Современная школа традиционно поощряет качества, которые присущи девочкам и почти отсутствуют у мальчиков. Школа поощряет трудолюбие и самодисциплину.
Дело еще и в особой усидчивости и добросовестности. Даже в Вузе они значительно внимательнее, чем мальчики слушают и записывают лекции.
Девочки склонны ставить перед собой учебные цели, упорно их добиваться, соответствующим образом организуя самостоятельную работу. То есть современная модель образования идеально подходит девочкам.
Проблема мальчиков в современной школе в том, что им скучен и мало интересен монотонный процесс обучения, состоящий из маленьких последовательных шагов, когда вся организация обучения работает только на эту модель. Более того, мальчики в этой модели чувствуют себя не в своей тарелке.
В современной школе, которая поощряет не индивидуальные одномоментные достижения, а систематические занятия, прилежание и организационные навыки, мальчики чувствуют себя подавленными и отвергнутыми.
Обучение, которое им нравится, это обучение, ориентированное на фиксируемый и яркий результат. Им явно не хватает момента соревновательности, элементов конкуренции и позитивной оптимистической фиксации личных достижений.
Поэтому, пока школьная система поощряет именно послушание и организованность, они будут учиться значительно хуже девочек.
А что же делать с мальчиками? Разве можно сделать школу наоборот, школу, где не нужна самодисциплина, внимание, трудолюбие?
Конечно нельзя. Но - оказывается можно так поменять правила, что мальчики будут учиться не хуже девочек.
Так в начальной школе эффект дает внесение даже несущественных элементов, делающих процесс обучения боле индивидуализированным и свободным.
Удивительно, но если им хотя бы разрешить рисовать в дневниках, выкрикивать ответы с места, устраивать «бардак» в ранцах и не наказывать за опоздание на уроки, они начинают учиться значительно лучше - у них появляется элемент живого «спортивного» интереса к процессу обучения. Конечно, в старших классах им нужна и особая программа, формирующая и стимулирующая высокие индивидуальные результаты в тестах и на экзаменах.
Именно поэтому мы и придем к принципу раздельного обучения в 21 веке. Хотя пока противники раздельного обучения немного тормозят этот процесс (см. видео)
Click to view