Помнится, В.Высоцкий во время одного из своих выступлений между песнями рассказывал об узбекском режиссере, который работал с цыганским ансамблем. Режиссер постоянно давал команды: «Станьте здесь, товарищи цыгане! А теперь сюда, товарищи цыгане!» И т.д.
До тех пор, пока однажды не услышал после очередной команды в ответ: «Сейчас, товарищ узбек!».
Это к тому, что сейчас в наэлектризованном обществе стало модным называть почти по этому анекдоту от Высоцкого. Только с политическим душком.
- «Бывший регионал решил жениться».
- «Бютовец переходил улицу на красный свет» и т.п. в том же духе.
Особенно смачно это выглядит, когда речь идет о взаимоотношениях с законом.
Здесь журношлюжная братва и истеричные сети другой язык вообще перестали использовать.
Зачем сделал? Как сделал? Как это трактуется законом? Уголовщина прикрывается политическим макияжем? Пофиг! Главное по полной отработать схему: визг-рейтинг-бабло.
Касается любого политического окраса. Но особенно в цене сейчас еще одна схема, рожденная «текущим моментом»: засветиться на патриотизме - уйти в уголовку - если поймался, кричи «Зрада!».
Стало обыденным слышать истеричное: «Разве за это стоял Майдан?».
У Майдана было несколько задач. К сожалению, многое не выполнено еще и сегодня. Но это не повод перемешивать мух с котлетами.
Я там ни разу не слышал ни с трибуны, ни возле палаток, ни даже на Институтской 20 января никаких выступлений за то, что надо похерить соблюдение законов. И чтобы участники или даже активисты освобождались от ответственности от совершенных в будущем банальных преступлений и правонарушений. И уверен, что никакое вече тогда бы этого не поддержало.
Или я чего-то тогда не услышал, товарищи неприкосновенные?