В последнее время моё техруководство мероприятием заканчивается кризисной звукоинженерией. Судьба, видимо, карма, роковое стечение обстоятельств... Чем дальше шагаю в сторону, противоположную от устройств, по которым электричество преобразуется в звук и обратно, тем крепче затягивается петля на шее. Так и хочется кричать всем оргам, смотрящим на меня глазами испражняющегося спаниеля: "Хватит! Сколько можно?!".
Взглянув правде в глаза, поняв, что звукорежиссёр я средний, инженер посредственный, я решил исполнять пастушеские функции. (Тьфу-тьфу-тьфу) получается.
В Южно-Сахалинске в комплексе, где я пытаюсь руководить всем, что светит и звучит, сменился управляющий, который отдал площадку на откуп местному инсталлятору. Он отличный дядька, ребята у него грамотные, матчасть знают, но никогда с таким объёмом проката не работали.
Аппарат, который Имлайт поставили и настроили, был рассчитан на стационарную эксплуатацию в пределах площадки. Свет и звук без кофров, экран-сетка, сцена. Скромно, но во многих городах и этого нет. В общем, всё это добро пришлосьразбирать, перевозить и ставить на дне города на центральной площади. Они на 1,5 часа задержали выход Города312. Концерт Мумий Тролля тоже прошёл с шероховатостями. Причины косяков мне толком объяснить не смогли. Посто указывали на то, что аппарат не очень... Ну не очень и ладно.
30го была Арбенина. Было две ночи монтажа:
В первую ночь монтировали одежду сцены и свет, уверенно включая в одну трёхфазную 16 фишку 4 спота 1200 Ватт, стробо и блиндер. Потом искренне удивлялись, почему выбивает автомат.
Вторую ночь монтировали сцену и звук. Как можно было не уделять внимания нюансам? Не было резьбовых адаптеров на микрофонные держатели, стула для барабанщика, не всех микрофонов (хотя инпут-лист был в райдере) и выслан всем за месяц, стойки для железа, двухъярусная стойка под клавишные и прочая извечная головная боль музыкантов гастрольного коллектива. Хорошо, что я всё держал на контроле.
Stage box от ES-ки не хотел быть виден до тех пор, пока я не снял кожух нойтриковского разъёма и не вонзил Ethernet напрямую.
Знание Ямахи ES у них приближается к моему владению Фарси или Хинди. В общем, весь патч был собран мною. Проверил PA, задержал downfill. Дождался всего недостающего. Попросил подключить роутер к контроллеру системы, на случай, если понадобится что-то крутить в настройках.
Молодец, в общем.
"В понедельник начался дождь, в среду налетел ураган, но в пятницу погода испортилась."
Приходит Анна Уткина - звукорежиссёр Снайперов, я отдаю ей два конца для карточки, она минуту слушает Fields of Gold, пробует панораму: панораму влево - звучат оба портала, вправо - ни одного. Вроде бы 5 минут назад всё работало. Загружаю Soundweb, перегружаю настройки, ковыряю матрицу - эффекта ноль.
Орги стоят над душой "ты же всё починишь?", а я слабо знаю что у них там в рэках.
То же самое делаю, держа трубку у уха, консультируясь с Димой Федотовым из Имлайт. После часа перезвонов пришли к выводу, что проблема в железе, а не в настройках.
Отгадка, по закону жанра, должна была быть в следующей серии, но я не сериал.
Дима, после всех мытарств, сказал: проверь ID на процессорах, у тебя, похоже оба река - левые.
Действительно, когда подключали роутер - зацепили гребёнку DIP, которая сидит вплотную к гнезду Ethernet!
Концерт задержали "всего" на 40 минут.
Сегодня вылетаю туда делать постановку на супергруппу RockStar. Чую, будет весело.