Я посмотрел видеореконструкцию от СибДепо и она мне не понравилась. Как бы да показывает что примерно и как было но не показывает как и с какой скоростью двигались автомобили.
Поэтому я взял видео с камеры видеонаблюдения, посмотрел информацию в Интернете и примерно прикинул с какой скоростью двигались машины Благо у меня есть программа 3D Max и After Effect. А там это сделать не сложно если знаешь как. И помнишь формулы Формулы скорости, расстояния и времени: V = S / T; S = V * T; T = S / V; где V - скорость, S - расстояние, T - время
В итоге получилось что Toyota Premio двигалась со скоростью 10.8 км/ч. Toyota Land Cruiser в момент удара двигался примерно 133.2 км/ч. Причем я думаю что Мовшин в момент удара еще и тормозил так что начальная скорость могла быть еще выше. Создал сцену в максе и загрузил условия в MassFX. Вот что дал расчет
При моделировании я не стал учитывать рельеф местности.
Теперь мое мнение: - видел ли Виктор Оленин Крузер? Перед началом маневра, нормально - вряд ли. Так как обзор загораживал идущий позади Range Rover. Увидеть мог, но реально оценить скорость Крузера Мовшина не мог. - Было ли время у Оленина прореагировать на приближающийся Крузер и уйти от столкновения? Нет. 4 секунды очень мало. (объясню ниже) - Мог ли Мовшин уйти от столкновения? Нет. Из за двигающегося впереди Range Rover он мог не видеть начала маневра Toyota Premio. Маневр начали практически одновременно и за 4 секунды никто из водителей ничего бы сделать не смог. Время реакции у разных людей разное и может изменяться в пределах от 0, 4 до 1, 6 секунды. Водитель, увидев препятствие, должен принять решение о торможении, переместить ногу на соответствующую педаль, нажать ее. У профессиональных гонщиков на это уйдет от 0,3 секунды, у новичка за рулем - от 1,7 Среднее время порядка 1 секунды Время срабатывания гидравлического привода тормозных механизмов составляет 0,1 - 0, 4 секунды. Для расчета тормозного пути применяется формула S = Kэ x V x V/(254 x Фc).[Определение]Обозначение S - это длина тормозного пути в метрах, Kэ - тормозной коэффициент (у легковой машины этот показатель равен единице), V - скорость в начале торможения (в км/ч), Фc - коэффициент сцепления с дорогой. Последнее значение зависит от погоды: для сухого асфальта оно равно 0,7, для мокрого - 0,4, для укатанного снега - 0,2, а при гололеде - 0,1. Далее еще 0,3-0,5 с будет возрастать тормозное усилие от нуля до максимального значения. Так что общее время реакции до оценки и правильного реагирования обоих водителей в пределах 3,3 - 3,7 секунды. Плюс надо учитывать рельеф и освещенность. Солнце если я не ошибаюсь, светило в глаза водителям
Я загрузил в просчет скорость Toyota Land Cruiser в пределах 90 км/ч или 25 м/сек и время до столкновения увеличилось на 2,91 секунды.