Этот пост понравился в той части, что правильно обозначены принципиальные акценты ответственности.
Как извество, уголовное право объединяет понятие преступного дейстия и преступного бездействия в одно - деяние. Этим подчеркивается причастность к преступлению и того, кто его совершал, и того, кто своим бедействием способствовал его совершению.
И чувство "глубокой обеспокоенности" (даже совмещенное с угрозами в виде санкций, что "мы не пустим вашего собачку на нашу лужайку гулять" или "мы с вами не будем торговать"), которое высказывается при созерцании массовый убийств, открытых захватов чужой собственности и грабежей - это совсем не то, что освобождает от ответственности за преступления.
Мир в лице своих ведущих играков или расписывается, что он не способен справиться со сбрендившим шантажистом с ядерной кнопкой, или он допускает завуалированное дипломатической демагогией бездействие.
То есть, или не может, или не хочет - третьего здесь просто не разглядеть.
Первое - вряд ли, если представить, что напали прямо на них. Значит, второе - со всеми вытекающими...
Originally posted by
sparkmann at
Мир - соучастник преступлений против УкраиныКакова же цена могуществу Европы и Америки, если они год наблюдают массовое убийство - мирных людей, солдат, детей - де-факто европейского народа
Наталья ЗаболотнаяГенеральный директор музейного
комплекса "Мистецький Арсенал"
Сегодня Европа и США снова обеспокоенно созерцают нарушения договоренностей в Минске. Дебальцево, непрекращающиеся атаки на Широкино и города Луганской области. А в ответ - бездействие.
Давайте начнем называть вещи своими именами - Путин планомерно, изо дня в день, совершает умышленное убийство украинского народа, ну а мир, бездействуя, становится его соучастником. Если это будет продолжаться и далее, то мир будет разрушен внутренними противоречиями декламируемых гуманистических ценностей и лицемерной античеловечной практикой потакания преступнику. Позволяя совершать такое циничное бесправие и убийства, мир сам теряет право на жизнь.
Еще год назад, мир "осуждал" вторжение российских войск на территорию Крыма. И то, что казалось фактически невозможным, произошло в считанные дни. Понятие аннексия уверенно вошло в будничный обиход украинцев. Мы тогда не защитились, и нас не защитили, а могли. Мир, сочувствуя и осуждая, спокойно проглотил голосования на стихийных митингах за мэров крымских городов, липовый референдум под прицелом автоматов, притеснение и изгнание крымских татар.
То, что сегодня происходит на Востоке Украины, можно подвести под множество "убийственных" формулировок - терроризм, геноцид украинского народа, преступления против человечности. И мир, который до этого спокойно смотрел на передел территорий, продолжает столь же спокойно смотреть на уничтожение еще одной части Украины! Он уже многократно садился за стол переговоров с лавровыми, захарченками и плотницкими, даже не пытаясь уклоняться от прямых плевков в лицо. Мировые лидеры продолжают жать руку Путину, который цинично ухмыляется и продолжает в Украине творить свое кроваво-гибридное бесчинство.
Мир, который предъявлял столь много претензий к нашему государству, сам ни на йоту не выполнил своих стратегических гарантий. Будапештский меморандум, Хельсинкский заключительный акт и Устав ООН оказались бесполезными декларациями.
Стало ясно, что мир не защитит нас. Само понятие мировое сообщество становится синонимом коллективной безответственности.
Украина сейчас напоминает популярный лот на мировом политическом аукционе. Купить или не купить, думают мировые игроки, - штука классная, но страшно неудобная. Но самое ужасное, что наша страна стала вожделенным трофеем для русских диктаторов.
Давайте признаем - мир попросту торгует и торгуется. Ему выгодно тянуть время. Ведь нефтяная Россия с легкостью поглощала и поглощает европейский импорт, а многомиллиардные счета российских олигархов продолжают поддерживать в антикризисном тонусе европейскую экономику. А что Европе? Ведь не на берегах же Сены, Рейна или Женевского озера разлагаются трупы патриотичных украинских мальчишек. Что ж, европейские псевдолибералы хорошо усвоили мудрость язычника Веспесиана о том, что деньги не пахнут.
Так какова же цена могуществу Европы и Америки, если они год наблюдают массовое убийство - мирных людей, солдат, детей - де-факто европейского народа? Не пора ли действовать? Иначе, зачем нам такая Европа с её неприкладными ценностями и виртуальной верой в гуманистическую идею? Ведь вера без дел мертва, - так пишет Евангелие.
Увы, но сейчас граждане Украины могут рассчитывать только на самих себя. Я взываю к украинским интеллектуалам, философам, историкам, политикам, журналистам, писателям, художникам, социологам и политологам не допустить усиления внутренней вражды, не дать расшириться внутреннему фронту, на что и рассчитывают вражеские спецслужбы и пропагандисты. Наша сила в единстве и решительности, ведь ни у какой России не хватит террористов и наемников победить 40-миллионный народ.
Для победы недостаточно получить вооружение, поскольку в войнах побеждает не оружие, а люди. В гибридной же войне можно победить, помня о том, кто ты есть и за что ты борешься. Каждый день пропагандисты пытаются навязать нам мысли о слабости и несостоятельности Украины, они стараются вселить в нас неверие и апатию, разочарование и ощущение безнадежности. С этим нужно бороться решительно и уверенно, и прежде всего на гуманитарном фронте.
Некоторые чиновники стараются убедить нас, что сейчас не время для культуры, для гуманитарных реформ и государство не может тратить время на развитие мировоззрения граждан. Такая позиция преступна, поскольку именно из-за отсутствия четкой культурной политики и понятного образа будущего Украины наши враги добились успеха в Крыму и на Донбассе. Дальше уже некуда откладывать.
Мы безотлагательно должны запускать социокультурную и гуманитарную реформу, которая укрепит и поможет развиться всем явлениям, которые спасут нас от цивилизационного рабства евразийщины - патриотичности, инициативности, солидарности, справедливости, ответственности, креативности. Эта реформа должна делать ставку, прежде всего на силу личности гражданина.
Мы видим, что за все годы независимости чиновники не смогли создать ничего подобного, они привыкли жить в старых схемах и не хотят напрягаться. Поэтому надеяться можно лишь на гражданское общество. Только оно способно генерировать идеи и смыслы, которые позволят гордиться страной и народом, а также заложить внутренний стержень, поддерживающий национальное достоинство и гордость.