Продолжаем серию ответов на вопросы, возникшие из темы тапаного хомяка. Вопрос, который внес ogareff как тему для дискуссии: сравнительный анализ моделей, изложенных в
( Read more... )
Доброго ... 1) Насколько способно общество побудить фантазии об оригинальных моделях такого рода (а не просто плагиата с моделей, существовавших в прошлом).
Полагаю, фантазии такого рода свойственны всем людям, так или иначе закрывшим свои базовые потребности. У всех эти потребности разные. Кому-то довольно куска хлеба и кружки воды, а кому-то обязательна чёрная икра на завтрак. Но фантазии в обоих случаях позволяют создавать сообщая мозаику истинного мира путём обмена мнениями о своем видении.
2) Насколько способен автор построить и изложить непротиворечивую экономико-политическую модель.
Чем выше уровень когнитивных способностей, образования и эрудированности автора, тем выше вероятность успеха. В дополнение к первым трем переменным добавлю еще одну - наличие достаточного количества свободного времени и плюс было бы чудесно иметь достойных критиков.
3) Насколько способен типичный читатель распознать противоречия в модели
Зависит от языка, который использует автор для описания своего видения истины.
Ag! 1) Ключевое условие: оригинальных моделях такого рода (а не просто плагиата с моделей, существовавших в прошлом). Т.е. например модели Стерлигова, Суркова, Дугина или Мединского не удовлетворяют этому условию (будучи просто лубочным плагиатом с монархически-крепостнического устройства до 1861 года).
2). Тут есть еще важный момент: независимость мышления. Т.е. конструктивный нонконформизм, иммунитет к спирали молчания, позиция в последней восьмушке правила Милгрэма.
1)&2) Мы понимаем идентично, нет повода для уточнений 3) Общество в целом умеет воспринимать информацию на некоем среднем уровне. Читатель А и читатель Б могут иметь разный уровень когнитивных способностей, образования и эрудиции. Однако же каждый из них может понять автора в том или ином объеме, пусть и не полностью. Но если читатель А закончил 3 класса церковно-приходской школы, то не следует ему рассказывать свое видение языком, подходящим для читателя Б, преподавателя вуза и кандидата наук. Но каждый из них способен верно и с удовольствием воспринимать информацию, которая донесена, скажем так, средним языком, понятным им обоим. Пусть для одного понимание приходит с трудом и не с первого раза, а для второго это что-то сродни лепета второкурсника на коллоквиуме.
Доброго ...
1) Насколько способно общество побудить фантазии об оригинальных моделях такого рода (а не просто плагиата с моделей, существовавших в прошлом).
Полагаю, фантазии такого рода свойственны всем людям, так или иначе закрывшим свои базовые потребности. У всех эти потребности разные. Кому-то довольно куска хлеба и кружки воды, а кому-то обязательна чёрная икра на завтрак. Но фантазии в обоих случаях позволяют создавать сообщая мозаику истинного мира путём обмена мнениями о своем видении.
2) Насколько способен автор построить и изложить непротиворечивую экономико-политическую модель.
Чем выше уровень когнитивных способностей, образования и эрудированности автора, тем выше вероятность успеха. В дополнение к первым трем переменным добавлю еще одну - наличие достаточного количества свободного времени и плюс было бы чудесно иметь достойных критиков.
3) Насколько способен типичный читатель распознать противоречия в модели
Зависит от языка, который использует автор для описания своего видения истины.
Reply
1) Ключевое условие: оригинальных моделях такого рода (а не просто плагиата с моделей, существовавших в прошлом).
Т.е. например модели Стерлигова, Суркова, Дугина или Мединского не удовлетворяют этому условию (будучи просто лубочным плагиатом с монархически-крепостнического устройства до 1861 года).
2). Тут есть еще важный момент: независимость мышления. Т.е. конструктивный нонконформизм, иммунитет к спирали молчания, позиция в последней восьмушке правила Милгрэма.
3) Не уловил насчет языка. можете пояснить?
Reply
1)&2) Мы понимаем идентично, нет повода для уточнений
3) Общество в целом умеет воспринимать информацию на некоем среднем уровне. Читатель А и читатель Б могут иметь разный уровень когнитивных способностей, образования и эрудиции. Однако же каждый из них может понять автора в том или ином объеме, пусть и не полностью. Но если читатель А закончил 3 класса церковно-приходской школы, то не следует ему рассказывать свое видение языком, подходящим для читателя Б, преподавателя вуза и кандидата наук. Но каждый из них способен верно и с удовольствием воспринимать информацию, которая донесена, скажем так, средним языком, понятным им обоим. Пусть для одного понимание приходит с трудом и не с первого раза, а для второго это что-то сродни лепета второкурсника на коллоквиуме.
Reply
Reply
Не сталкивался ни разу с такими. Расскажите, пожалуйста.
Reply
Reply
Leave a comment