Но мартышка предпочла не связываться.

В другой клетке сидел лемур Вари в черно-белой модификации. Лемуры Вари бывают еще в черно-рыжей расцветке. Полностью цветных лемуров Вари не выпускают.



Для тех, кто не в курсе - это у него свисает хвост. Не подумайте про него ничего плохого. К сожалению, у меня нет ни одной фотографии, где он смотрел бы прямо в камеру. Всякий раз, как я брал его в прицел, лемур Вари разворачивался ко мне кормой и показывал свои шикарные белые штаны, задирая при этом хвост высоко вверх. Видимо, кто-то сказал ему, что в таком виде он наиболее фотогеничен.



Больше других меня порадовали орангутаны.



Орангутанов в зоопарке двое, и оба жгут не по-детски, однако в тот день с особенным усердием отжигал один. Его я и запечатлел.

image Click to view



Правда, вскоре после этого он потерял веревочку, но, кажется, ни капельки не огорчился. В вольере у них висит множество канатов, и я подозреваю, что они попросту расплетают какой-то из них, отрывают веревочку нужной длины и таким образом изготовляют себе снасти для «рыбалки».



Другие зверьки, потешавшие публику в этот день (и, судя по всему, они этим занимаются на постоянной основе) - это белые медведи.

Белых медведей в Новосибирском зоопарке двое: один сухопутный, а другой водоплавающий. Я не мог пройти мимо и не отснять маленький клип об их игрищах:

image Click to view



Рядом с белыми медведями установлен памятник белым медведям:





Неподалеку от выхода из зоопарка я увидел веселую вывеску с надписью «Комната смеха». Подойдя поближе, я понял, почему она так называется.





На самом деле это тир. Видите, как радуется медвежонок на плакате? Оказывается, это вовсе не «Превед, медвед», это «Здаюс, здаюс, нистриляй!»

Наконец, уже вернувшись к выходу из зоопарка, я обратил внимание на две абсолютно идентичные вывески, висящие по обе стороны ворот:


 

- На кого пойдем смотреть сначала? - спросил я Диму. - На рептилий или на администрацию зоопарка?

Дима подумал и сказал, что сначала хочет посмотреть на рептилий. Мне ужасно хотелось в администрацию, потому что я хотел предложить им свои услуги в качестве крокодила, но Дима настоял на своем.

- Сначала посмотришь, в каких условиях придется работать, - сказал он. - Может, там коллектив так себе. Гадюшник какой-нибудь.

Он был, конечно, прав, и я согласился.

В террариуме очень тепло, даже жарко. К счастью, я сразу увидел большой открытый бассейн, и он был совершенно пуст.

- Смотри, - сказал я Диме. - У них явно есть одна незанятая вакансия.

Дима кивнул.



«Это мое будущее рабочее место», - думал я с теплотой в сердце. И прикинул, куда поставлю компьютер, и где будет диван.

Но увы! Моим надеждам не довелось сбыться. Мое образование и полное отсутствие опыта работы опять меня подвели.

- Но откуда же у меня возьмется опыт работы крокодилом, если меня нигде не берут на работу? - возмутился я.

- Подошла бы любая руководящая должность, - был ответ.

Тогда я огорчился и ушел из зоопарка.

О том, что я делал в следующие два дня, и главное - зачем я это делал, я расскажу в следующий раз.

Проза

Previous post Next post
Up