О проблемах школьного воспитания.

Apr 24, 2012 18:43


О проблемах школьного воспитания.

…..В школе, дети предоставленные сами себе, перенимают модель поведения более сильных и активных ребят, но если эти ребята сильны и активны только в оскорблениях и унижениях, то и перенимать будут именно эти качества, иногда хотя бы ради того чтобы отбиваться от оскорблений и унижений……

Вначале небольшая вводная часть, без которой невозможно будет понять существо проблемы:

10 апреля 2012 г. в 12-40 наш сын Ткач Данил, ученик 4 «В» Школы номер 55 Поселка Красково, Люберецкого района был избит своим одноклассником Князевым Никитой.

Драка происходила в школьном дворе, была заснята на видео, один из роликов можно посмотреть по адресу http://youtu.be/hhatu5CObtM Видео было снято одноклассником.

В драке также принимали участие следующие ученики: Саша Браун, Дима Соколов, Куксинов Олег, Лединников Миша, Ульянкин Миша, и еще несколько человек. Они фактически отловили моего сына и охраняли, что бы он не смог избежать драки.

Конфликт между детьми продолжается уже два года, в течение которых я неоднократно разговаривал с классным руководителем, а также с мамами Князева, Соколова.

В последние 10 дней перед этим событием (классный руководитель Торлак Г.К. сейчас на больничном)  ситуация в школе стала настолько невыносимой, что это начало сказываться на учебе моего сына. Физическая и моральная травля нанесла ему психологическую травму, он стал рассеянным, невнимательным, у него начались проблемы со сном.

Учителя, заменяющие классного руководителя бездействуют. Никому нет никакого дела до ребенка!  Неоднократные жалобы на ситуации в классе оставались без ответа, учителя, видевшие эту ситуацию никак не реагировали на действия одноклассников сына, что привело к эскалации конфликта.

В этот же день часом раньше один из этих детей с целью унизить моего сына подсыпал ему в дневник раскрошенное печенье, которое рассыпалось на пол, учитель (Турчина О. А.), сказав что эта шутка (ребята пошутили), тем не менее, заставила именно моего сына подметать пол.

Накануне 9 апреля они гнали моего сына до музыкальной школы, учителя музыкальной школы также в курсе этой проблемы, сообщали нам об этом.

5 апреля, в школе на перемене Саша Браун ударил моего сына ногой в живот. При этом присутствовали два педагога (Турчина О. А. и Костюра С. С.).

В течение этих двух лет в школе происходит травля моего сына, оценить масштаб которой я смог только посмотрев видео.

Позднее, выяснились подробности драки. Оказывается, что условия драки были такие: надо было "победить" этих 4-х по очереди и тогда, мол, они отстанут навсегда..... Причем условия эти были предложены Данилу этими ребятами.

Директору школы было отдано заявление с претензиями по поводу происшествия. Мы также написали заявление в милицию. В последствии в школе было проведено 2 род. собрания. А также, директор взял объяснительную с участников событий. Результат родительских собраний не утешителен, родители детей участвовавших в драке, а также преподаватель Торлак Г.К пытались свалить свою вину на нашего сына. Позиция родителей такова, что наш сын сам попросил его побить, такой же позиции придерживается и преподаватель. При этом преподаватель написала плохую характеристику для инспектора по делам несовершеннолетним обоим участникам драки. Т.е. она просто пытается снять с себя ответственность за сложившуюся в классе ситуацию - позиция учителя “Виноваты оба, а я ни при чём”. Для родителей виноват, тот кого побили. В общем все "прячут голову в песок", отметая от себя проблемы и пытаясь убедить, в первую очередь себя самих, что проблем нет, а виноват кто-то извне.

Выводы, которые следуют из всех этих событий, включая общение с родителями и учителями:

После последнего род. собрания я долго обдумывал ситуацию и меня осенила мысль, которой хочется поделиться со всеми родителями, а также со всеми преподавателями и директорами школ:

В чем причина такого поведения детей? Все мамы на собрании говорили о том, что их дети никогда не были злыми. Особенно запомнилась бабушка того мальчика, который все это снимал. Он действительно всегда был нормальным ребенком. Почему же так все случилось?  А причина, как всегда очень проста:

Итак:  Представьте себе ситуацию, когда в класс приходят дети, еще не знающие друг друга, все хорошие и милые, кроме одного-двух задир (в силу каких обстоятельств они любят "шалить", обзываться и цепляться к другим? тут причин может быть много - воспитание, дурной пример и т.д.).

Естественно сложившаяся у этих детей "шалунов" манера поведения не изменится и в школе. Они продолжают свою обыденную для них жизнь, шутки, задирают тех, кто послабее да понаивнее, им весело, а другим детям неприятно, но когда задирают “не меня”, то вроде ничего терпимо. При этом все эти  милые "шалости" остаются без последствий, по сути за детьми никто не следит. А если и следит, то смотрит на это сквозь пальцы. В общем "шалунов", чтобы они не делали, никто не одергивает и не наказывает. И даже уже достаточно серьезные проступки оканчиваются для них всегда легко и без особых последствий.

В сложившейся ситуации, остальные дети видят поступки своих одноклассников и видят, как все это не пресекается педагогами, а именно школьными учителями. Анализируя ситуацию, интуитивно приходят к выводу, что такая модель поведения поощряется взрослыми и в принципе разрешена. А взрослые, даже если и делают им замечания, то совсем не серьезно.

И тут уже, какими бы воспитанными и замечательными не были дети до школы, в школе они начинают медленно, но верно, перенимать модель поведения своих одноклассников "шалунов". Ведь никому не хочется быть жертвой задир (либо с нами, либо будем тебя обзывать и обижать) и никому не хочется отставать от общего "тренда".  Идеология проста и потому действенна!

Итак причины проблемы, ее истоки, в банальном попустительстве школьных преподавателей и персонала. За активными "шалунами" нужен особый присмотр, дети не должны быть предоставлены сами себе, любые "шалости" должны пресекаться в начальной стадии! (Т.е. ребенок еще только рот раскрывает, чтобы сказать гадость, а преподаватель уже ему делает замечание - это конечно в идеале не говоря уже о физическом насилии - пинки и прочее это уже повод для разбирательств с родителями и т.д.)  И нельзя любые гадкие поступки оставлять без внимания. Вместо того чтобы гонять чаи в учительской, преподаватель должен следить за детьми, особенно если в классе есть такие "активные" дети.  И следить, в том числе и на перемене.

В общем, отдавая ребенка в школу, как выяснилось, через несколько лет можно обратно получить агрессивного и бесконтрольного садиста. В школе, дети предоставленные сами себе, перенимают модель поведения более сильных и активных ребят, но если эти ребята сильны и активны только в оскорблениях и унижениях, то и перенимать будут именно эти качества, иногда хотя бы ради того чтобы отбиваться от оскорблений и унижений.

Родители, будьте бдительны!!! Не повторяйте чужих ошибок.

Следите не только за своими детьми, но и за обстановкой в классе. Если в классе есть "шалуны", надо требовать от преподавателя полного контроля за этими ребятами, всегда и везде.

Преподаватель в школе главный человек, если он поощряет "шалунов", не реагирует на жалобы детей или просто не в состоянии с ними полноценно работать, значит надо, чтото делать....

И еще одна интересная деталь. В школе после всех этих событий, конфликт, как и следовало ожидать, не утих. Два мальчика из этой четверки, мамы которых активно пытались доказать, что их дети ни при чем, так и не объяснили своим детям, что случилось, а даже наоборот, научили их действовать в другом ключе. Например на уроке один из них сидит сзади Данила и слегка дует ему в спину, когда Данил поворачивается, он тут-же демонстративно кричит на весь класс: “… Ткач, не мешай мне заниматься…”. Также один из этих мальчиков, толкнул Данила на перемене плечом, когда шел мимо. И т.д. Подобная тактика поведения, говорит лишь о том, что дети и их родители ничего не поняли, а если и поняли, то не видят в этом проблемы.

Исходя из всего выше описанного, я нашел несколько идей, которые стоило бы реализовать во всех учебных заведениях России (ведь почти в каждой среднеобразовательной школе такие конфликты время от времени появляются):

Необходимо разработать для преподавателей свод правил и требований:

Требования к преподавателям:
  1. Преподаватель (и тем более классный руководитель), обязан следить за детьми ПОСТОЯННО, пока они находятся на территории школы, в зоне действия ответственности преподавателя. В том числе на переменах (или даже особенно на переменах).
  2. Преподаватель, обязан уделять внимание любым словесным перепалкам среди детей, пресекать их (по возможности еще до их появления).
  3. Преподаватель, обязан информировать родителей, о некорректном поведении учеников, а также информировать родителей учеников, к которым “пристают” другие дети (т.к. проблема должна решаться с обеих сторон). Или даже еще правильнее информировать всех родителей, чьи дети учатся в данном классе.
  4. Преподаватель обязан фиксировать любое физическое воздействие среди детей , прерывать его по возможности до, а не после, и информировать об этом директора учебного заведения, родителей.
  5. Преподаватель обязан устраивать классные часы,  разъясняя детям суть их конфликтов и пути решения этих проблем. Если требуется, преподаватель обязан приглашать психолога, приписанного к учебному заведению (а также директора и родителей).
  6. Преподаватель должен, демонстрировать детям пример корректного поведения, по отношению к другим.  


Правила или возможно методическое пособие (обязательное к прочтению преподавателями):
  1. Как преподаватель, должен реагировать на детей, оскорбляющих, словесно других детей.
  2. Как преподаватель должен пресекать физическое насилие среди детей.
  3. Как преподаватель может воздействовать на агрессивных детей.
  4. Как работать с родителями агрессивных детей.
  5. У школы также должны быть меры воздействия на родителей, которые не воспитывают своих детей.
  6. У школы должны быть в арсенале методы воздействия на детей проявляющих излишнюю агрессию.

Требования к директорам и их уч. заведениям:
  1. Следить за исполнением преподавателями своих обязанностей, (по всем перечисленным ранее пунктам, не только за успеваемостью а и за поведением).
  2. Оборудовать школу видеокамерами, с выводом в интернет, для родителей, а также для контроля со стороны самого директора.

школа, агрессия, образование, воспитание детей

Previous post
Up