Как я в один момент едва не изменил историю Украины

Dec 12, 2015 17:01

Вчерашняя попытка извращенца пощупать премьера при всем честном народе вызвала к памяти собственный опыт «близкого контакта» с высокой особой. Конечно, «все было совсем не так, все было совсем иначе»(с), чем вчера, но...

1994 год.
Дело идет к концу рабочего дня. Я, как на крыльях, выпархиваю из кабинета своего шефа. (Здесь и дальше должности, названия корпусов и помещений завуалированы, так как для нашей фирмы они специфичны и по ним довольно легко многими узнаются. А так неинтересно J).

Еще бы не порхать. Утрясены все вопросы по моей загранке в самое что ни есть дальнее зарубежье, как тогда говорили. Продолжительностью 1,5 месяца! Такое и сейчас было бы неслабо. А в те-то времена!

До конца дня осталось сделать мелочь. Организовать явку расписанного количества моих людей на встречу с кандидатом в президенты Л.Д.Кучмой. И конечно, самому быть. Обычное дело.

Так вот, значит, лечу я, лечу… Вниз по этажам, покрывая по несколько ступенек за один прыжок. Как молодой.
Поворот на последней лестничной площадке немного притормозил меня, но все равно «полет нормальный».

И уже в очередном прыжке вижу, как внизу наш биг-босс стоит в позе «только после Вас», пропуская вперед Леонида Даниловича, который, как видно, это приглашение с благодарностью принял и сделал шаг навстречу мне, то есть, можно сказать, судьбе.

Дело в том, что если я играл в том момент роль снежной лавины, то уборщица за минуты до этого сыграла роль Аннушки. С той разницей, что вместо масла, она, выполняя указание, перед самым приходом дорогого гостя помыла ступеньки, а они, как водится, не успели высохнуть…

Поэтому моя попытка остановиться просто превратила полет в скольжение по влажным ступенькам, мало сказавшееся на скорости.

Далеко не юное, но оставшееся еще на тот момент хорошо тренированным тело весом под центнер беспрепятственно приближалось на неприличной скорости к кандидату в президенты, с каждым мгновением отдаляя его при этом от шанса стать таковым.

Как говорится, собрав в кулак все силу воли и мышц, я одной рукой вцепился в поручень. Не знаю, пошел ли тогда дым из ладони или нет, но ее жгло огнем. А выставленным в сторону коленом больно врезался в одно из ребер жесткости лестничных перил, используя его в качестве естественного тормоза.

Мгновение - и стоп-кадр.
Я даже на ровной площадке смотрел на Данилыча, почти как Обама на пуйла в Париже. А тут еще на несколько ступенек выше.
В общем, навис я с искаженной от усилий и боли гримасой на расстоянии одного-двух сантиметров от ошарашенной и обращенной ко мне физиономии будущего лидера нации. А на тот момент - невзрачного человечка с блекло-рыжеватыми реденькими волосиками на голове.

Спустя какое-то мгновение стало видно, что он осознал происходящее. Глазки на растерянном лице моргнули, и я услышал едва слышный выдох: «И-и-ии… Здрасссе…».

Определенный, чего там говорить, испуг и боль в руке и колене не очень способствовали и моему уверенному поведению. Я, как мог, выпрямился, освобождая жизненное пространство над гостем, и перевел взгляд на замершего в стороне биг-босса. Надо сказать, что он человек, по всем чертам соответствующий своему положению, но при этом обладающий еще и не частым для таких должностей качеством - незаурядным чувством юмора.
Видно, оценив в миг, что все закончилось хорошо, он без особой грозности только рыкнул:
- Саша, ты что?..
А в глубине его глаз, и по сей день уверен, блеснули искорки смеха…

Тут и я уже разморозился. Прихрамывая, быстро юркнул мимо них вниз на свежий воздух, и там на меня напал приступ истерического смеха. В ушах звучало попеременно то «И-и-ии… Здрасссе…», которое я уже не забуду никогда, то «Саша, ты что?..», и не мог остановиться…

…Мы с коллегами стояли возле корпуса, где была намечена встреча, отлавливая незлобными окриками каждый своих шустряков, которые, оценив, что народу и так нагнали много, мелькнув для порядку перед глазами, в последний момент хотели улизнуть от встречи.
Наконец, в поле видимости появился биг-босс со своим гостем, с которым они уединились перед этим в кабинете, путь к которому благодаря мне едва не стал роковым.

Они шли по территории вдвоем. На почтенном расстоянии от них сзади шли еще несколько человек из высшего руководства фирмы. Решили обойтись без машин. И было понятно почему. Будущий президент шел, не снимая с лица заискивающей улыбки. И всем, кто попадался на пути, с движением, напоминающем кивки голубя при ходьбе, коротко бросал: «Здрассс,.. здрассс,.. здрассс...». Казалось, пробеги мимо какая-нибудь живность, и она будет тоже удостоена этого приветствия.
С трудом верилось, что этот типично-надменный представитель совковых партийных деятелей и «красных директоров» так ведет себя с людьми. Что и говорить, желание понравиться массам - тонкая штука. Перед выборами «с народом надо помягше…»

Встреча прошла ожидаемо.
В президиуме и за трибуной - Данилыч в своей тарелке. Уверенно призывал к нерушимому братству с российским народом. Обязательно тема русского языка. Все, как в те времена и по телевизору. Выступление еще раз убедило, что голосовать за него я не буду.

Ситуативно пересекался с ним, уже президентом, еще несколько раз. Даже однажды в обстановке, когда обменялись несколькими словами. На этот раз Данилыч, конечно же, не помня меня, небрежно выронил через нижнюю губу пару фраз с характерным говором.

Приезжал он на фирму и перед следующими выборами, но уже по-взрослому. Это уже был другой Кучма. Даже волосики на голове стали выглядеть по-другому.
Не говоря о прочем. Предварительные тренировки охраны. Кортеж с мигалками. Снайпера на корпусах. Снующие по территории люди с витыми проводами за шиворотом.

А я, вспоминая тот мой лестничный слалом, не раз думал. Ну, сшиб бы его со всего разгону. Убить не убил бы, скорее всего. Но и так просто, без увечий, только испугом вряд ли бы закончилось. Во всяком случае, вспоминая, как все было, не уверен, что до выборов в полном здравии дошло бы дело. Если бы кого и наказали, то, как всегда, уборщицу. За мокрые ступеньки. Несчастный случай, связанный с производством. И все.

Но зато, как знать, не было бы отца-покровителя современных олигархических кланов Украины. Разграбления страны до нитки. Не было бы, возможно, ахметовых-фирташей-левочкиных и т.п. Тем более, Пинчука. Во всяком случае, не в таком виде - с бизнес- и медиаимпериями. И не было бы, вполне возможно, приглашенного в Киев Янека. Или вообще его не было бы. Мало ли, как бы разбирались другие с такими пацанами. Неизвестно, хуже или лучше, но что все было бы по-другому - это точно.
Не тормозни я тогда. А так, со всей дури…

минуле, особисте, історія, Україна, бувальщина, олігархи

Previous post Next post
Up