Вот как сегодня преимущественно оценивают значение Интернета в Египетском инциденте:
Вот это, мне кажется, серьезное преувеличение. Да, социальные медиа сыграли в Египетской «революции» определенную роль, можно даже сказать весомую. Настолько весомую, что Мубарак решил даже Интернет по всей стране отключить. Но.
Не стоит забывать, что социальные сети, блогосфера и т.д. - это всего лишь инструмент. Его задача - донести информацию так, чтобы ее подхватило как можно больше пользователей. Это не панацея сама по себе. Мы видим: достаточно отключить провайдеров и Сеть как инструмент гражданского общества политической борьбы становится бесполезен. Особенно, если подключить вот это:
Джо Триппи, политический консультант, который провел первую масштабную веб-кампанию в 2004 году для Говарда Дина, написал книгу The revolution will not be televised. Конечно, он имел ввиду немного другую революцию, но со ссылкой на сегодняшнюю ситуацию его фразу можно немного переформатировать. The revolution will indeed be televised. Интернет закрыли, Аль-Джазира вещала.
Но это сейчас. В Египте 20% населения были пользователями Сети. В штатах во время написания книги Триппи - порядка 70%. Было бы проникновение больше, не факт, что отключение и армия помогли бы. Естественно, при условии их адекватного наполнения.