Оказывается, неравенство в образовании у нас расцвело как никогда. И эта одна из первых обид на государство, которую наши школьники хорошо чувствуют.
Группа исследователей из Института образования, Института институциональных исследований Высшей школы экономики и Института социологии РАН попыталась дать вразумительный ответ на вопрос о самом подлом неравенстве, которое расцветает сегодня рядом с нами. Некоторые результаты исследования опубликованы в статье "Бедность родителей не должна мешать образованию их детей" на сайте НИУ ВШЭ.
Так, лучшее образование у нас четко адресовано представителям привилегированных групп. А бедность является причиной сомнительного образования и закупорки каналов социальной мобильности. И дело тут не только в провинции. Так, 20 лучших московских школ расположены в центре и вдоль красной ветки метро. Понятно, что большинству москвичей просто "не повезло" - в районах, где они живут, нет ни одной школы, дающей образование высокого качества.
А тут еще наши чиновники от образования даже из ЕГЭ ухитрились сделать непреодолимый барьер для неимущих. Убийственное лицемерие ЕГЭ, позиционируемого как честный и объективный инструмент, обеспечивающий равенство возможностей, стал символом разложения всей системы образования. Так, у детей из семей с низким доходом формируются тупиковые образовательные и карьерные траектории, которые ими прекрасно осознаются уже к 7-8 классу!
В результате, не смотря на не уступающие другим ученикам текущие успехи в освоении образовательных программ, они уже точно знают: "я не сдам ЕГЭ" и "я должен идти в техникум". Да, в техникумы идут, как правило, дети из бедных семей. Для других же в старшей школе начинаются занятия с репетиторами и борьба за престижные вузы, и чем выше доход семьи, тем в более престижный вуз поступает ребенок. К сожалению, такая несправедливость только усиливается, хотя объективно это важнейшая общественная задача - создание равных стартовых возможностей.
http://alex195130.livejournal.com/45735.html Click to view