http://scheet.livejournal.com взято здесь. к сожалению кнопка поделиться у данного блога не работает(...
Пивзаводы Астраханской области.В круглых скобках ( ) субъективные оценки испробованного пива по 10-балльной шкале.
Долгое время этот регион был известен тем, что на его территории не работал ни один пивзавод, даже микро-формата. Из известных заводов прежде всего можно вспомнить старейшее предприятие региона, известное с дореволюционных времён - пивзавод «Царев». На момент написания статьи в «Колпиватре»
http://www.nubo.ru/pavel_egorov/club/j0104.html завод если ещё и работал, то на последнем издыхании, и около 2004-2005 года окончательно прекратил выпуск пива. Более подробная его история здесь
http://www.propivo.ru/amat/history/0108/tzarev.html Ныне завод полностью разрушен, а на его месте построен гипермаркет «Метро». Мини-пивзавод «Линта», существовавший с конца 1994, закрылся примерно в это же время, но на его основе ещё год проработал «осколок» - новое юридическое лицо, работавшее на линтовском оборудовании, и возможно уже в другом месте. Подробнее не выяснял, по крайне мере это точно не астраханский производитель Сатурн-Медведь, указанный в анкете коллекционеров этикеток, ибо время его существования указано гораздо раньше, с 1995 года. По поводу последнего: не исключено, что здесь имеется связь с другим минипивзаводом, который существовал в Астрахани. Его возможное название ИП Данилов, или фирма(кафе) «Инна», как его предтеча. Правда руководитель его погиб лет 7-8 назад, и история данного производства была завершена.
Этикетки указанного в вышеупомянутой анкете Олинского пкз можно посмотреть на
http://nubo.ru/beervrn/Collection/astrah/oly/oly_1.htm Выпуск пива осуществлялся в давние советские времена. Про производителя же пива из Ахтубинска (Хлеб концерн НАН) мне вообще ничего не известно, по крайней мере то пиво - тоже часть истории.
1.ООО «Астраханская сеть плавучих ресторанов», г.Астрахань.
Про минипивоварню, устроенную на пристани-дебаркадере, интересующиеся уже слыхали. Система состояла в следующем. Фирма, организатор проекта, выкупила у местного флота типовое здание пристани, и арендовала несколько пароходов-речных трамвайчиков. Здание дебаркадера было переоборудовано под ресторан со всеми причитающимися ему атрибутами, в том числе и пивоварней. А трамвайчики стали выполнять функцию плавучих филиалов главного ресторана. Пиво туда загружалось напрямую из пивоварни, еда была и из главного ресторана, и из камбуза. В итоге горожане очень оценили оба проекта. Ресторан превратился в одно из популярнейших заведений Астрахани, что для большого города явилось несомненным успехом. Ну а традиционные прогулки по Волге не на «голом» теплоходе, а по сути в летнем ресторане, били все рекорды популярности в плане их аренды для банкетов, свадеб и прочих юбилейных мероприятий. Этапы строительства ресторана отражены на сайте подрядчика
http://www.vipstil.ru/photogallery.php?cat_id=16 Завод.
Ресторан и пивоварня были открыты 10 июня 2009 года. Оборудование завода и его хозяйственные прочие помещения и расположены на первом этаже дебаркадера, занимая примерно его(этажа) половину. Никаких ёмкостей в зал здесь не вынесено, но есть другая фишка: на втором этаже в зале ресторана пол над пивоварней прозрачный, посему модная возможность наблюдать за процессами присутствует(см. фотосессию ниже). К слову, одна из стен пивоварни, выходящая к парадной лестнице второго этажа ресторана, также прозрачная. Так что, никуда не скрыться от клиента создателям пива! Оборудование завода изготовлено венгерской фирмой «ZIP», объём производственного цикла 18 тонн. Используются в основном немецкие компоненты, но в том числе и непосредственно «зиповский» солод, поставляющийся по контрактной основе. Экскурсию по заведению и заводу провёл Александр Сударчиков, являющийся менеджером ресторана и руководителем пивоварни. Оказывается, пивоварня на воде является уникальным сооружением, не имеющим, по крайней мере в евразийской части мира ни одного аналога. Отсюда повышенные требования со стороны всякого рода чиновников, сложности с подключением коммуникаций(к примеру канализации), да и вообще нахождение под постоянным прицелом. Но «Поплавок» к счастью уже перенёс основное бремя всяческих давлений, заработав репутационный капитал, служащий ныне уже на сам ресторан.
Сорта.
На все сорта методом проб и ошибок подбиралась своя фирменная рецептура. Особенно, по словам Александра, пришлось повозиться со светлым сортом. В итоге в производстве ныне 3 сорта под общим брэндом «Поплавок»:
1.Светлое
2.Пшеничное
3.Тёмное
Впечатления.
Неожиданно средние:
Светлое (6) без минипивоваренного шарма, ближе к индустриальным малопивным сортам, мягкое, сладенькое, отчасти недоброженное
Пшеничное (7) с ненавязчивым пшеничным, но ещё более склоняется к индустриальному вкусу, крайне мягкое, с привкусом картона, фруктов, ванили.
Тёмное (8) с хорошей карамелью, воздушной жжёнкой, сладенькое, немного вяжущее, и… опять же без минипивоваренных изысков, по вкусовым оттенкам близко к квасу.
Атрибутика.
В этом «Поплавок» - вполне подкованное заведение. Во-первых этикетки только кег-принтерные: никаких самоклеек, про которые кто-то писал нынешнем летом, сейчас не существует. Во-вторых бирдекели. В-третьих кружки с логотипом, трёх традиционных литражей 0,33 0,5 и 1,0 литра. В-четвёртых визитки. В-пятых пепельницы, в-шестых два вида футболок, в-седьмых что-то ещё мог упустить типа ручек-спичек, для интересующихся же привожу ещё и вариант меню:
Места продаж и перспективы.
Из последних - возможно арендуется к следующему летнему сезону ещё одно судно, однако это будет зависеть от прогнозов спроса. Касательно же пива - на сторону ничего не продаётся, хотя, по словам Александра, предложения есть. Пиво «Поплавок» можно купить либо в ресторане-дебаркадере, либо на одном из речных судов. Правда, услуга по разливу в пэты навынос был задумана в головном ресторане изначально, и успешно практикуется поныне.
2.ИП Ласкин В.Ж., г.Астрахань
Но, как оказалось, в новейшей истории пивоварения Астрахани ресторан «Поплавок» не был пионером. Данный формат уже был освоен астраханским предпринимателем Владимиром Жоржевичем Ласкиным.
Завод.
Бар «Академия пива» открылся в городе в 2004 году. В то время не то что в Астрахани, в Москве-то ещё только набирали обороты заведения, позиционирующиеся, как пивные рестораны. Астраханская же «Академия пива» совершенно точно стала первым форматным заведением в масштабе города. Со временем Владимир смело пошёл развивать данную тематику, и идея своего пивного производства счастливо воплотилась в октябре 2008 года. Пивоварня была смонтирована, и с ноября клиенты «академии» уже получили долгожданную новинку - пиво, произведённое на родной земле. Случилось это благодаря словацкой фирме «Техимпекс», оборудование которой и было установлено в «Академия пива». Производительность оного 0,5 тонны в сутки, используемые компоненты(солод и хмель) немецкие, дрожжи французские.
Сорта.
На данный момент варится четыре сорта под брэндом «ПАП». Сортовая линейка в плане разнообразия по-моему идеальна для минипивоварни:
1.Светлое
2.Красное
3.Тёмное
4.Копчёное (последний премьерный сорт - варится с апреля 2009 года)
Технология производства словацкая, предоставленная в пакете с оборудованием.
Единственное дополнение - все сорта были «умягчены» под российского клиента, которому, как известно, не нравятся резкие, горькие, хмелевые и прочие стандарты пива.
Впечатления.
К сожалению не удалось попасть на производство, и пиво дегустировалось
именно принесённое официантом в буднее утро начала недели. Не знаю, какие остатки сливали мне, но впечатление было далеко не полностью радужным:
- Светлое (8) мыльное, с вкусной щелочной водой, мягкое, немного дымное.
- Копчёное (7) немного кислило, посему прямые подозрения в застарелости, при всём
этом с замечательным привкусом копчёной колбасы, и немного молочности
- Красное (3) однозначно застарелое, неплохая карамель для полутёмного, но уже с
уклоном в конфетность, что для полутёмного явно неуместно.
- Тёмное (7) опять же на грани подкисшести, немного мыльно, но карамельность
крайне оптимальна, жжёнка воздушна.
Атрибутика.
По сравнению с «Поплавком», «Академия пива» гораздо более аскетичное
заведение в данном плане. Имеются только визитки, и опять же, как это не странно, кег-этикетки. Посуда с логотипом не выпускалась, хотя сам логотип имеется и запатентован. Из неожиданной атрибутики существуют дисконтные карты.
Места продаж и перспективы.
Не сразу признался, что «Академия пива» уникальное заведение в плане местонахождения. В Астрахани старый город, в отличие от Москвы, ещё только начинает саморазрушение. Посему тот факт, что заведение находится в здании бывшего монастыря пополам с хлебозаводом советских времён - вряд ли кого либо удивит. Но тем не менее это факт. Ниже представлены фото «Академии пива» на взгляд внутренний и внешний:
Пиво, как обычно для ресторанной пивоварни, «на экспорт» не идёт, и продаётся только в заведении. Правда навынос купить тоже можно. «Академия пива» планирует уделять больше внимания выносной торговле, в частности уже запроектированы этикетки-самоклейки для пэтов. В планах пивоварни, постепенный запуск ещё аж трёх сортов пива, один из которых должен появиться к Новому году.
Заключение.
Я не упомянул ещё одну пивоварню, похоже до сих пор единственное профильное производство в соседней республике Калмыкия, фирму «Дельта стрим». К огромному сожалению, по состоянию на сентябрь 2009 года завод уже довольно долго ничего не варил. Как я понял, это были какие-то технические трудности, и окончательно ничего не закрылось. С другой стороны регион, который фактически объявлен банкротом, и откуда в последнее время ещё более усилился отток населения, может и не удержаться в ранге пивопроизводителей. Но всё же будем надеяться на лучшее.