В двух словах о происшедшем: в начале января 2016 г. новокузнечане
возмутились появлением в маршрутных такси рекламы юридического агентства с изображением Геббельса, министра народного просвещения и пропаганды нацистской Германии.
Через несколько дней представитель этой юридической компании
заявил корреспондентам
, что использование фотографии фашиста Геббельса "..не более чем рекламный ход, мотивирующий на то, чтобы рекламу заметили. Просто удачная картинка..", "..это эксперимент. Самому было любопытно, что получится..".
Прочувствуйте ощущение безнаказанности в ответе представителя юр.агентства.
Юридическое агентство знакомо с законами и демонстрирует:
а) наличие юридической изворотливости (в худшем смылсе слова);
б) отсутствие всякого понятия о морали и нравственности.
Об этих пунктах а) и б) развёрнуто рассказал
haron2010 в статье от 16.01.2016 и затронул вопросы инфантилизма, безответственности, наличия/отсутствия злого умысла при создании этой рекламы.
Тревожно читать хвалебные комментарии из разряда: "я бы к таким изворотливым и бесстрашным юристам обратился", "профессиональный коллектив юристов работает хорошо, а к рекламе не надо придираться, главное, что она сработала". Это говорит, что есть прослойка граждан, поддерживающая такие вызывающие методы пиара. Эта прослойка на 9 мая, небось, наравне со всеми празднует Победу над фашизмом, над Геббельсом.
Хотелось бы взглянуть в лица авторов этих хвалебных сочувствующих комментариев.
Вскоре, к середине января, к изучению инцидента подключается
прокуратура., и тон юр.агентства
заметно меняется:
- компания принесла официальные извинения перед горожанами в эфире новокузнецкого телеканала;
- всё тот же представитель компании вспомнил, как с фашистами воевал его дед, и признал, что "перегнули палку" с рекламой.
Как говорится, лучше поздно, чем никогда.
Что же отвечает прокуратура? Она
не нашла ничего противозаконного в использовании фотографии Геббельса в рекламе, поскольку не узрела нацистскую символику на изображении.
Юр. агентство уверено в безнаказанности (по состоянию на 13-е января) также по причине отсутствия символики: «сам по себе Геббельс нацистской символикой не является, и его форма не содержит символов нацизма».
Зато после прокурорской проверки компания просит уже: "не рубите с плеча", простите.
Следите за языком и поступками, уважаемые законопослушные юристы! В вашей профессии всеобъемлющий судья и регулятор - закон, с ним вы дружите. А в жизни народа, особенно русского, этим судьей и регулятором была и есть в большей степени культура, а уже потом закон.
Вы можете не отмыться от общественного презрения, потеряете клиентов, и ваша скандальная рекламная акция боком вам выйдет.
Ну а мы-то с вами, народ, видим нацистсую символику в изображении? Я, например, узнаю фашиста. Да, явных отличительных знаков, запрещенных законом, нет. А вот фашистский орёл на головном уборе Геббельса практически узнаваем. А вкупе с запоминающейся внешностью этого исторического персонажа "гнильцой" фашистской уже и вовсе "попахивает". Жаль, что прокуратура в этом вопросе оказалась слаба на "нюх", но им виднее.
Я искренне надеюсь, что, если, не приведи случай, на рекламных постерах мы увидим Гитлера без опознавательных нацистких знаков, то правоохранители тотчас "унюхают" и отработают по справедливости по "акулам чёрного пиара".
В строгом соответствии с нормами закона.