Сходство с заголовком книги Фридриха Энгельса "Происхождение семьи, частной собственности и государства" (1884) не является случайным.
Энгельс (в рамках доступных ему знаний) попробовал проследить цепочку шагов по которым из первобытного состояния возникли современные ему социальные институты.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Происхождение_семьи,_частной_собственности_и_государстваЗаймемся применением методов ретроанализа к различным предлагаемым конструкциям будущего (утопии, симтопии и антиутопии). Попробуем вместе проследить цепочку шагов по которым из современного состояния могут возникнуть новые социальные институты - на исторически небольшой дистанции 40 лет (т.е. на 2061 год).
Для начала - симтопия (т.е. предположение что в будущем все останется примерно так же, как сейчас - и семья, и частная собственность, и государство). На первый взгляд кажется, что цепочка шагов для попадания из современности в такое же будущее - тривиальна: если мир не сделает никаких шагов то останется на месте. Но ничего подобного. Дело в том, что современное состояние нестабильно и по семейной модели (в т.ч. по демографической пирамиде), и по распределению собственности (в т.ч. по конструкции самого права собственности), и по устройству и функциям государства. Так что для консервации современного состояния придется сделать какие-то шаги, и не очень понятно какие.
Далее - антиутопия. Антиутопии бывают разные. От радикально-готичного киберпнка (типа фильма "Матрица") и унылого киберпанк-реплик "1984-го" (типа романа "Склад") - до картин падения в до-машинное прошлое (в средневековье или даже в родоплеменной строй). При всей кажущейся достоверности таких футурологических конструкций (на психологическом фоне современного декаданса) - к ним никак не выстраивается цепочка шагов.
В варианте киберпанка - непонятно, откуда возникнет мотивация людей к какой-либо деятельности, включая размножение и семейное содержание детей (впрочем, можно попробовать построить цепочку шагов для перехода к искусственному воспроизводству жителей)
В до-машинном варианте - непонятно, куда денутся знания на уровне начальной школы (без полного исчезновения которых такой провал в хозяйственное прошлое невозможен). В частности, полным тупиком становится упомянутый выше мотив воспроизводства жителей (причем киберпанковский искусственный вариант не проходит).
И (на сладкое) - утопия. Утопии тоже бывают разные. И самое странное на современном поле утопического жанра - удручающая пустота. Утопия по определению должна быть привлекательной, но если рассмотреть все множество произведений, созданных в этом жанре - то окажется, что привлекательные среди них могут быть пересчитаны по пальцам одной руки. Лично я могу назвать лишь общество, которое показано мельком в "Магеллановом облаке" Лема и с большими оговорками общество, показано в "XXII веке" Стругацких. Так что вопрос о семье (или ее замене), частной собственности (или ее замене), и государстве (или его замене) для утопий остается открытым. Варианты ожидаются от участников мозгового штурма (и еще раз напомним: требуется не только сама конструкция, но и ее пошаговое происхождение из современного общества).
Теперь - поехали: разные конструктивные мнения - приветствуются.
...Такие дела...