Юрий Баранчик Панамский канал сегодня находится на 100% под американским влиянием. Это узкое горлышко обеспечивает движение огромного количества судов из Америки в Азию и обратно. Долгие годы американцы пользовались этим геополитическим преимуществом для торгового шантажа и создания барьеров своим конкурентам. Похоже, этому пришёл конец.
Какое сладкое слово Никарагуа. В переводе по одной из версий оно означает место недалеко от воды. Как это точно подходит к нашей теме. Потому что именно там сегодня ведутся работы по созданию канала, который должен похоронить гегемонистские настроения Штатов в этом регионе.
Работы по возведению канала начались сразу после избрания нового Президента Никарагуа, Даниэля Ортеги. Китайцам давно понятно, что отношения с Америкой будут только ухудшаться. Санкции будут расти и, в конце концов, Панамский канал для них закроется. Поэтому проложить новый канал по территории Никарагуа стало для Китая условием выживания и огромной геополитической победой над США!
Китай и Россия сразу подписали контракт на строительство канала. Он соединит Тихий океан с Атлантическим и сделает возможным быстрый переход для стран Латинской Америки, которые сегодня такого выхода не имеют из-за запретов США.
Новый канал имеет неоспоримые преимущества перед Панамским.
Он будет в 10 раз шире Панамского. Почти в два раза глубже, что позволит принимать суда с грузоподъёмностью в 400 тыс.т, что практически в 3 раза больше, чем в случае с Панамским каналом. И, если использовать наш Северным морской Путь, то дорога из Китая в Америку и обратно, станет короче на 6 дней.
Гениальное решение! Все гигантские контейнеровозы непременно будут клиентами нашего СМП и Никарагуанского канала. Китай решает свои геополитические задачи и получает шикарную логистику. Россия выходит на новый уровень использования СМП и получает возможность держать свои ЧВК, а то и построить свою военную базу прямо на границе с США! Мелочь, а приятно. Про экономические преимущества даже не упоминаю, потому что здесь очень много плюсов для всех трёх стран!
При таком раскладе строительство планируют закончить уже в 2025-26 годах. Вот это скорость! Здесь всё очень просто. Китай мгновенно закончил проектные работы, нашёл и деньги, и материалы, и технику… после того, как по Панамскому каналу был запрещён проход судов из Китая с текстилем, хлопком, товарами народного потребления и т.д. Санкции из Америки пришли в Китай.
А вот и вишенка на пряник. Шлюзы Панамского канала питаются водой из озера Гатун. Так вот последнее время в этом регионе царит сильнейшая засуха. Уровень воды в озере падает. Оно мелеет. По словам специалистов, этот процесс будет только усугубляться.
Уже сегодня это привело к увеличению оплаты прохода через канал и ввода ограничений на грузоподъёмность судов. Это грозит резким ростом стоимости доставки грузов и новым витком инфляции в США. Нервишки ФРС могут сдать. Снова повышать ставку они явно не готовы, а как ещё бороться с инфляцией не знают.
Цугцванг, однако.