Старые истины

Sep 08, 2012 20:05



image Click to view


image Click to view



Несколько раз напротяжении какого-то времени сталкивался с трактованием фразы Оруэлла "Если вам нужен образ будущего, вообразите сапог, топчущий лицо человека - вечно" в достатошно свободном толковании. В последний раз в концептуальной уфо-антиутопии "Колония" прошлого года, где в управленческом дисскурсе 8-ой серии на 8-ой мин это выражение противопоставлялось либеральному тезису о пропорциональности порядка и благополучия в обществе. Незнаю, кривость перевода или игра с нами сценаристов(в чём я сомневаюсь!), но видимо необходимо раз и навсегда пояснить это выражение Великого Утописта: Если вы хотите контролировать будущее и держать его картинку перед собой как флаг, как портрет и как догму - вам придётся держать полицейский, жандармский или спецназовский сапог на лицах несогласных с вашим представлением об их будущем!! Будущее - не предопределено! Оно создаётся и формируется нами, согласно и совокупно, так или иначе, с участием беженцев и мигрантов или без активного участия титульной нации но под надзором Конституции, уголовного кодекса и иных Законов принятых раз и навсегда в цивилизованном обществе.

Р.S. Проблема нашей цивилизации в неправильной интерпретации комплексно-условного Прометея-Иесуса. Мы истолковываем с детства этот мифологемно-религиозный персонаж, как страдалец-искупитель-заступник нас перед Богом-Вечностью. Сверхсущество божественной же природы(нечеловеческой поопределению) отстранённое от нас иерархично и делающие свои дела для нас и за нас. Помимо нашей воли. Это принципиально ложное толкование, интересное лишь религии. Особенно, если учесть, что в одном из прочтений он разуверившись и разочаровавшись в людях, которые являются поддержкой и опорой тирании Зевса-Юпитера вступает в противоборство, оправдывающем насилие и зло, так как нет иного способа воздействовать на косную и трусливую человеческую природу. В правильной интерпретации главный страдалец за нас всего лишь показывает пример канонического нравственного поступка: гнет осмыслен не как проклятие, а как расплата людей за собственный страх перед бытием, который повелевает им отдать предпочтение несвободе, заглушив в себе творческий порыв. И лишь сбросив с себя морок стокгольмского патерналистско-религиозного синдрома, найдя себя в жизни и приняв таким как есть, мы воссоздадим на Земле "царство Терпения, Мудрости, Нежности, Доброты. И в этом царстве править будет Красота."(Демогоргон(Вечность) в интерпретации Шелли Перси Биши "Освобождённый Прометей")
Кстати, советский агитпроп примерно так его и преподносил, но в зеркале марксизьма-ленинизьма это было лишь очередным религиозно-идеологическим стимулированием строителя коммунизьма.
Это мне напомнило популистско-медийную тщету псевдофилософов о стенаниях вокруг проблемы прихода в этот мир ребёнка без ментального опыта всех или хотябы части его предыдущих поколений, врезультате необходимости начала познания-воспитания-обучения с чистого листа. Да нет тут проблемы. Тут есть в каноническом религиозном смысле место для Бога...  в этой пустой телесной оболочке. А в обыденно-прагматичном - индивидуально-семейная приемственность себя самого, его поиск, развитие и проживание этой своей личной судьбы в гармонии с окружающими и ценностями присущими этому сообществу.

Это как образ Дантеса в нашем ура-патриотическом сознаньи... Есссно НЕ он убил... Он даже НЕ участвовал...  Даже НЕ было обьявления дуэли...
Он просто взял на себя НЕпочётную ношу и отвецтвенное историко-социальное БРЕМЯ убийцы НашевоФффсевО.  ПечальнО.
Игрозависимоти "нашего всего",  его манипулирование людьми, событиями, фактами, его интриги в обществе, личная трусость и лицемерие,  его окончательное к концу жизни запутывании в этой сети лжи, долгах и подличаньи и послужило его смертельным САМОСТРЕЛОМ без участия третьих лиц и посмертной организацией мифа о причастности Дантеса, очень кстати достойного по срамненью с "Нашим Фсем" джентльмена...  Он-та точно любил Наталью и практически согласился на легенду о своём участии в смерти поэта для обеливания её имиджа, чтоб она не стала вдовой самоубийцы. Церковь ТОГДА была одним из СТОЛПОВ общества и однозначно считала это ГРЕХОМ!  
Ву-а-Ля...
Это как миф о Наполеоне и "Отечественной Войне" русскага народа с хранцузами...
Почему он пошёл на Рашшшку?!  Почему он реально посчитал, что Александр1 его предал в 1805г в сраженьи при Дюренштейне, где Кутузов подленько переметнулся в австро-аглицкую коалицию...  Зачем он сидел терпеливо в Кремле и ЖДАЛ САТИСФАКЦИЙ!?!  Он же НЕ ЗАВОЁВЫВАТЬ ТАРТАРЬЮ пришёл...  он в ГОСТИ К ЦАРЮ!! К Наместнику Бога на Руси!!  Который НЕ ИМЕЕТ ПРАВА ЛГАТЬ И ПОДЛИЧАТЬ пришёл... За ИЗВИНЕНЬЯМИ...  Он ничо не имел против русского народа и русских как таковых. Дела НЕбыло. Он к Подлецу и Подонку забежал на огонёк...  в глаза посмотреть...  А тот ПидаррР, народ русский Обманул, обьявил Спасение Своей Гнилой Шкуры Отечественной Священной Войной и сбежамши дальше чем видит, по сути сталинская стратегия кидания населения под танки, да ещё выжигание тылов, кстати Гитлер, тоже забежал СПАСТИ Многострадальную Русь от Большевистского Гнёта... 
И вновь История Подсовывает Свои Волшебно-Невидимые кроме нам самим Грабельки...  "И повторица фсё как фстарь..."

Или вожделенная ленинградско-питерская молодёжная туса "Алые паруса"...
«Бригантина поднимает паруса» - два еврейского проихожденья студента Павел Давидович Коган Георгий Самуилович Лепский  в 37-ом годе наскоряк по малолетке придумали своеобразный маршевый гимн для сталинских гимнастов-стрелков-соколов... намного позже её поставили в один ряд с комсомольскими песнями и -поженили- СПУТАЛИ люксовым официозом районных инструкторов горкомов ВЛКСМ с романтическим произведением Грина. А ещё мелодия и текст «Бригантины» считаются первооткрывателями советского бардовского течения. Всё это наложимшись друг на друга в уставших телах партноменклатуры и обретя некую основу "поколения молодых, дерзновенных, любознательных и непохожих на догматичные изображения на плакатах и значках которым предстояло облагородить поднятую целину, освоить Космос и Мировой океан и жить счастливо при коммунизме" - стала посути ежегодным Гимном выпускникам.  Многие бардовские песни страдают аллюзией на «Бригантину», её образ использовали записные песенники в эстрадных песнях 1960-70-х годов, например «Палаточный город» М. Танича / О. Фельцмана или «Песня о дружбе» М. Танича / Н. Богословского.  
"Надоело говорить и спорить,
И любить усталые глаза…
В флибустьерском дальнем синем море
Бригантина подымает паруса…
В флибустьерском дальнем синем море
Бригантина подымает паруса…
Пьем за яростных, за непохожих,
За презревших грошевой уют.
Вьется по ветру веселый Роджер,
Люди Флинта песенку поют.
И в беде, и в радости, и в горе
Только чуточку прищурь глаза.
В флибустьерском дальнем море
Бригантина подымает паруса."
Позже была идеологически укреплена кобзевой нетленкой "Шпага чести"(какая ирония времени и авторства)
"А все-таки было бы хорошо,
Чтоб в людях жила отвага,
Чтоб каждый по городу гордо шел
И сбоку сверкала шпага!
И пусть бы любой, если надо, мог
Вломившись в дверь без доклада,
С обидчиком честно скрестить клинок
И твердость мужского взгляда.
Как сладко за подленькое словцо,
За лживую опечатку
Врагу в перекошенное лицо
Надменно швырнуть перчатку!
Тогда б не бросали на ветер слов
Без должного основанья,
И стало б поменьше клеветников,
Болтающих на собраньях.
А совесть и гордость имели б вес.
И, сдержанный блеском шпаги,
Никто бы без очереди не лез,
Тыча свои бумаги."
Фронтовой инструктор литбригады корреспондентов, послевоенный бессменный литсотрудник отдела комсомольской жизни многочисленных изданий органов ЦК ВЛКСМ...  с 65г поселяется на даче вблизи Загорска и укрепляет литературный кружок Шевцова, с 77-го года организатор  московского общественного музея «Слова о полку Игореве», размещавшегося в Погодинской избе при москворецком районном отделении Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры.
Обьяснять НИЧО не надо, Кому-на-Руси позволялось иметь Собственные мастерские-музэи-кружки...

Или уж совсем ЭЛЕМЕНТАРНАЯ семантика Окуджавы "На фоне Пушкина..." Странно, что многие исполнители ЛЫБЯЦА бессмысленно и бесстыдно под это социальное драматическое посути произведенье... И если ЭТО нужно проговорить и прокомментировать... Ну значит рабочие + крестьянство и + трудовая интеллигенция примкнувшая в виде нелепой и ненужной пролетарской смычки в этом крыловском оркестре софсем плоха на голову и прочие судя по разноголосице и звукоизвлечению места... Это написано по факту Оттепели как социокультурного явленья, в рифмах зашифрован смысл борьбы с культом личности, вернее с профанацией... в стихах коннкретно указывается на многомиллионные репрессии совпавшие с широко отмечающимся в СовДэпии 100-летием "НашегоФсево" на ФОНЕ которых и происходили массовые задержания-аресты-казни... И после выступления Хрущёва никакого процесса десталинизации вобщемто не последовало, фамилии палачей опубликованны не были, единичные выборочные стрелочники из числа уже репрессированных также не в счёт... печально резюмирует афтор "Все счеты кончены, и кончены все споры... На веки вечные мы все теперь в обнимку(с палачами-чекистами) На фоне Пушкина"... и как апофеоз безвременья и отсутствия адекватного осмысления нашей истории: "Тверская улица течёт куда не знает...". Также однозначно проговаривается, что покуда среднестатистическое совейское семейство с женщинами бросающими на происходящее взоры прогуливалось на фоне нашево фсево в стране с их молчаливого согласия-соучастия-сопричастности происходил социальный беспредел и преступления против человечества...

воспитание вкуса, школа уважения, истинные ценности, уроки вежливости

Previous post Next post
Up