Сегодня ни одна страна не может самостоятельно разрабатывать и производить такие лайнеры, как представленный на МАКС-2019 лайнер МС-21. В 21 веке это результат передовых мировых достижений и коллективного труда ведущих промышленных стран.
Но ограничения США в отношении АО «Аэрокомпозит» и АО «ОНПП "Технология" имени Ромашина» поставили барьеры
для создание композитного «черного крыла» МС-21. И компоненты из США и Японии уже не поставляются.
И не только крыло попало под санкции. Двигатель тоже придется разрабатывать "с нуля".
Click to view
Но амбициозную целевую задачу никто не отменял и самолет МС-21-300 вместимостью до 211 пассажиров и дальностью полетов до 6 тысяч. километров запустят в серийное производство в 2021 году. МС-21 будет на 20% дешевле Boeing и Airbus, а в его салоне уже сегодня можно найти разметку - насколько МС-21 (4,06 м) шире моделей Airbus (3,7 м) и Boeing (3,76 м). И не случайно в ближайшие 20 лет потребность рынка оценивается в тысячу МС-21.