А не мог он себе позволить открыто рассмотреть вопрос - почему Россия без Украины никогда не будет сверхдержавой.
Не потому, что Украина такая мощная - хотя серьезный экономический потенциал несомненный. А потому, что сверхдержава не должна позволять унижать себя произвольным (по воле внешних сил) делением своей территории и своего народа.
И проблема в том и заключается, что народ Украины это понимает, большая его часть - несмотря на антироссийскую пропаганду - за партнерство, за политический, культурный и экономический союз с Россией, но нет ни одной серьезной политической силы, способной выразить и представит эти интересы на политическом уровне и во власти.
А ведь серьезные аналитики давно уже поняли, что Россия с Украиной является мировой державой, а без Украины - максимум региональной.
Парадокс заключается в том, что это гораздо раньше российских аналитиков поняли наши «западные друзья»
и устроили майдан на Украине. Им надо было нейтрализовать пророссийские тенденции на Украине.
Ведь пророссийские силы на Украине историчны и целостны. Это исконно русское, православное начало, представленное околоцерковными, монархическими, казачьими организациями. И многочисленная общность людей, не забывшая советское прошлое, воспитанная на понятии «братский славянский народ».
Но удивительным образом элита украинского общества оказалась принадлежащей к тому лагерю, которых в российских социальных сетях называют "оранжевыми русофобами".
И тогда мы задумались - а ведь это описание и части нашего общества, претендующей на элиту - нашей 5 колонны.
Мы это поняли, мы увидели и осмыслили себя благодаря Украине, мы сделали главное - осознали свою общность через категорию «Русского мира», сформулированную патриархом Кириллом.
Это не может - из за политического статуса - позволить сказать себе Путин, хотя, безусловно он это знает.