Началась это история давно, еще в старосказочные времена, во времена
расцвета АлексГрафства на земле Тамбовской, среди волков Тамбовских.
Жили-были тогда четыре Графа Алекса, и решили они тусоваться вместе, софт
писать всяческий, на компах работать, игрушки писать, ну, вобщем, всякими
интересными делами заниматься. Люди они были неглупые, и самый тусовый из
них, Алекс Лукошкин, предложил: "а что бы нам не создать группу? Чтобы все
знали, что мы вместе." Всем эта маза понравилась, и так они и сделали.
Назвали они себя 'ALEXGRAF GROUP', так как были они графьями, да и
компьютерная графика всем нравилась. А неправильное написание 'GRAF'
получилось случайно, по не особому знанию Алексов языка аглицкого, а потом
они решили, что так и правильнее будет. Вдруг какие еще Алексы захотят
группу создать? И они, как люди грамотные и правильные, назовут ее
правильно. А мы от них отличаться будем.
И были времена тогда хорошие, сказочные, машины были небыстрые, все
ДВМ-2м да Ямахи MSX-2. Но были они тогда полным рулезом, и о скорости их
никто не думал, а просто наслаждались они программерством. Да и языки тогда
были простые - паскали да бейсики, зато бейсики какие! Ямашные! MSX-2
бейсики, всем бейсикам - бейсики. Да и графика какая на Ямахе была, а памяти
сколько! Ажно 128 килобайт RAM да еще столько же видео!
И было их четверо, четыре Алекса. Алекс Лукошкин, Алекс Яковлевич,
Алекс Попкович, и младший, он же Алекс Смол. И стал тогда к ним тусовый
чувак Романютин приставать. Хочу, говорил он, с вами тусоваться, тоже в
АлексГрафство вступить хочу. Думали они, думали - как же поступить с ним.
Ведь не был он Алексом, а был он просто Димитриусом. Долго думали они. Да и
решили - а не создать ли нам фирму, чтобы мы могли еще и деньги
зарабатывать, да и кайф от этого получать. Так и решили. Назвали они свое
Графство по-новому - 'AlexGraf Firm', так как поняли они красоту строчных
букв, да и назвались по такому раскладу Фирмой. И приняли они в свою фирму
Романютина, так как человеком он был достойным, да и программить умел.
Собрались они тогда собранием, да и решили документ первый в
АлексГрафстве издать. Думали-думали, и назвать этот документ решили уставом.
Чтобы если что и Фирму на его основе сделать, да и решить, чего они хотят от
этой группы, зачем это им надо, что им от новых членов группы надо, в том
числе от первого члена Романютина, да простят меня читатели за
двусмысленность этой фразы, но так уж оно сохранилось в летописях.
Жили они, жили, только чего-то не хватало им чтобы писать софт хорошо и
вместе. Кое-как получалось даже у них писать что-то вдвоем, а вот с большим
числом проблемы были. То ли собраться не могли они вместе, то ли каждый
увлечен был своим проектом - гадать трудно. Известно только, что придумали они
тогда несколько мудростей житейских. Одна из них говорит, что у программиста
бывает два периода - либо у него нет компьютера и есть что делать, либо
компьютер есть, а делать нечего. А тусовались они тогда в двух основных
местах - Педухе да УПК. Как говорят летописи, медицинский институт выпускает
медиков, а Педуха - [то место в летописи было подпорчено сыростью да крысами
погрызано]. И не было у них тогда работы, а просто позволяли им делать то,
что им нравится. Поэтому и задачи они себе сами ставили, да и делали все
сами. И изучать им все приходилось самостоятельно, так как не было в округе
людей более знающих, и кое умение им очень потом помогало в жизни.
Хочется коснуться еще одного злобного персонажа данного повествования,
хотя с трудом понятно, чем заслужил он этого. Жил-был такой чувак Андрюша
Зуй. Нет-нет, первая буква его фамилии написана правильно. И тусовался он
первое время неподалеку от АлексГрафства, в той же педухе, но, к радости
окружающих, вовремя забрало его государство российское, будь оно за это
трижды проклято, на службу военную, дабо прошел Андрюша армию, коею
называли тогда школой жизни. Правда, школа эта пошла ему во вред только,
т.к. по приходу стал он заносчивым, захотел он присвоить себе честь
АлексГрафскую, слухи распространял злобные, что учил он в свое время Алексов
уму-разуму, но, к счастью, никто ему тогда не поверил.
Так вот возвращаясь к нашим баранам, в смысле - Алексам, а они тогда
делом были заняты важным. Думали они думу. Нет, просто думали, а не в
DOOM, потому что не было тогда еще DOOM'а, а дума была о том, кто виноват, и
как жить дальше. И поняли они тогда первое правило, необходимое для
хорошего существования такой группы. Порылись они по словарям, перевели
слово аглицкое "писюк", и оказалось, что означает оно совсем не то, что они
тогда думали, а "Персональный Компьютер". Первое время слово Персональный
ввело их в еще большее заблуждение. но потом поняли они, что персональный -
это от слова "Персона", то бишь личный. И прозрели они тогда, и поняли, чего
им не хватало все это время. А компьютеры все их были общими, и тем более
приходилось им работать на разных компьютерах, и переносить все свои
программы с одного на другой, и все эти вещи, а еще драки Лукошкина с
Яковлевичем за право давления кнопок Компьютера, привели их к мысли, или
мечте, что нужно им такое место, где бы стоял у каждого свой компьютер,
именно свой, чтобы никто больше не претендовал на него, и можно было прийти
туда в любое время и просто поработать. И жили они долго мечтой этой, хотя
не понимали они всего рулеза этой мечты. Они думали, что дело всего в
компьютерах, что был бы у каждого Компьютер, свой, и было бы тогда все
здорово, но, как покажет опыт, имеено вся мечта, в целом, была рулезом, и
нельзя было выкинуть из нее ни одного кусочка.
А жизнь шла, и сталкивала она наших героев с персонажами многими и
разными. Добрым словом хочется, например, вспомнить Яна Рязанцева, и его
"FTT" - Фонд Технического Творчества. И т.к. наши персонажи не расставались
со своей мечтой, то кидал тогда Лукиныч мазы по поводу собрать всех
Алексов под одной крышей, чтобы могли они в свою радось программить, да и
пользу могли бы Яну приносить. Но жизнь шла, и не вышло ничего особого из
этой ситуации.
Хочется замолвить слово доброе об еще одном персонаже, т.к. вложил он
большой вклад в становление АлексГрафства. Звали его, как известно из
летописей, Князь Игорь Похрапович, каким программистом он был в летописях не
говорится, но, раз попал он в это повествование, то не слабым. А известно
было про его хитрожопость, знание природы и характера человеческого, да и
помыслы благородные - программированием заниматься и денежки за это хорошие
иметь. И, хотя некоторые Алексы сохраняли тогда верность Идее, и агитировали
остальных, что жить надо в кайф и для себя, а в деньгах счастья нет, то
другие отвечали им, что плохо жить только на родительские деньги, раз мы
такие крутые, то можно на этом и деньги зарабытывать, а еще приводили они
довод, что можно же и жениться, и придется тогда семью кормить. А
программеры в АлексГрафстве и правда крутые были, и ходила молва о них по
всему городу Тамбовскому, и всякие программы и утилиты их ходили по городу,
и юзали их юзвери и программеры Тамбовские. А библиотеки их и до сих под
пользуются, а была у Алексов любовь к написанию библиотек. Один из них
говорил тогда, что нравится ему писать что-то, что облегчало бы жизнь людям.
И писал он, и облегчало это людям жизнь. И звали его Лукиныч, и был он
известен народу. С него, например, пошла маза грамотной структуры каталогов
диска жесткого. Сказал он тогда: "Люди, а положите DOS в каталог DOS,
утилитки - в каталог Util, компиляторы и языки программирования в каталог
Lang, и будет вам хорошо". Послушались его люди, и поняли, что это и правда
хорошо. И делали так. Много, много хорошего внес Лукиныч в жизнь Тамбовскую.
Именно он освоил первым TurboVision фирмы BugLand, на котором много-много
софта написано было.
Так вот, возвращая нить повествования к Игорю, а был он пронырливой
сволочью, и решил он тогда собрать программеров самых-самых Тамбовских под
собой, и вышла у него эта затея. Кто только из народу знатного не тусовалось
в кабачке "на АСП", сколько там пива было выпито, сколько софта написано,
сколько вирусов обезврежено, сколько игрушек похачено, зашит от копирования
поломано... Было это тогда центральным пристанищем всех программеров
Тамбовских, и был софт там всегда самый свежий, и интернет там появился
самым первым, и релкомовская почта. И если кому надо было
проконсультироваться - приходили на АСП, и узнавали то, что хотели. А
главное - подход там был правильный, не напрягали там никого, а позволяли
делать что хочется. А если хочется - то можно было и пописать на пользу
общую. И было много в этом от основной идеи АлексГрафской, и компы были, и
место было где собраться, но опять не хватало им чего-то.
Много еще чем был замечателен Князь Похрапович Игорь, например тем, что
организовал он Тамбовскую Областную Ассоциацию Программистов, чтобы, якобы,
учить подрастающее поколение, объединить программистов хороших и еще чтобы
много хорошего было, но тут нить летописи теряется, и дальнейшая судьба этой
Ассоциации теряется во мраке истории.
К сожалению, дошли до нас летописи не в правильном хронологическом
порядке, и есть один документ, говорящий об одной истории, как хотели
АлексГрафцы игрушку написать. Было это во времена прихода мультиков
вражеских Диснеевских на землю русскую. И понравились они нашим героям. И
решили они игрушку написать, и было идей много, кто (Смолякович) тогда
больше гонки любил, кто - квесты, и VGA Planets им тогда запала в душу
сильно, и запомнилась им больше всего идея "Мишек Гамми", а точнее квеста на
их тему. И захотели они квест написать интерактивный, каких не было еще до
этого. Ведь есть же минус во всех квестах - фиксированный сюжет. А им
захотелось сделать так, чтобы сюжет создавался по ходу игры, чтобы и
искуственный интелект там был, которым они тогда немного болели, и
многое-многое другое. Думали они думали, лелеяли-лелеяли эту идею, и поняли,
что для полного написания оной игрушки не хватает им ГрафБиблиотеки. Что все
у них есть, что надо, и писать все хоть-прям-щас готовы, а вот ГрафЛибы
нету. И стало это выводом номер два.
Запал тогда на эту идею Яковлевич, и занялся он тогда написанием
граф-библиотеки. А графику он с самого начала любил, еще на Ямахах понял он,
что хорошая графика обладает одним свойством - не дрожать при перерисовке.
И придумал он использовать три видеостраницы, на одной из которых был фон, а
на двух других все рисовалось, и поочередно одна из этих сраниц была
видимой, а другая - рабочей. Потом, свелся он с ребятами, фанатевшими тогда
от TurboVision'а, и тоже занимающиеся заработками искусством
программирования (а решили тогда Алексы, что программирование для них -
искусство), и, занимаясь базами данных, решили они применить к этому
ООП-шный и TurboVision'овский подход, и было это их проектом DataVision, про
который они даже писали в журналах, и через них продавали же. И прослышали
они тогда про очень дорогой и поэтому вкусный проект "Карта Города", и
почти выбили они этот проект, и нужна им под это дела была ГрафБиблиотека
быстрая, т.к. известная всем BGI всегда отличалась тормознутостью страшной.
И начался тогда проект Алекса 'VGAGr', первая основательная ГрафБиблиотека.
Что интересно, что АлексГрафство тогда называлось уже 'AlexGraf Group',
каковым оно и дошло до наших дней. Точную причину сказать сложно, но как-то
идея фирмы пропала, регистрировать ее так никто и не взялся, да и делать
было нечего. Как потом говорил Яковлевич, главное лицо в фирме - это
менеджер по продажам. Тот человек, который ищет, что фирме делать, ищет
заказчиков, а уж сделать то, что требуется - можно. И, опять же, это было и
печальным опытом, т.к. такого человека еще не было, и выводом, который был
сделан.
Еще одним знаменательным событием было, после того, как уже славный
парень MSA, уехавший в Москву, привез штуку буржуйскую - демки. Есть такое
славное направление компьютерного творчества - ДемоДизайн называется. И
привез МСА с Москвы демок, и затащился от них Тамбовский народ. Особенно
Яковлевич, всегда любивший всякие красивые штучки. Если Лукиныч говорил, что
он любит в программировании облегчать жизнь остальных, то Яковлевич больше
любил то ли выделиться, то ли просто любил все очень красивое - красивый
код, красивую графику, ну и все такое.
Вспомнив MSA нельзя не вспомнить Лицей, ТОФМЛ, Тамбовскую Областную
Федерацию Мужеложества и Лесбиянства, нашу Альма-Матер. Много, много
хорошего народа вышло из его стен. Можно, например, вспомнить, как МСА
получил, с легкого плеча Шурки Липатова, такую кличку. Стоял тогда в Лицее
класс "ДВК-БК", и была тогда у народа мода - на диски ставить пароль, чтобы
не мог враг с них загрузиться. И так уж случилось, что у МСЫ стоял пароль
МСА, по первым буквам его имени. Аббревиатура, можно сказать. И вторым
важным фактором послужило то, что знал этот пароль весь Лицей, и всех это
устраивало, и так оно и было. Так и привязалась к МСА его кличка, что опять
же, всех устраивало.
Жили они, жили, и, понемногу начали разбегаться. Лукиныч свелся с Сашей
Потаповым, и стал работать там главным компьютерщиком, что потом получило
название "Системный Адинистратор". И работал Лукиныч на этой должности, и не
знал ее правильное название. Но не делало это его работу ни легче, ни
тяжелее.
Яковлевич вообще в Москву уехал, имея очень конкретные планы на жизнь.
Собирался он поступить в МГУ, отучиться там, получить диплом, образование,
и работать потом в замечательном СП "Диалог", с коим его в свое время свела
Всесоюзная Компьютерная Олимпиада по Логическим Играм, где Алекс занял 1-е
место в игре реверси. Правильнее сказать, место занял не он, а его
программа, но слава, честь и хвала достались Алексу, как автору программы, а
главное, алгоритма игры. И думал Яковлевич работать в "Диалоге", время от
времени ездить в Штаты за большими заработками, и так и жить.
А в это время на славной Тамбовской земле ползли всяческие об этом
слухи. Чего только не говорила людская молва о Яковлевиче. Говорили что он
спился, что вылетел из МГУ, что стал наркоманом, что увлекся черной и белой
магией, какими-то некому не известными религиями, что собирался жениться,
что сошел с ума и его крыша далеко-далеко уехала, что устроился он куда-то
работать, типа программером, и недолеко от Универа, и причем на написание
игрушек. Нельзя сказать, что все это - полный вымысел, т.к. уехав от
родителей, почувствовав полную свободу, все мы хотим реализовать свои давние
мечты, попробовать все то, что до этого заперщалось. Ведь никогда еще ни
кого не доводили до добра запреты, а, наоборот, только усиливали внутреннее
напряжение, и только избавившись от запретов, пружина расжимается и
происходит такое!!!...
Ну да и ладно. Не сказать, чтобы совсем Алекс остался в Москве без
компьютера, и предался размышлениям о жизни, ее смысле, и вообще факте
наличия или отсутствия такового смысла, но когда приезжал он на землю
Тамбовскую, заходил в кабачок "на АСП", то отрывался он по полной
программе. Ведь были там и компьютеры, и интернет, и просто все, чего только
душа пожелает. И начал Алекс знакомиться с людьми хорошими Московскими, и
все больше и больше стал он привязываться к этому большому но злому
городу. В последствии он рассказывал, что и перспективы там больше, и народу
знающего больше, и денег, и всех остальных чудес цивилизации. Ведь именно из
Москвы лился в Тамбов поток новых слухов, железяк, софта и другого warez'а.
Дошли, правда, до нас слухи, что рассказывал кому-то Алекс, что по
причине отсутствия компьютера решил он заняться исследованиями материй
более возвышенных, и, с его слов, любит он во всем самое-самое лучшее, и в
компьютерах, и в аудио-видео технике, и в программах, и в женщинах, и во
всем-всем-всем. По причине чего сложилась у него нелюбовь сильная к фирмам
MicroSoft, SONY, Western Digital и некоторым другим, а из высоких материй,
по его словам, самое лучшее - это Саентология. То ли это религия, то ли
наука, то ли технология самосовершенствования, то ли и то и другое вместе,
хотя до сих пор для многих остается загадкой, можно ли вообще свести вместе
науку с религией, но только эти слова дошли до нас, и не будем по-этому
разводить гнилых базаров по этому поводу.
А свелся он там с добрыми людьми, с которыми поимел он общие интересы,
и назвались они потом Mind Touchers. Сам же Алекс назвал себя хитрым
словом 'Fantom', хотя как-то оно к нему не прижилось. Было их четверо, Mic,
Telek, Joker и Fantom. Те же идеи волновали их - собраться вместе, вместе
тусоваться, заниматься тем, что им всем было бы интересно, понемного но
много программить, писать игрушку ну и все такое прочее. Была у них идея
славная, под кодовым названием 'Ecology', и была это идея игрушки. Опять же,
новой, ни на какую не похожей, но лушей всего остального вместе взятого. К
жанру ее причислить можно было стратегическому, но должна она была быть
более интеллектуальной, не иметь фиксированного сценария, должна в ней быть
более живая, реалистичная графика, ну, вобщем, шедевр.
Надо по этому поводу коснуться такого феномена, как VR - Virtual
Reality. Как говорил Шурик, наибольшим общим знаменателем его интересов
можно назвать как раз эту самую виртуальную реальность, то есть компьютерная
3D-графика, fantasy как в фантастике, (взять, например, творчество Роджера
Желязны,) так и в живописи (вспоминается Valejo), электронная музыка типа
J.M.Jarre, а НОД его работы могли бы стать деньги в этой самой виртуальной
реальности, или, говоря проще, электронные платежи. Сюда причисляютсяи
пластиковые карты, и смарт-карты, и интернет-платежи, и всякая такая мишура.
Ведь все развитие компьютеров идет именно к созданию этакого виртуального
мира. Многие фантасты уже заметили это, взять тот же незабываемый "Лабиринт
Отражений" Лукьяненко. Причем компьютеры берут на себя и телекоммуникации (к
примеру, бумажное письмо идет три дня, а e-mail полчаса), и симуляцию
пространства (взять те же игрушки типа Descent, Quake; конечно, качество
мира там еще уступает настоящему, но ключевое слово тут - "еще"), те же
логические игры: их цель - создать программу, которая будет играть в
шахматы/реверси/го лучше человека.
Основная цель здесь - создание нового мира, альтернативного нашей
физической вселенной, лучшего, более удобного. По крайней мере он будет
создан самим человеком, и тут появилась возможность почувствовать себя
господом богом, этаким творцов миров, World-Former'ом, вспоминая Желязны. Не
буду больше каркать, дабы никто и правда не подумал, что у меня поехала
крыша, но факт остается фактом, что по некоторым параметрам компьютерный,
виртуальный мир стал превосходить наш. А если отказаться для внушенного
всем мифа, что этот физический мир - единственный, то...
Единственный вывод, который можно сделать, это решить, куда будет
двигаться индустрия и техническая мысль, и правильно вложить деньги.
Вложить их в некую индустрию, которая заведомо будет развиваться, и
развиваться будет очень быстро и сильно. Посмотрите, как за последние 40 лет
развились компьютеры, и что будет, если они продолжат развиваться с такой же
скоростью. Посмотрите, как подскочили в цене акции 3Dfx, Net1...
Ну да ладно. Вернемся от философии, мистики и прочих финансовых
областей, к делам просто программерским. А дела развивались, с одной
стороны, хорошо, ведь бета-версию Ecology написать удалось. Но опять вылезли
проблемы, были сделаны важные выводы. Например, именно тут оказалось, что
важно не только наличие компа у всех участников, но и надо всех участников
собрать вместе, т.к. при этом эффективность написания увеличивается на
порядок. Так что мечта о создании группы была правильной, и важно было в ней
все. Во-первых, нужны грамотные люди, специалисты. Нужна идея, задача, игра,
которая объединяла бы их. Потом, если уж заниматься программированием, то у
каждого должен быть свой, Персональный Компьютер. Потом, нужно помещение,
где бы вся группа могла собраться, и вместе писать/обсуждать/
мечтать/строить планы и т.д. И, наконец. вылезла главная проблема - нужно
время и деньги. То есть все мы люди, всем нам надо на что-то жить, и это
что-то, на что мы собираемся жить, надо где-то взять. Например, заработать.
Тут-то и вспомнилась старая-престрарая, добрая-предобрая идея
Яковлевича, которая вот в чем. Собрать группу программеров, организовать
свою фирму, найти компы, помещение, и для заработки денег например, собирать
на заказ компы, обучать юзверей, ставить сетки, ну и т.д. И так полдня, а
другую половину для себя программить, писать игруху, ну и что еще душе
вздумается. Идея показалась неплохой, да и возможности для этого были.
Увлекся, короче, народ этой идеей, и оказалось, что куча наших знакомых
хотят собрать себе комп. И тут-то им и предлагается собрать его дешевле, чем
они его могут купить во всяких левых Московских фирмах. И ведь получалось!
Так они и жили, программили, правда, и денежки было не так много, хотя всем
хватило на то, чтобы собрать себе по пентюховому компу домой, и оставалось
на чтобы пить пиво/колу и т.д. Но фирма организована не была, и все
существовало чисто на знакомствах и общественных началах.
Тут-то и подвернулась маза номер два. Приехал как-то Яковлевич домой, и
узнал, что фирма его мамочки собирается купить компьютер в офис. Тут-то он
и предложил не мучаться, а привезти его из Москвы. Думали все, думали, и,
короче, к следующему приезду комп уже был куплен в какой-то занюханой
Тамбовской фирме, причем втридорога. Таких денег хватило бы на то, чтобы
купить в Москве комп вдвое лучше, привезти, и еще неделю обмывать. И Маза
состояла в том, что раз такая билеберда творится на компьютерном рынке
славного родного города, то почему бы не съесть с него свою долю пирога? Так
и поступили. Приступили к этому три Алекса: один - известный Вам
Яковлевич, второго звали Выпрощенко, и он впервые попадает на нашу сцену, а
третий - Алекс Липатов, давший МСА такую замечательную кличку.
Тихо мирно они развивались, и в Москве, и в Тамбове, и были и заказы, и
все, что для жизни надо. Но все время уходило на продажу, тестирование
железяк, покупку, обзваниванию фирм по Мобилям ну и т.д. И
постепенно-постепенно стало это, по крайней мере Яковлевичу надоедать.
Кандидатура Выпрощенко была заменена на известного по началу повествования
члена АлексГрафства Димитриуса, просто... Выпрощенко был товарищем, во много
похожим на Яковлевича. В плане, что своего он не упустит, и в свой карман
всегда что надо - положит. Было решено положить этому конец, и Димитриус, он
же ДимРом, прекрасно подходил на данное место по многим причинам. В их числе
его честность, программерские скиллы, любовь к стратегическим играм, к коим
можно причислить руководство фирмой. Так оно и получилось. Яковлевич все
больше отходил от дел, то ли по причине лени, т.к. занятие с железяками ему
стало надоедать, то ли еще по какой причине, но резюм был такой - ни в одном
из двух вариантов не получилось правильно совместить работу с
программерством.
Самое интересное заключается в том, что даже было что программить. По
причине большого количества заказов и отсутствием необходимого объема
рабочей силы команда Похраповича была слишком сильно увлечена
TurboVision'ом, а времена нелюбимых всеми Windows наступали, и надо было
переходить на более GUI-вую среду разработки, на кандидатуру коей
претендавала Delphi. И маза выступить на рынке с этими разработками, можно
сказать, успешно провалилась.
А жизнь не стояла на месте, и одним из последних ее штрихов является,
пожалуй, устройство Яковлевича на работу в славную фирму, имя которой
потерялась в анналах истории. Много чем замечательна была эта фирма, а
главное - она не напрягала. Не было в ней всякой обязаловки, когда деньги
платят не за работу, а за всякие левые фишки. За то, что ты приходишь не
свет - ни заря, в опрятном виде, в костюмчике, (как говорил один работник
банка, без костюма можно прийти один раз - последний), сидишь от звонка до
звонка ну и т.д. Короче, платили там нормально, график свободно-авральный,
то есть когда делать нечего - утверждается, что он свободный, хотя
начальство бдительно смотрит, чтобы все свободно появлялись. А в авральном
графике приходится работать и по выходным, и приходить с самого что ни на
есть ранья. Вобщем - лишь бы работа делалась! А в остальном - обеды вкусные,
бесплатные, есть возможность роста, самостоятельного изучения всего нового и
интересного, проявления себя ну и т.д.
Вроде все было у Яковлевича - и компьютер дома, и компания, и работа, и
девушка, и что ему еще было надо? А чего-то не хватало. С радостью
вспоминал он времена, когда все было на общественных началах, на энтузиазме.
Ведь не в деньгах счастье, и даже не в их количестве, и не в материальной
видимости оного счастья, которое, как считал Яковлевич, у него было. Как и с
компьютерами - скорость их не в мегагерцах, а вот ощущение скорости было на
TI dx2-80, разогнанном на 2x60=120, а на P5-233-MMX только ощущение
тормозов!
И стал Яковлевич все больше и больше возвращаться к старым планам, т.к.
в какой бы фирме не работать "на дядю", у тебя все равно нет ни ощущения
безопасности, т.к. уволить тебя могут в любой момент, ни ощущения, что твою
работу хорошо оплачивают, т.к. даже при самом лучшем исходе программер, т.е.
работник, получает не больше 50% от заказа.
А еще Яковлевичу стало немного жалко его знакомых, которые когда-то
были классными парнями, умными, которые хотели чего-то от жизни, а что с
ними происходит теперь? Некоторые просто потеряли вкус к жизни, то ли не
видят перспективы, то ли просто устроились на большие бабки системными
администраторами, поняли, что программерство - дело неблагодарное, и эта
способность - ставить себе цели, продумывать их, и потом кодить - можно
сказать, атрофируется.
А самое обидное в том, что по природе человек - существо созидательное.
Ему нужно вносить что-то в жизнь, быть источником чего-то, для того, чтобы
получать от жизни удовольствие. Человек не является потребителем, как
пытается навязать нам свое мнение общество. Как известно, человек это тело
плюс личность, и если тело как раз является потребителем, ему нужно и
свойственно потреблять, то личность - нечто созидательное. Не важно, какой
вы создаете эффект в этом мире - или вы просто хорошо умеете рассказывать
анекдоты и в любой компании будуте заводилой, или вы умеете хорошо писать
программы, или у вас хорошая интуиция и вы хорошо играете на бирже, или вы
умеете управлять людьми, или у вас получается писать музыку, рисовать - все
равно, лишь бы производить что-то что вам (и, в принципе, окружающим, но
лучше делать что-то для себя) бы нравилось. Такова природа личности - для
счастья ей нужно ставить себе цели и достигать их.
И понял Яковлевич, что хочет он обеспечить и себе, и другим хорошим
людям возможность такой работы. И понял, что как раз основная мечта -
организовать свою фирму, где совмещалось бы приятное с полезным, это как раз
то самое, что нужно. И начал он думать думу, как же жить дальше, и что бы
такого сделать, чтобы еще и всем деньги приносило. На этом и застала его
нить данного повествования, достигнув, так сказать, настоящего.
Что будет? Посмотрим. Хочется, конечно, увидеть картину хороших,
талантливых людей, собранных вместе, когда и за программирование в России
можно будет получать хорошие деньги, и можно будет совмещать приятное с
полезным, и можно было бы пиша для себя, то, что тебе самому нравится, еще и
это продать. Вспоминается много приятных проектов. Commander View.
MultiFormar Viewer. Много проектов игр, которые пока остаются в разной
степени незавершенности - идеи, сценария, бета-версии, в принципе, тот же
BackGround Tetris можно даже посчитать завершенной игрой и сказать, что есть
и доведенные до конца проекты.