*** (Вот пара танцует. Она)

Aug 04, 2007 16:55

Вот пара танцует. Она
(Она - это женщина в белом)
Бела, словно вымыта мелом,
И сам он бледней полотна.

Кончается летний сезон,
Танцует последняя пара.
Танцуют, друг другу не пара,
И тает несбыточный сон.

1981-1983

Поэзия. "Конец сезона"

Leave a comment

Comments 24

c_a_t_e_n_a August 4 2007, 17:24:16 UTC
а почему они такие бледные? это вампиры? :)

Reply

alex_vinokur August 5 2007, 16:13:55 UTC
Нет, они не вампиры. Например, ушли надежды, которые были. Они доигрывают свои роли на сцене и на данном этапе жизни. Это изматывает и отражается на внешнем виде.

Reply


t_smertina August 4 2007, 20:22:42 UTC
Очень красивое, утонченное стихотворение!
И эта нежная бледность - есть символ призрачного счастья: "танцуют, друг другу не пара..."
Танцуют парой, но не пара... Сейчас они растают в скоротечном времени, словно краткий сон...
Спасибо Вам за стих и печальное настроение....

Reply

alex_vinokur August 5 2007, 16:18:54 UTC
Спасибо, Татьяна!
Именно это стихотворение дало название моему первому сборнику ("Конец сезона"), который вышел в 1994 году.

Reply

t_smertina September 18 2007, 15:39:18 UTC
простите, целый месяц меня не было в интернете, не сразу ответила...
в каком издательстве вышла Ваша книга?

Reply

alex_vinokur September 18 2007, 16:27:04 UTC
Книга вышла в 1994 году в Израиле в издательстве "Arcadia Press". Сейчас оно не существует.
В настоящее время я готовлю к изданию новую книгу стихотворений.
Спасибо.

Reply


ninapti August 5 2007, 04:57:08 UTC
Хорошо. Музыкально.
Печально, но это всё (и встреча, и прощание) действительно скорее - как сон. ("Три счастливых дня было у меня", - пела о том же А.П.)

Reply

alex_vinokur August 5 2007, 16:20:47 UTC
Спасибо, Нина!
Я уже написал в моем ответе Татьяне Смертиной, что это стихотворение дало название моему первому сборнику.

Reply


rimmalove September 22 2007, 12:38:41 UTC
А что мелом моют?- неточное сравнение. а "пара" рифмуется с "пара"?-. рифма выше крыши. Неудачное стихотворение. Надуманное, поверхностное.

Reply

alex_vinokur September 22 2007, 14:28:08 UTC

1. Мелом (белой краской), растворенным в воде, можно мыть.
2. Стихотворение построено на повторах - смысловых и текстуальных.

Вот пара танцует. Она
(Она - это женщина в белом)
Бела, словно вымыта мелом,
И сам он бледней полотна.

Кончается летний сезон.
Танцует последняя пара.
Танцуют, друг другу не пара,
И тает несбыточный сон.

Поэтому, мне кажется, здесь "пара - не пара" оправдано; во всяком случае, так было задумано. Рифмами, в которых слово рифмуется практически с самим собой, широко пользовался Борис Слуцкий.

Спасибо за интерес и внимание.

Reply

alex_vinokur June 22 2015, 09:22:56 UTC
Примеры "обоснованных отступлений от нормы" (академик Л.В.Щерба), в частности, рифмование слова с самим собой:
http://alex-vinokur.livejournal.com/388943.html

Reply

t_smertina September 22 2007, 15:35:40 UTC
Эх, Римма! Знакомая схема разборки литинститутского семинара. Вот вам, Римма, обратно, по этой же схеме:
1.Если есть «ресницы черного размера», почему бы не быть «вымыта мелом»? Порой неожиданное выражение - правильно выражает образ.
2.Если стих кого-то глубоко задевает, то он уже ИМЕЕТ право быть НЕ поверхностным.
3.«пара - не пара» - тут вам Александр уже объяснил. И как вы не усекли изысканность повтора слов? Учитесь.
4.Об этике. Приемам подобных разборок учат в Литинституте не для прилюдного эпатажа, а для анализа собственных писаний (для личного мазохизма:)

Написала вам дружески:) привет там всем:)

Reply


форма и суть... vitb September 23 2007, 11:44:06 UTC
Саша, судя по вашим стихам, вы очень любите поэтику Блока и Саши Чёрного? кто ж их не любит... да суть не в этом. слог, стиль, манера... если бы это были решающие моменты в состоятельности стиха... читателя можно "взять" двумя способами - либо чем-то обескураживающе новым, либо - вызывающим подсознательные резонансы стилистическим рефреном (сдаётся мне, что вы избрали именно этот путь). я не в коей мере не беру на себя роль критика, тем более - учителя. в данный момент я - несколько искушенный читатель. и чего же мне, читателю, не хватает в этих, на первый взгляд, изящных стихах? здесь есть настроение, но нет решения. нет внутренней постановки задачи стиха, нет новизны. изящная, поэтизированная констатация очень обыкновенных вещей. конечно, авторское отношение к этим вещам тоже важно, однако автор не в чём даже и не пытается быть первооткрывателем. а ведь высказанное поэтическое СЛОВО - всегда - открытие, не так ли? пусть - маленькое, но - открытие. ну, или дерзновенный вопрос читателю ( "а вы - ноктюрн сыграть смогли бы...?"). стих ( ... )

Reply

Re: форма и суть... alex_vinokur September 23 2007, 13:10:39 UTC
Да, Блока в свое время я много читал. Нравился, конечно. Его классицизм не может не чувствоваться. Хотя не могу сказать, что это один из самых близких мне поэтов; впрочем, надо перечитать. Кстати, недавно подумал о том, его имя, стихи очень мало, к сожалению, упоминаются в текущей поэтической жизни. Сашу Черного читал, это поэт настоящий. Но сильного воздействия на меня не оказал.

Относительно тезиса: читателя можно "взять" двумя способами. У меня в момент написания одна потребность - освободиться от накопившегося, о читателе никаких мыслей нет. Потом, естественно, возникает желание быть прочитанным и понятым. Но это потом.

Относительно второго тезиса: автор ни в чём даже и не пытается быть первооткрывателем.
Первый ответ. Пытаюсь - приоткрыть себя (себе же для начала); понятно, что никто другой этого не сделает.
Второй ответ. Это особенность данного автора (меня, в данном случае).
Третий ответ. Если первоокрывательсто - качество, присущее человеку, автору , то оно воспринимается естественно; если же это самоцель, то
"Ты ( ... )

Reply


Leave a comment

Up