Давайте посмотрим на наше образование глазами ребенка.
Что хотят эти взрослые? Втиснуть меня в "рамки" и заставить заниматься скучными вещами. Они хотят это сделать со мной, с человеком, живущим в современном мире, насыщенной информацией?
Не удивительно, что дети ощущают себя жертвой бездушной технологии, которая должна всех привести всех о "общему знаменателю".
Результат - к третьему классу большинство детей ненавидит школу. А почему это так, у меня была возможность убедиться.
Сейчас уже все знают, что детей, принимая в первый класс "сортируют", направляя некоторых в специальные "классы выравнивания", что означает трагический поворот в судьбе малыша. И вот мне пришлось участвовать в такой комиссии.
Я, как всегда, опоздал минут на 20. Комиссия уже работала полным ходом - в центре комнаты сидел "кандидат на выравнивание" с пунцовыми щеками и в плотном окружении солидных тётенек. "Ну вот" - заявила мне главная, -"типичный случай, все уже расписались, подписывайте." К всеобщему неудовольствию я отказался, и начал самостоятельное тестирование под дружное ворчание комиссии.
Но (о ужас!) ребенок на большинство вопросов не отвечал, явно претендуя на "выравнивание". Я же упорно продолжал тестирование, надеясь на чудо.И чудо свершилось! На стандартный вопрос - "В какие игры ты любишь играть" он, как и положено "отстающему", промолчал - под плохо скрываемое хихиканье тетенек. Но мне показалось, что его взгляд едва скользнул по второй полке книжного шкафа, где лежали шахматы.
И тут уже я (уже тоже с красными щеками) решаюсь на отчаянный шаг. Я хватаю шахматы и рассыпаю фигуры перед ним. И происходит чудо. Оказывается, он не просто играет в шахматы - он играет не по возрасту хорошо. Наладив контакт, я выяснил, что это его старший брат - третьеклассник-двоечник - популярно объяснил ему, что такое школа, и что там с ним сделают. Поэтому он и играл с комиссией "в молчанку".
С тех пор меня в комиссию не приглашали.
Может нам рано ставить задачи по формированию креативности?
Давайте решать задачи попроще.