День восьмой. Мюнхен, Резиденция (ч.1)

Sep 03, 2013 09:11


Сегодня, дорогие друзья, я расскажу вам о том как мы гуляли по одному из крупных музеев Мюнхена - Резиденции. Фотографий и впечатлений очень много набралось, но мне хочется большинство из них показать, поскольку не часто встретишь описание сего музея. Поэтому будет несколько постов. Когда мы гуляли по музею, то аудиогидов не брали, а просто наслаждались красотами. Описание музея и отдельных его залов я нашел в Инете, хотя информации о нем не так уж и много. Но как говорится -“Чем богаты…”. Ну что, "поехали"....

Мюнхенская резиденция находится в центральной части города недалеко от Мариенплац. Парадный вход со стороны парка Хофгартен, а для посещения - небольшой неприметный вход с обратной стороны, с площади Макс-Йозеф Плац, рядом с театром. Этот музей представляет собой крупнейший дворцовый комплекс архитектурных сооружений. Здесь проживали короли из династии Виттельсбахов, герцоги и курфюрсты Баварии. Он состоит из зданий, построенных в период с XIV по XIX век и соединённых между собой красивыми внутренними двориками. В строительстве были задействованы самые талантливые архитекторы и художники Германии. Идея проекта принадлежит баварской династии Виттельсбахов, которая в 1385 году, опасаясь волнений местного населения, приняла решение реконструировать для своей резиденции Старую крепость. Впоследствии каждое поколение Виттельсбахов своим долгом считало вносить свой весомый вклад в ее модернизацию: улучшалась планировка существующих помещений и возводились новые шедевры. В результате архитектура зданий впитала в себя все художественные пристрастия и стили разных времен - классицизм, ренессанс, барокко и рококо. Музейный комплекс состоит из 112 залов, разделенных на три части - Верхнюю Резиденцию, Фестсаалбау и Кёнигсбау.











1. Мы попали в этот музей уже после обеда. Внутри билетные кассы (на фото). Стоимость билета - около 10 евро. Их несколько типов, в зависимости от посещения. Мы брали комплексный на посещение нескольких экспозиций, в том числе и сокровищницы. Очень удивила небольшая для такого огромного музея раздевалка (вход в верхней одежде и с крупногабаритной ношей запрещен). Пришлось оставить свой штатив - с ним бы не пустили. Фоторюкзак брал с собой, правда охрана сказала нацепить его за спину. Фотографировать можно, но условия съемки - как везде в музеях: темновато. Для таких целей лучше всего брать монопод. У кого-то в блоге прочитал о том, что в Резиденции экспозиции разные: с утра один маршрут, после обеда - другой. Насколько это правда - не знаю, но когда я искал информацию в Интернете, понял, что мы много не посмотрели, хотя и шли точно по маршруту осмотра. Так что “сие утверждение” - возможно и правда. Но нам хватило и того, что мы увидели.



2. Сразу после входа - Грот. На фото этого не видно, но слева - арки и выход во внутренний двор. Правда, во время нашего посещения этот выход был закрыт стеклянными перегородками.



3. Очень красивое место. Вся композиция отделана морскими раковинами. Довольно необычный вид.



4. Посмотрите, какая тонкая работа!



5. Следующий зал - Антиквариум: старейший зал Мюнхенской Резиденции. Он достигает 66 м в длину и обладает самым роскошным интерьером в стиле Ренессанс к северу от Альп. Этот зал был построен в 1568-1571 годах герцогом Альбрехтом V для размещения его коллекции античной скульптуры и потому получил такое название. В 1581-1600 годах герцог Вильгельм V и его сын Максимилиан I преобразовали Антиквариум в банкетный зал. Они понизили пол, возвели помост с балюстрадой в одном конце помещения и установили камин.



6. Настенные и потолочные росписи Антиквариума относятся к периоду его реконструкции в банкетный зал.



7. Среди бюстов и других скульптур, представленных в Антиквариуме, есть и оригинальные античные образцы, и копии, выполненные в эпоху Ренессанса. Некоторые из них находились в коллекции герцога Альбрехта V, другие были добавлены в XVII-XVIII веках.



8.



9. 16 картин вдоль верхней части свода выполнены мюнхенским придворным живописцем Петером Кандидом и аллегорически изображают Славу и Добродетель в виде сидящих женских фигур. Украшением сводов над окнами и оконных косяков служат 102 картины городов, рынков и дворцов герцогства Бавария. Они окружены орнаментами, напоминающими об эпохе классической античности.



10.



11.



12. Вид на Антиквариум с противоположной стороны.



13.



14. Brunnenhof - один из внутренних двориков. Свое название он получил от фонтана в центре, который венчает бронзовая статуя герцога Оттона I, первого герцога Баварского из семьи Виттельсбахов .



15. По соседству с Антиквариумом хранится собрание фарфоровых изделий - тарелок, чаш, скульптур, ваз, подсвечников. Коллекция довольно большая, я сделал пару кадров.



16.



17. Далее - целая череда комнат, залов, коридоров, оформленных в разное время и в разных стилях. Большинство комнат отличаются по убранству.



18. В одном стиле выполнено все в комнате: начиная от часов…



19. … и заканчивая стульями, стенами, картинами.



20. Даже вот такие милые “бра” подчеркивают единство композиции в комнате.



21. “Парящий” балдахин над кроватью производит неизгладимое впечатление.



22.



23. Очень много больших гобеленов в комнатах и залах. Каждый - произведение искусства.



24.



25.



26. А это - Придворная церковь Всех Святых (Allerheiligen-Hofkirche). Я уже писал о ней в одном из предыдущих постов (№44 - так она выглядит снаружи). В 1823 году будущий баварский король Людвиг I вернулся из Италии. Во время своего путешествия по этой стране наследный принц посетил Палермо и побывал там на полуночной мессе в дворцовой часовне. Здание, в оформлении которого сочетались нормандский и византийский стили, так понравилось Людвигу, что он захотел подобную придворную капеллу. Исполняя пожелание короля, архитектор Лео фон Кленце взял за образец венецианский собор Сан-Марко, построенный в византийском стиле, но интерпретировал его в духе классической античности. Строительство церкви велось в 1826-1837 годах. Первоначально своды и апсиды храма были украшены фресками на золотой основе, созданными мастерской Генриха Марии фон Гесса. Их сюжеты охватывали Ветхий и Новый Заветы от создания Вселенной до Воскресения и Вознесения Христова. Пол церкви был покрыт цветным мрамором, а стены - гипсом, имитированным под мрамор. Колонны из красного мрамора поддерживали галереи. Людвиг I мог посещать мессы, попадая на галереи прямо из Резиденции. Простой народ заходил в церковь через портал восточного фасада, при оформлении которого Лео фон Кленце использовал сочетание романского и готического стилей. Этот римско-католический храм имел особое значение, так как стал первым религиозным зданием, построенным в Баварии после секуляризации 1803 года. Поэтому он был освящен в честь Всех Святых.



27. В годы Второй мировой войны церковь получила значительные разрушения. Уцелевшие части оригинального здания удалось восстановить, остальные - заменить новыми. Внутри храм оформлен в простом современном стиле. Он был открыт для публики в 2003 году. Сегодня здесь проводятся концерты и другие мероприятия.



28.



29.



30. Какая маленькая кровать! Почти везде, где встречались нам кровати - они вот таких небольших размеров. Видимо ранее люди были поменьше ростом. чем сейчас.



31. Зато убранство у этой кровать весьма красиво!



32. Да и не только у кровати, а во всей комнате.



33. В начале 17 века в этом месте был коридор, который связывал недавно построенные участки резиденции с замком. Около 1615 герцог Максимилиан I преобразовал этот коридор в комнаты для посещавших его правителей и других гостей.



34. Комнаты были названы Hofgartenzimmer , с 1966 года, когда они были превращены в серию номеров, обставленных и оформленных в едином стиле. Обстановку завезли из Hofgartentrakt - отсюда нынешнее название комнат.



35. Двести лет спустя, в 1814 году, принцесса Шарлотта Августа, дочь первого короля Баварии Максимилиана I Иосифа, реконструировала номера для ее собственного использования. Вот почему некоторые из них называются Charlottenzimmer.



36.



37.



38.



39. Макет Резиденции. Его бы, конечно, сверху было бы лучше снять, но не было такой возможности.



40. Trierzimmer, череда комнат, расположенных в восточном крыле Резиденции, были названы в честь Клеменса Венцеслава Саксонского, архиепископа Трира, последнего трирского курфюрста, который часто останавливался здесь в 18-м веке. Сами номера, однако, появились в начале 17-го века и всегда были одними из лучших в Резиденции .



41. Почти все комнаты имели деревянные потолки с картинами голландского придворного живописца Питера де Витте, который более известен как Peter Candid.



42.



43.



44.



45.



46.



47.



48. Cabinet Augsburg, около 1680-85гг (Trierzimmer).



49.

Ну что, на этом я пожалуй прервусь ненадолго. Отдохну малость
. Скоро следующая часть, а пока - до свиданья!

Все отчеты об этом отпуске.

путешествие в Германию, путешествия, Резиденция, мои фото, Германия, Мюнхен

Previous post Next post
Up