Переход к мобилизационной экономике. Путин обозначил структурные изменения

Mar 17, 2022 17:36

Константин Двинский

16 марта Владимир Путин анонсировал начало структурных изменений в российской экономике. Фактически обозначив ее переход на мобилизационные рельсы.
Конечно, суть этих структурных изменений понятна. О них мы пишем на протяжении последних трех лет. Это уход от либерального капитализма в пользу новой уникальной системы, которой можно дать название государственный капитализм. Поскольку в настоящий момент в России строится совершенно новая экономическая система, то точное название и академическое определение ей будет дано позднее.


В качестве примера можно привести Китай, где экономическая система является ни капиталистической, ни экономической. Однако ее название до сих пор четко не определено. Поэтому кто-то ошибочно называет Китай социалистической страной, кто-то - капиталистической. Хотя по факту это государственный капитализм, но суть его в том, что и определение "государственный" и "капитализм" важны одинаково. Выделять что-то одно в корне не верно

Ранее, до февраля 2022 года предполагалось осуществить этот переход плавно в 2020-2024 гг. Именно под данную задачу в январе 2020 года пришло новое правительство Мишустина-Белоусова. Поскольку переход осуществлялся плавно, то мы не видели резких перестановок. У многих возникало непонимание того, как в правительстве одновременно может присутствовать Белоусов и Силуанов. Отсюда мы имели, казалось, противоречивые решения. Например, когда Белоусов выступал за начало активных инвестиций из ФНБ, а Силуанов - за повышение планки ликвидной части.

В первый раз все карты спутал кризис 2020 года. Из него Россия, благодаря действиям нового правительства, вышла с минимальными потерями. Но год был упущен. Отсюда корректировка планов по окончательному выходу из глобалистской системы. Срок был сильно сдвинут: с 2024 до 2027-2030 гг.

Ну а нынешняя ситуация окончательно поставила крест на планомерном переходе. Запад, действуя радикально и неумело, пытаясь нанести потери России в моменте, сам ослабил глобалистские связи, благодаря которым он мог воздействовать на внутреннюю политику нашей страны.

Но потери, конечно, у нас будут. В связи с этим необходимо проведение скорейших структурных изменений, которые анонсировал Путин, честно сказав, что они будут сопровождаться инфляцией и ростом безработицы.

Инфляция будет носить, в первую очередь, импортный характер в связи с ростом курса валюты и общемировыми инфляционными процессами. Закрыться от нее мы можем, но уже не так эффективно, как это можно было сделать в 2021 году. Собственно говоря, по основным сырьевым товарам и товарам первичной обработки (зерно, металлы, удобрения) правительство уже применило протекционистские меры (как прямой запрет на вывоз, так и фиксация цен).

Но из-за внешних ограничений сильно возрастут в цене целые группы товаров. И вот здесь, по заявлению Путина, Россия ответит ускоренным наращиванием предложения товаров и услуг. В условиях мобилизационной экономики это можно сделать за 3-5 лет по наиболее значимым позициям. Разумеется, в средне и долгосрочной перспективе эффект от реализации данных планом в разы превысит краткосрочные потери. Но в моменте они будут серьезными.

Второй момент, который обозначил Путин, это отказ от активной работы печатного станка. Данное заявление следует рассматривать исключительно вместе с решением о фактической отмене бюджетного правила.

Во-первых, заявление носит информационный характер, поскольку либералы приучили нас к тому, что эмиссия почему-то должна вести к инфляции. Бесконтрольная - да, "умная" - как раз к снижению роста цен. Поэтому население и, даже, бизнес необходимо было подуспокоить.

Во-вторых, никакой необходимости в активной работе печатного станка сейчас, действительно, нет. После отмены бюджетного правила из экономики перестанут изыматься 500-600 млрд рублей ежемесячно. В год это 6-7,2 трлн рублей. Это тот самый необходимый прирост денежной массы, о котором мы постоянно пишем.

Деньги будут аккумулироваться у правительства и идти на инвестиционные расходы. То есть, на расширение выпуска товаров и услуг. ФНБ становится не кубышкой Силуанова, а фондом развития русской экономики.

По данному пункту мы еще дадим подробный анализ, там есть много всего интересного. Если вкратце, то варианта два: либо проводить инвестиционную эмиссию через Центробанк, либо аккумулировать деньги в руках правительства. Судя по всему, был принят второй вариант. Оно и логично, ведь Центробанку подобную задачу можно доверить исключительно после полной зачистки всех либералов, засевших в этой структуре (Набиуллина, кстати, судя по всему, уходит).
Источник

переход, мобилизационная экономика, Путин

Previous post Next post
Up